Исследовательский проект "Вода в лед и наоборот"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность:
Дошкольный возраст- это возраст «почемучек», главная задача воспитателей поддерживать интерес, всячески развивать инициативу и предоставлять базу для исследовательской деятельности, ведь именно в в исследовании находятся ответы на миллионы вопросов.
Цель: продолжать расширять знания дошкольников о некоторых свойствах воды, повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, опытным путем доказать свойства льда и не только.
Задачи:
Познакомить со свойствами льда и снега.
Формировать представления о свойствах льда и снега.
Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.
Закрепить правила безопасного поведения на водоёмах в зимнее время
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: с 11 по 15 декабря
Материалы: нитки, кусочки льда, киндер-игрушки, теплая вода, емкости, для воды, цветные красители, одноразовые стаканчики, соль, сахар, пищевая сода, уксус столовый, пипетки, тарелочки, нитки, теплая вода, зип-пакет, шерстяной платок,фольга, бумага, растительное масло.
Работа с родителями: помощь в изготовлении ледянных игрушек для украшения уличной площадки
День недели, тема | Работа с детьми | Совершенствование предметно-развивающей среды |
11 декабря | 1. Опыт «Чистый лед» Цель: доказать, что заморозка очищает воду от чужеродных молекул 2. Рассказ+беседа «Зачем нам нужна вода?» и «Что это такое?» 3. Загадывание загадок по теме «Зима» |
3 Формочки для льда, соль, сахар, обычная вода. Сборник статей про воду, |
12 декабря | 1. Опыт: «Ледяная рыбалка» Пояснение: поверхность льда имеет минусовую температуру, когда сырая нитка с ним соприкосается, она застывает и и приклеивается. Если льдинка откажетсяподтаявшей, то сверху на ней образуется тонкая пленка воды. В таком случае нитка не сможет примерзнуть. Имеено поэтому важно все сделать быстро. 2. Конструирование «Ледяная башня на тарелке» 3. Рассказ+беседа «Откуда берется лед?» 4. Малоподвижная игра «Какой лед?» | Цветные кубики льда, нитки, тарелочки.
Сборник статей про воду, массажный мяч, |
13 декабря | 1. Опыт «Лед в шубе» Пояснение: все дело в том, что разные материалы проводят тепло по-разному. Одни предметы лучше защищают от тепла, другие-хуже. Та самая шуба имеет низкую теплопроводность. Она не согревает сама по себе, а только сохраняет температуру внутри. Поэтому и льдинка в ней не так быстро тает 2. «Раскопки» Цель: дать возможность детям найти способ извлечь игрушку из ледяной фигуры. 3. Рассказ+беседа «Про снег» 4. Подвижная игра «Замороженные» (считалочкой выбрать Деда Мороза) Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты -Дед Мороз!
После снов: -Дед Мороз, Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба-снеговуха (дети разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен»-садится на стульчики) | Кубики льда, фольга, бумага, зип-пакет, шерстяной платок
Киндер-игрушки, контейнеры, вода обычная.
Сборник статей про воду, |
14 декабря | 1. Опыт «Лед в масле» Пояснение: по плотности все жидкости разные, в данном случае масло плотнее, чем вода. Но если внутри льдинки есть воздух он будет «спасательным жилетом» и капелька всплывет на поверхность. 2. Рассказ+беседа «Лед на нашей планете» 3. Подвижная игра «Снежки» Цель: развитие общей и мелкой моторики рук. Ход игры: воспитатель предлагает детям смять большой лист бумаги - получается снежок, а теперь попади снежком в корзину, стоящую на полу. | Растительное масло, одноразовые стаканчики, цветные кубики льда.
Сборник статей про воду |
15 декабря | 1. Опыт: «Шипение льда» 2. Пояснение: все дело в химической реакции, когда сода смешивается с уксусом то начинает выделяться углекислый газ, он то и выходит из пузырьков. 3. 3. Рассказ+беседа «Вода испаряется?» 4. Правила безопасности зимой на речных водоемах 5. Подведение итогов недели опытов со льдом. | Уксус столовый, сода пищевая, цв.красители, пипетки. Сборник статей про воду |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_v_led_i_naoborot.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ №108»
Исследовательский проект
на тему: «Вода в лед и наоборот»
Составила: воспитатель
Костюра В.С.
2023 г.
Актуальность:
Дошкольный возраст- это возраст «почемучек», главная задача воспитателей поддерживать интерес, всячески развивать инициативу и предоставлять базу для исследовательской деятельности, ведь именно в в исследовании находятся ответы на миллионы вопросов.
Цель: продолжать расширять знания дошкольников о некоторых свойствах воды, повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, опытным путем доказать свойства льда и не только.
Задачи:
Познакомить со свойствами льда и снега.
Формировать представления о свойствах льда и снега.
Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.
Закрепить правила безопасного поведения на водоёмах в зимнее время
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: с 11 по 15 декабря
Материалы: нитки, кусочки льда, киндер-игрушки, теплая вода, емкости, для воды, цветные красители, одноразовые стаканчики, соль, сахар, пищевая сода, уксус столовый, пипетки, тарелочки, нитки, теплая вода, зип-пакет, шерстяной платок,фольга, бумага, растительное масло.
Работа с родителями: помощь в изготовлении ледянных игрушек для украшения уличной площадки
День недели, тема | Работа с детьми | Совершенствование предметно-развивающей среды |
11 декабря |
Цель: доказать, что заморозка очищает воду от чужеродных молекул
| 3 Формочки для льда, соль, сахар, обычная вода. Сборник статей про воду, |
12 декабря |
Пояснение: поверхность льда имеет минусовую температуру, когда сырая нитка с ним соприкосается, она застывает и и приклеивается. Если льдинка откажетсяподтаявшей, то сверху на ней образуется тонкая пленка воды. В таком случае нитка не сможет примерзнуть. Имеено поэтому важно все сделать быстро.
| Цветные кубики льда, нитки, тарелочки. Сборник статей про воду, массажный мяч, |
13 декабря |
Пояснение: все дело в том, что разные материалы проводят тепло по-разному. Одни предметы лучше защищают от тепла, другие-хуже. Та самая шуба имеет низкую теплопроводность. Она не согревает сама по себе, а только сохраняет температуру внутри. Поэтому и льдинка в ней не так быстро тает
Цель: дать возможность детям найти способ извлечь игрушку из ледяной фигуры.
Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты -Дед Мороз! После снов: -Дед Мороз, Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба-снеговуха (дети разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен»-садится на стульчики) | Кубики льда, фольга, бумага, зип-пакет, шерстяной платок Киндер-игрушки, контейнеры, вода обычная. Сборник статей про воду, |
14 декабря |
Пояснение: по плотности все жидкости разные, в данном случае масло плотнее, чем вода. Но если внутри льдинки есть воздух он будет «спасательным жилетом» и капелька всплывет на поверхность.
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук. Ход игры: воспитатель предлагает детям смять большой лист бумаги - получается снежок, а теперь попади снежком в корзину, стоящую на полу. | Растительное масло, одноразовые стаканчики, цветные кубики льда. Сборник статей про воду |
15 декабря |
| Уксус столовый, сода пищевая, цв.красители, пипетки. Сборник статей про воду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомьтесь - это девочка наоборот ( О маленьких упрямцах)
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет…Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а вы со своими нотациями,запретами и наст...
конспект коррекционно- развивающего занятия по ознакомлению с окружающим на основе опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего школьного возраста в коррекции и 6-7 лет в норме "То снег,то лёд,то совсем наоборот"
Занятие знакомит детей с различным состоянием воды в окружающей среде с помощью опытов и экспериментов и применение метода ММЧ(моделирование маленькими человечками)...
"Скажи наоборот"
Презентация к теме "Антонимы" для старших дошкольников. Цель:расширить представление детей об антонимах, пополнение словарного запаса....
"Скажи наоборот" 2 часть
Цель: научить детей самостоятельно подбирать антонимы по картинкам....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...
Познавательно-исследовательский проект для дошкольников "В стране наоборот"
Актуальность:Мы смотримся в зеркало каждый день и не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам простое зеркало. Зачем человеку зеркало? Почему каждый внимательно вглядывается ...