Экологическая акция.
материал по окружающему миру
Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков. Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya_ptitsy_zimoy.docx | 858.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Мисайловская СОШ 1»
«Детский сад «Ёлочка»
Экологическая акция. «Покормите птиц зимой!»
Подготовила:
воспитатель Зиёева Р.А.
27.11.2023
Д. Мисайлово
Экологическая акция. Дети и педагоги нашего детского сада поддержали это мероприятие и провели традиционную акцию «Покормите птиц зимой!»
Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков. Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.
Цель акции: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.); • продолжать формировать правила поведения в природе;
Участники: дети и воспитатели средней группы, родители.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, синичками.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
- Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М.Глазкова «Покормите птиц».
- Дидактические игры («Разрезные картинки - птицы», «На птичьем дворе»).
- Игровые упражнения («Птички», «Птички в гнездышках», «Найди отличия», «Кто как голос подаёт», «Кто улетел?»).
отгадывание загадок.
- Составление описательных рассказов, беседы.
В результате акции дети знакомятся с повадками, условиями жизни, узнают о пользе птиц на Земле.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Со своим докладом проявили желание выступить дети. Рассказывали, что зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают».
АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.
Дети получили знания о зимующих птицах родного края, закрепили названия птиц, их среде обитания, особенностях жизни в зимний период. Развили желание помогать птицам, подкармливать. Воспитали доброту, заботу к нашим пернатым друзьям. Проведенная акция сплотила родителей и детей, родители проявили свои творческие способности в изготовлении кормушек. А у детей появилось желание заботится о птицах, помогать им в трудные минуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Загадки, стихи:
Красногрудый, чернокрылый, Непоседа пестрая,
Любит зёрнышки клевать. Птица длиннохвостая,
С первым снегом на рябине Птица говорливая,
Он появится опять. (Снегирь) Самая болтливая. (Сорока)
Эту птицу каждый знает, С желтой грудкой у окошка
В теплый край не улетает. Собирает шустро крошки
Эта птица - круглый год. Отгадайте что за птица?
Во дворе у нас живет Называется …(Синица).
И чирикает она
Громко с самого утра: Хочет с детства эта птица
- Просыпайтесь поскорей. - Стать известною певицей.
Всех торопит. (Воробей) День и ночь неугомонно
Все деревья с интересом "Кар–кар–кар! " – поёт …(Ворона) .
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК, ТУК, ТУК!
(Дятел)
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
Покормите птиц зимой! А. Яшин
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа с детьми.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Содержание:
Воспитатель беседует о том, что зима вот-вот вступит в свои права: задуют холодные ветра, мороз скуёт землю, кругом ляжет снег, голые деревья, будут скрипеть от холода.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина. Покормите птиц зимой.
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Игротека
«Воробушки и кот» Подвижная игра
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. Воробушки то прыгают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
«Летает – не летает» Словесная игра
Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.
Народная игра «Что за птица?»
Дидактическая задача: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Игровые правила: описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения. Кто правильно назовет птицу, тот становится водящим.
Игровые действия: имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.
2021, 2022, 2023 годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н
В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...