Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Патракова Светлана Георгиевна

развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.закрепление знаний о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»

Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»

Цель: закрепление знаний о природе.

Задачи: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: эмблемы для команд, музыка, плакат лесной дом, картинки животных, птиц, насекомых, трав, экологические знаки, контейнеры разного цвета.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок о природе, беседы о растениях и животных занесенные в Красную Книгу, экскурсии по экологической тропе, дидактические игры по экологии, наблюдение на прогулках, оформление плакатов «Берегите животных» «Экологические знаки», чтение художественной литературы.

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие ребята, гости и все кто пришел к нам сегодня на КВН «Мы и природа вокруг нас», соревнуются две команды «Снегири» и «Кедр». Ребята, продемонстрируют свои знания о природе и покажут, что они являются настоящими друзьями, защитниками природыДля проведения игры нам потребуется справедливое жюри: Встречаем, дед Лесовичок, он хорошо знает лес, птиц, зверей. За каждое правильное задание, команды будут получать 5 баллов.

Итак, встречаем команды. Приветственное слово команд.

1 команда «Кедр»

ДевизПрирода удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно.

2 команда «Снегири»

Девиз: Бережём природу – бережём и родину свою.

1задание – «Разминка»

- Я буду задавать командам вопросы, а вы будете, отвечаете на них.

1 команде «Кедр»

- Назовите предметы живой природы(Человек, растения, рыбы, звери, насекомые, птицы….)

- Назови части растения? (Корень, стебель, лист, цветок, семена.)

- Назови лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)

- Дом медведей? (Берлога.)

- Где живут рыбы? (В реке, в пруду, в озере, в море….)

-Назови птиц, которые не летают? (Пингвины, страусы)

- Какая птица самая большая? (Страус.)

- Где живут муравьи? (В муравейнике.)

- Как называют корни грибов? (Грибница.)

- Какого цвета лепестки ромашки? (Белого.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

2 команда «Снегири»

- Назовите предметы неживой природы(Вода, камни, небо, солнце, глина)

- Какая часть у растения самая главная? (Корень.)

- Как называются деревья, на которых растут иголки? (Хвойные.)

- Дом лисы? (Нора.)

- Из чего появляются мальки рыб? (Из икры рыб.)

- Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)

- Из чего появляются бабочки? (Из куколки.)

- Какое время года самое холодное? (Зима.)

- Где растёт древесный гриб чага? (на стволе дерева.)

- Что такое дождь? (Капли воды, падающие с неба.)

- Как называют деревья, на которых растут листья? (Лиственные.)

2 задание «Назовите, одним словом»

1 команда «Кедр»

1. Волк, лиса, песец, олень – это… (звери)

2. Морошка, черника, голубика, клюква – это (ягоды)

3. Стрекоза, бабочка, муравей, кузнечик – это… (насекомые)

4. Подберёзовик, сыроежка, подосиновик – это… (грибы)

2 команда «Снегири»

1. Ель, сосна, кедр, рябина – это (деревья)

2. Ворона, сорока, воробей, кукушка – это (птицы)

3. Ромашка, мак, колокольчик, астра – это… (цветы)

4. Щука, карась, сом, налим – это… (рыбы)

- А как вы представляете, что такое лес? Кустарники, травы, деревья, цветы, птицы, звери. Лес – это дом и богатая столовая для обитателей леса.

Звучит плавная музыка.

Маша. В. Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

3 задание «Этажи леса» (конкурс для капитанов)

Перед вами плакат лесной дом, ваша задача расселить обитателей леса, по разным этажам, и ответить на вопросы.

- Кто заселяет первый этаж?

- Кто заселяет второй этаж?

- Кто заселяет третий этаж?

-Для чего лесным обитателям надо расселяться по разным этажам?

Капитаны выполняют задание, а для команд и гостей загадки.

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

1. Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его?

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3. Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?

4. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.

5. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

6. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

7. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

8. Не ворона, не синица, —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку».

9. Длинная шея и длинные ноги.

Он может, как лошадь,

Бежать по дороге.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Молодцы! Предоставляем слово нашему жюри, как оценит 1 задание, 2 задание и 3 задание.

Звучит спокойная музыка.

Коля. М. Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость!

4 задание «Экологические знаки» (картинки правила поведения детей на природе)

1 команда «Кедр»

- Правило №1 картинка «Не рви цветы» (в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: собранные растения быстро гибнут и не дают семена. Не будет семян – не будет и цветущих растений.)

- Правило №2 картинка «Не разрушай муравейник» (Муравьи по хвоинке, по веточке долго строят свой дом. Помни(Муравьи – санитары леса)

- Правило №3 картинка «Не разжигай в лесу костёр» Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.)

2 команда «Снегири»

- Правило №4 картинка «Не оставляй мусор в лесу» (засоряет окружающую среду. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.)

- Правило №5 картинка «Не трогай птичьи гнезда» (Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тих уйти. Помни: (примятая трава или сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.)

- Правило №6 картинка «Не лови бабочек» (Они украшают природу и опыляют растенияПомни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.

- Ребята, а зачем нужно знать правила поведения в лесу? И что случится, если люди не будут выполнять эти правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы)

Звучит спокойная музыка

Максим Х. "О загрязнении"

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Чтобы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе –

Нам еще здесь жить как вроде!

5 задание «Сохрани природу»

Команда «Кедр» и «Снегири» Вам надо разложить в контейнеры мусор.

Синий – бумага, зеленый- стекло, оранжевый – пластик, желтый – металл.

Молодцы! Предоставляем слово нашему жюри, как оценит 4 задание, и 5 задание.

6 задание «Знатоки стихотворений»

Команда «Кедр» и «Снегири» прочитают друг другу стихи о природе.

Подведение итогов. Слово жюри.

Большое спасибо всем ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, какая же команда стала победителем нашего КВН. А победила «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»

 обобщение  знаний детей о растительном    мире нашего края...

Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя»

Программа позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаи...

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:×       продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»

Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста  с целью выявления и поддержки  одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитани...