Экологическая акция.
материал по окружающему миру

Зиёева Рухшона Аслидиновна

Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.                                                                                                    Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_ptitsy_zimoy.docx858.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мисайловская СОШ 1»

«Детский сад «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая акция.                                                                                                                        «Покормите птиц зимой!»

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                                                                                             Подготовила:

                                                              воспитатель Зиёева Р.А.

 

                                                                  27.11.2023

Д. Мисайлово

Экологическая акция.                                                                                                                        Дети и педагоги нашего детского сада поддержали это мероприятие и провели традиционную акцию «Покормите птиц зимой!»

Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.                                Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.

Цель акции: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.);                                                                                                                                              • продолжать формировать правила поведения в природе;

Участники: дети и воспитатели средней группы, родители.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, синичками.

- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

- Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М.Глазкова «Покормите птиц».

- Дидактические игры («Разрезные картинки - птицы»«На птичьем дворе»).

- Игровые упражнения («Птички»«Птички в гнездышках»«Найди отличия»«Кто как голос подаёт»«Кто улетел?»).

отгадывание загадок.

- Составление описательных рассказов, беседы.

В результате акции дети знакомятся с повадками, условиями жизни, узнают о пользе птиц на Земле.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.

Они прилетают к нашим жилищам за помощью.                                                                                   И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Со своим докладом проявили желание выступить дети. Рассказывали, что зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают».

АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.

Дети получили знания о зимующих птицах родного края, закрепили названия птиц, их среде обитания, особенностях жизни в зимний период. Развили желание помогать птицам, подкармливать. Воспитали доброту, заботу к нашим пернатым друзьям. Проведенная акция сплотила родителей и детей, родители проявили свои творческие способности в изготовлении кормушек. А у детей появилось желание заботится о птицах, помогать им в трудные минуты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Загадки, стихи:

Красногрудый, чернокрылый, Непоседа пестрая,

Любит зёрнышки клевать. Птица длиннохвостая,

С первым снегом на рябине Птица говорливая,

Он появится опять. (Снегирь) Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает, С желтой грудкой у окошка

В теплый край не улетает. Собирает шустро крошки

Эта птица - круглый год. Отгадайте что за птица?

Во дворе у нас живет Называется …(Синица).

И чирикает она

Громко с самого утра: Хочет с детства эта птица

- Просыпайтесь поскорей. - Стать известною певицей.

Всех торопит. (Воробей) День и ночь неугомонно

Все деревья с интересом "Кар–кар–кар! " – поёт …(Ворона) .

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК, ТУК, ТУК!

(Дятел)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Покормите птиц зимой! А. Яшин

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа с детьми.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима вот-вот вступит в свои права: задуют холодные ветра, мороз скуёт землю, кругом ляжет снег, голые деревья, будут скрипеть от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина. Покормите птиц зимой.

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игротека

«Воробушки и кот» Подвижная игра

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. Воробушки то прыгают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

«Летает – не летает» Словесная игра

Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.

Народная игра «Что за птица?»

Дидактическая задача: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игровые правила: описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения. Кто правильно назовет птицу, тот становится водящим.

Игровые действия: имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.

C:\Users\Рома\Downloads\1703324351778.jpg

2021, 2022, 2023 годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...