ОД в старшей группе "Спасем Ель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию
«Сбережем ель – зеленую красавицу»
для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по нравственно-экологическому воспитанию
«Сбережем ель – зеленую красавицу»
для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности.
Цель: привлечь внимание детей к проблеме вырубки ёлок к Новому году.
Задачи:
-Расширять представления детей о хвойных деревьях: ели и сосне;
дать понятие детям о том, что деревья нам нужны для необходимых для жизни вещей (воздуха, мебели, бумаги и др.)
- Развивать у детей связную речь; умение выразительно читать стихи; анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга;
- Развивать фантазию, логическое мышление, умение высказывать свои идеи.
-Воспитывать у детей желание защищать природу.
Методические приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, игра «Хорошо – плохо».
Предварительная работа: чтение произведений Александрова З. А. «Птичья ёлка», Воронкова Л. Ф. «Таня выбирает ёлку», Михалков С. В. «Ёлочка», Трутнева Е. Ф. «Ёлка»; рассматривание ели около детского сада; картин Шишкина И. И. «Сосновый бор», «На севере диком», Лукиянова В. А. «Зимние елки».
Оборудование: диск, с записью текста; плакат с изображением вырубки деревьев, предметов мебели и бумаги; искусственные елки, сделанные руками родителей; изображение ели и сосны; полоски цветной бумаги красного цвета, клей.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня я пришла на работу, и у меня на столе лежал вот этот диск, давайте его послушаем.
Запись на диске: Ребята, это с вами говорит елочка. Я хочу вам рассказать, что у нас в лесу, под Новый год, уменьшается количество елок.
Мне очень грустно и жаль, что моих подруг становится все меньше и меньше. Я не знаю, к кому мне обратиться, может быть, вы нам поможете?
- Ребята, а как называется лес, где растут ели и сосны?
- Чем ель отличается от сосны?
- Как называются плоды у сосны и ели?
- Скажите, почему елок становится меньше?
- Ребята, как вы думаете, можно помочь елочкам?
(варианты ответов детей)
- Да, конечно, вы правильно сказали, что не надо вырубать деревья, но, посмотрите вот на этот плакат.
(Показывает плакат, на котором изображена вырубка леса; сбыт леса на фабрики; предметы мебели, изделия из бумаги и др.)
- Но, скажите, нам нужны предметы, которые изображены на этом плакате?
(ответы детей)
- Конечно, нужны, и мы не представляем своей жизни без этих необходимых вещей. В лесу работают люди - лесничие, они знают каждое деревце и кустик в лесу. И они подсказывают лесорубам, какие деревья можно вырубать, а какие нельзя.
Физминутка:
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
- Ребята, вспомните, когда мы рассматривали ель около детского сада, я вам говорила, что ей уже очень много лет. Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны.
По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели.
Вам уже 5 лет, вы высокого роста, но если вы станете рядом с ёлочкой, которой 5-7 лет она будет ниже вас. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.
- Что вы почувствовали?
- Ель помогает нам быть здоровыми. Еловые шишки, хвоя очень ценятся в медицине.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. И пока они растут и молодые, они очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Хорошо, плохо»?
(Дети рассуждают, чем хорошо, когда украшена живая елка или искусственная, и чем плохо).
- Скажите, а у вас на Новый год дома ставят настоящие ель и сосну, или у кого - то есть искусственная елка?
- В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишние, поэтому их и вырубают?
(Ответы детей)
- Ребята, так как же можно помочь ёлочкам?
- Правильно вы сказали, лучше купить елку или сделать своими руками, как многие ребята, из нашей группы сделали со своими мамами.
А теперь послушайте стихотворение Токмаковой И. П. «Живи, елочка!»
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
- Ребята, а давайте сделаем с вами плакаты, запрещающие вырубку ели и сосны! И повесим их в коридоре, чтобы и родители их увидели!
(вывешивают на доске изображенные на картинках ель и сосну, дети наклеивают запрещающие знаки из двух красных полосок Х).
- Я предлагаю вам выучить такую пословицу:
Много леса – береги!
Мало леса – посади!
- Давайте возьмем по шишке, которые мы подняли под нашей елью, и посмотрим, есть ли в них семена. Для этого нужно отделить чешуйку и там внутри есть зернышко. А когда наступит весна, мы можем посадить их, и у нас вырастут маленькие елочки.
(Дети отделяют семечки из шишек)
- Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-399162-1547754500.jpg)
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1273317-1607316919.jpg)
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....