Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.закрепление знаний о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»
Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»
Цель: закрепление знаний о природе.
Задачи: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: эмблемы для команд, музыка, плакат лесной дом, картинки животных, птиц, насекомых, трав, экологические знаки, контейнеры разного цвета.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок о природе, беседы о растениях и животных занесенные в Красную Книгу, экскурсии по экологической тропе, дидактические игры по экологии, наблюдение на прогулках, оформление плакатов «Берегите животных» «Экологические знаки», чтение художественной литературы.
Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие ребята, гости и все кто пришел к нам сегодня на КВН «Мы и природа вокруг нас», соревнуются две команды «Снегири» и «Кедр». Ребята, продемонстрируют свои знания о природе и покажут, что они являются настоящими друзьями, защитниками природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: Встречаем, дед Лесовичок, он хорошо знает лес, птиц, зверей. За каждое правильное задание, команды будут получать 5 баллов.
Итак, встречаем команды. Приветственное слово команд.
1 команда «Кедр»
Девиз: Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно.
2 команда «Снегири»
Девиз: Бережём природу – бережём и родину свою.
1задание – «Разминка»
- Я буду задавать командам вопросы, а вы будете, отвечаете на них.
1 команде «Кедр»
- Назовите предметы живой природы? (Человек, растения, рыбы, звери, насекомые, птицы….)
- Назови части растения? (Корень, стебель, лист, цветок, семена.)
- Назови лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)
- Дом медведей? (Берлога.)
- Где живут рыбы? (В реке, в пруду, в озере, в море….)
-Назови птиц, которые не летают? (Пингвины, страусы)
- Какая птица самая большая? (Страус.)
- Где живут муравьи? (В муравейнике.)
- Как называют корни грибов? (Грибница.)
- Какого цвета лепестки ромашки? (Белого.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
2 команда «Снегири»
- Назовите предметы неживой природы? (Вода, камни, небо, солнце, глина)
- Какая часть у растения самая главная? (Корень.)
- Как называются деревья, на которых растут иголки? (Хвойные.)
- Дом лисы? (Нора.)
- Из чего появляются мальки рыб? (Из икры рыб.)
- Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)
- Из чего появляются бабочки? (Из куколки.)
- Какое время года самое холодное? (Зима.)
- Где растёт древесный гриб чага? (на стволе дерева.)
- Что такое дождь? (Капли воды, падающие с неба.)
- Как называют деревья, на которых растут листья? (Лиственные.)
2 задание «Назовите, одним словом»
1 команда «Кедр»
1. Волк, лиса, песец, олень – это… (звери)
2. Морошка, черника, голубика, клюква – это (ягоды)
3. Стрекоза, бабочка, муравей, кузнечик – это… (насекомые)
4. Подберёзовик, сыроежка, подосиновик – это… (грибы)
2 команда «Снегири»
1. Ель, сосна, кедр, рябина – это (деревья)
2. Ворона, сорока, воробей, кукушка – это (птицы)
3. Ромашка, мак, колокольчик, астра – это… (цветы)
4. Щука, карась, сом, налим – это… (рыбы)
- А как вы представляете, что такое лес? Кустарники, травы, деревья, цветы, птицы, звери. Лес – это дом и богатая столовая для обитателей леса.
Звучит плавная музыка.
Маша. В. Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
3 задание «Этажи леса» (конкурс для капитанов)
Перед вами плакат лесной дом, ваша задача расселить обитателей леса, по разным этажам, и ответить на вопросы.
- Кто заселяет первый этаж?
- Кто заселяет второй этаж?
- Кто заселяет третий этаж?
-Для чего лесным обитателям надо расселяться по разным этажам?
Капитаны выполняют задание, а для команд и гостей загадки.
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
1. Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его?
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
3. Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?
4. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы.
5. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
6. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
7. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
8. Не ворона, не синица, —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку».
9. Длинная шея и длинные ноги.
Он может, как лошадь,
Бежать по дороге.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Молодцы! Предоставляем слово нашему жюри, как оценит 1 задание, 2 задание и 3 задание.
Звучит спокойная музыка.
Коля. М. Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость!
4 задание «Экологические знаки» (картинки правила поведения детей на природе)
1 команда «Кедр»
- Правило №1 картинка «Не рви цветы» (в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: собранные растения быстро гибнут и не дают семена. Не будет семян – не будет и цветущих растений.)
- Правило №2 картинка «Не разрушай муравейник» (Муравьи по хвоинке, по веточке долго строят свой дом. Помни: (Муравьи – санитары леса)
- Правило №3 картинка «Не разжигай в лесу костёр» ( Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.)
2 команда «Снегири»
- Правило №4 картинка «Не оставляй мусор в лесу» (засоряет окружающую среду. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.)
- Правило №5 картинка «Не трогай птичьи гнезда» (Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тих уйти. Помни: (примятая трава или сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.)
- Правило №6 картинка «Не лови бабочек» (Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
- Ребята, а зачем нужно знать правила поведения в лесу? И что случится, если люди не будут выполнять эти правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы)
Звучит спокойная музыка
Максим Х. "О загрязнении"
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Чтобы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе –
Нам еще здесь жить как вроде!
5 задание «Сохрани природу»
Команда «Кедр» и «Снегири» Вам надо разложить в контейнеры мусор.
Синий – бумага, зеленый- стекло, оранжевый – пластик, желтый – металл.
Молодцы! Предоставляем слово нашему жюри, как оценит 4 задание, и 5 задание.
6 задание «Знатоки стихотворений»
Команда «Кедр» и «Снегири» прочитают друг другу стихи о природе.
Подведение итогов. Слово жюри.
Большое спасибо всем ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, какая же команда стала победителем нашего КВН. А победила «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Экологический проект «Природа вокруг нас»
Экологический проект...
Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»
обобщение знаний детей о растительном мире нашего края...
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...
Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя»
Программа позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаи...
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:× продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...
Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»
Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью выявления и поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитани...