Исследовательский проект "Вода в лед и наоборот"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Актуальность:

Дошкольный возраст- это возраст «почемучек», главная задача воспитателей поддерживать интерес, всячески развивать инициативу и предоставлять базу для исследовательской деятельности, ведь именно в в исследовании находятся ответы на миллионы вопросов.

Цель: продолжать расширять знания дошкольников о некоторых свойствах воды, повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, опытным путем доказать свойства льда и не только.

Задачи:

Познакомить со свойствами льда и снега.

Формировать представления о свойствах льда и снега.

Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.

Закрепить правила безопасного поведения на водоёмах в зимнее время

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 11 по 15 декабря

Материалы: нитки, кусочки льда, киндер-игрушки, теплая вода, емкости, для воды, цветные красители, одноразовые стаканчики, соль, сахар, пищевая сода, уксус столовый, пипетки, тарелочки, нитки, теплая вода, зип-пакет, шерстяной платок,фольга, бумага, растительное масло.

Работа с родителями: помощь в изготовлении ледянных игрушек для украшения уличной площадки

 

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

11 декабря

1. Опыт «Чистый лед»

Цель: доказать, что заморозка очищает воду от чужеродных молекул

2. Рассказ+беседа «Зачем нам нужна вода?» и «Что это такое?»

3. Загадывание загадок по теме «Зима»

 

3 Формочки для льда, соль, сахар, обычная вода.

Сборник статей про воду,

12 декабря

1. Опыт: «Ледяная рыбалка»

Пояснение: поверхность льда имеет минусовую температуру, когда сырая нитка с ним соприкосается, она застывает и и приклеивается. Если льдинка откажетсяподтаявшей, то сверху на ней образуется тонкая пленка воды. В таком случае нитка не сможет примерзнуть. Имеено поэтому важно все сделать быстро.

2. Конструирование «Ледяная башня на тарелке»

3. Рассказ+беседа «Откуда берется лед?»

4. Малоподвижная игра «Какой лед?»

Цветные кубики льда, нитки, тарелочки.

 

Сборник статей про воду, массажный мяч,

13 декабря

1. Опыт «Лед в шубе»

Пояснение: все дело в том, что разные материалы проводят тепло по-разному. Одни предметы лучше защищают от тепла, другие-хуже. Та самая шуба имеет низкую теплопроводность. Она не согревает сама по себе, а только сохраняет температуру внутри. Поэтому и льдинка в ней не так быстро тает

2. «Раскопки»

Цель: дать возможность детям найти способ извлечь игрушку из ледяной фигуры.

3. Рассказ+беседа «Про снег»

4. Подвижная игра «Замороженные» (считалочкой выбрать Деда Мороза)

Кто в шубе?

Кто в шапке?

 У кого красный нос?

Это ты -Дед Мороз!

 

После снов:

-Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принес!

Баба, баба-снеговуха

(дети разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен»-садится на стульчики)

Кубики льда, фольга, бумага, зип-пакет, шерстяной платок

 

Киндер-игрушки, контейнеры, вода обычная.

 

Сборник статей про воду,

14 декабря

1. Опыт «Лед в масле»

Пояснение: по плотности все жидкости разные, в данном случае масло плотнее, чем вода. Но если внутри льдинки есть воздух он будет «спасательным жилетом» и капелька всплывет на поверхность.

2. Рассказ+беседа «Лед на нашей планете»

3. Подвижная игра «Снежки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям смять большой лист бумаги - получается снежок, а теперь попади снежком в корзину, стоящую на полу.

Растительное масло, одноразовые стаканчики, цветные кубики льда.

 

Сборник статей про воду

15 декабря

1. Опыт: «Шипение льда»

2. Пояснение: все дело в химической реакции, когда сода смешивается с уксусом то начинает выделяться углекислый газ, он то и выходит из пузырьков.

3. 3. Рассказ+беседа «Вода испаряется?»

4. Правила безопасности зимой на речных водоемах

5. Подведение итогов недели опытов со льдом.

Уксус столовый, сода пищевая, цв.красители, пипетки.

Сборник статей про воду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_led_i_naoborot.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«СОШ №108»

Исследовательский проект

на тему: «Вода в лед и наоборот»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2023 г.

 

Актуальность:

Дошкольный возраст- это возраст «почемучек», главная задача воспитателей поддерживать интерес, всячески развивать инициативу и предоставлять базу для исследовательской деятельности, ведь именно в в исследовании находятся ответы на миллионы вопросов.

Цель: продолжать расширять знания дошкольников о некоторых свойствах воды, повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, опытным путем доказать свойства льда и не только.

Задачи:

Познакомить со свойствами льда и снега.

Формировать представления о свойствах льда и снега.

Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.

Закрепить правила безопасного поведения на водоёмах в зимнее время

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 11 по 15 декабря

Материалы: нитки, кусочки льда, киндер-игрушки, теплая вода, емкости, для воды, цветные красители, одноразовые стаканчики, соль, сахар, пищевая сода, уксус столовый, пипетки, тарелочки, нитки, теплая вода, зип-пакет, шерстяной платок,фольга, бумага, растительное масло.

Работа с родителями: помощь в изготовлении ледянных игрушек для украшения уличной площадки

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

11 декабря

  1. Опыт «Чистый лед»

Цель: доказать, что заморозка очищает воду от чужеродных молекул

  1. Рассказ+беседа «Зачем нам нужна вода?» и «Что это такое?»
  2. Загадывание загадок по теме «Зима»

3 Формочки для льда, соль, сахар, обычная вода.

Сборник статей про воду,

12 декабря

  1. Опыт: «Ледяная рыбалка»

Пояснение: поверхность льда имеет минусовую температуру, когда сырая нитка с ним соприкосается, она застывает и и приклеивается. Если льдинка откажетсяподтаявшей, то сверху на ней образуется тонкая пленка воды. В таком случае нитка не сможет примерзнуть. Имеено поэтому важно все сделать быстро.

  1. Конструирование «Ледяная башня на тарелке»
  2. Рассказ+беседа «Откуда берется лед?»
  3. Малоподвижная игра «Какой лед?»

Цветные кубики льда, нитки, тарелочки.

Сборник статей про воду, массажный мяч,

13 декабря

  1. Опыт «Лед в шубе»

Пояснение: все дело в том, что разные материалы проводят тепло по-разному. Одни предметы лучше защищают от тепла, другие-хуже. Та самая шуба имеет низкую теплопроводность. Она не согревает сама по себе, а только сохраняет температуру внутри. Поэтому и льдинка в ней не так быстро тает

  1. «Раскопки»

Цель: дать возможность детям найти способ извлечь игрушку из ледяной фигуры.

  1. Рассказ+беседа «Про снег»
  2. Подвижная игра «Замороженные» (считалочкой выбрать Деда Мороза)

Кто в шубе?

Кто в шапке?

 У кого красный нос?

Это ты -Дед Мороз!

После снов:

-Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принес!

Баба, баба-снеговуха

(дети разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен»-садится на стульчики)

Кубики льда, фольга, бумага, зип-пакет, шерстяной платок

Киндер-игрушки, контейнеры, вода обычная.

Сборник статей про воду,

14 декабря

  1. Опыт «Лед в масле»

Пояснение: по плотности все жидкости разные, в данном случае масло плотнее, чем вода. Но если внутри льдинки есть воздух он будет «спасательным жилетом» и капелька всплывет на поверхность.

  1. Рассказ+беседа «Лед на нашей планете»
  2. Подвижная игра «Снежки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям смять большой лист бумаги - получается снежок, а теперь попади снежком в корзину, стоящую на полу.

Растительное масло, одноразовые стаканчики, цветные кубики льда.

Сборник статей про воду

15 декабря

  1. Опыт: «Шипение льда»
  2. Пояснение: все дело в химической реакции, когда сода смешивается с уксусом то начинает выделяться углекислый газ, он то и выходит из пузырьков.
  3. 3. Рассказ+беседа «Вода испаряется?»
  4. Правила безопасности зимой на речных водоемах
  5. Подведение итогов недели опытов со льдом.

Уксус столовый, сода пищевая, цв.красители, пипетки.

Сборник статей про воду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомьтесь - это девочка наоборот ( О маленьких упрямцах)

      Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет…Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а вы со своими нотациями,запретами и  наст...

конспект коррекционно- развивающего занятия по ознакомлению с окружающим на основе опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего школьного возраста в коррекции и 6-7 лет в норме "То снег,то лёд,то совсем наоборот"

Занятие знакомит детей с различным состоянием воды в окружающей среде с помощью опытов и экспериментов и применение метода ММЧ(моделирование маленькими человечками)...

"Скажи наоборот"

Презентация к теме "Антонимы" для старших дошкольников. Цель:расширить представление детей об антонимах, пополнение словарного запаса....

"Скажи наоборот" 2 часть

Цель: научить детей самостоятельно подбирать антонимы по картинкам....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...

Познавательно-исследовательский проект для дошкольников "В стране наоборот"

Актуальность:Мы смотримся в зеркало каждый день и не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам простое зеркало. Зачем человеку зеркало? Почему каждый внимательно вглядывается ...