Проект "Его величество картофель"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
- обобщить и расширить знания детей о картофеле, как о продукте питания и его лечебных свойствах для человека. Познакомить с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Его величество картофель»
Авторы проекта: воспитатели группы.
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь месяц.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 5-6 лет.
Цель проекта:
- обобщить и расширить знания детей о картофеле, как о продукте питания и его лечебных свойствах для человека. Познакомить с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.
Образовательные задачи:
-развивать познавательную активность и любознательность детей;
-познакомить с историей происхождения картофеля;
-закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля;
- познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия: «клубень», «крахмал»
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
-способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе сверстников;
-привлечь к сотрудничеству родителей для развития познавательной деятельности детей;
- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у воспитанников, и взрослых.
Этапы:
I. Подготовительный.
Сбор информации по теме: «Ах, картошечка»; выбор методической и детской художественной литературы; подготовка демонстрационного, иллюстративного, занимательного материала; подбор подвижных и дидактических игр; создание презентации.
II. Практический.
Совместная познавательная и продуктивная деятельность с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на углубленное знакомство с темой. Совместные опыты. Деятельность родителей по углублению знаний воспитанников по теме проекта.
III. Заключение.
Подведение итогов проекта, оформление выставки детских работ, оформление дневника наблюдений.
Формы реализации проекта:
- совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта;
- совместная деятельность в режимных моментах;
-проведение опытов;
-телепередача «Поедем, поедим!»;
-просмотр презентации, видеороликов.
Продукты проекта: создание альбома «Ах, картошечка!».
Ожидаемые результаты:
-развитие познавательной деятельности, интереса к исследовательской деятельности.
Проект реализуется в три этапа.
- Подготовительный этап:
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта. | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы. | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор видео роликов, создание презентации. | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
2.Содержательный этап:
- Реализация проекта в образовательную практику;
- Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
- Реализация запланированных мероприятий.
Образовательная область | Содержание | Задачи | Материалы и оборудование |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра « Овощная ярмарка». Разучивание пальчиковой гимнастики «Огород». Образовательная деятельность: беседы с детьми по теме: | Формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям. Обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. | Атрибуты для игры: муляжи овощей. костюмы, корзинки, кошельки. вывески, кукла Би-ба-бо, ширма, варёный картофель, деревянные ложки. салфетки. |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «История картофелины». Проведение опытов: -«Тонет-не тонет»; -«Получение крахмала из картофеля»; -«Свойства крахмала»; -«Получение из крахмала клея» | Сформировать осознанное понимание | Презентация Материал и пособия для проведения опытов |
Речевое развитие. | Составление описательных рассказов, придумывание загадок. Телепередача «Поедем, поедим!».
| Продолжать учить составлять описательные рассказы. Развивать словотворчество. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи). | Пиктограмма Подбор литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: «Цветочная композиция» -создание картины с помощью штампов из картофеля. | Показать применение нетрадиционной техники рисования. Развивать творческое воображение, умение работать в коллективе. | Гуашь, бумага, штампы из картофеля, фломастеры. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Горячая картошка» | Совершенствовать основные виды движений, ориентация в пространстве, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
3.Заключительный этап:
Проектная деятельность | Задачи |
Создание журнала «Ах, картошечка!» | Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности. |
Совместный досуг с родителями «Поле чудес» | Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать коммуникативные качества Обогащать родительско-детские отношения. |
Используемая литература:
Википедия «Картофель»
Ларинина Е.В., Ларинина А.А. «Чудо-картошка», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Как вырастить картофель из семян»
Очень интересная форма работы с детьми - проектная деятельность. Дети, исследуя и проводя опыты,самостоятельно добиваются нужного результата, считая при этом, что всё делается по их инициативе, а восп...
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...
Творческо - исследовательский проект "Картофель"
Проектная деятельность по экологии...
Исследовательско - поисковый проект "Универсальный картофель"
quot;Универсальный картофель" Первые шаги в науке....
Проект «Картофель – это интересно».
Детский проект Виноградова Михаила.Цель моего исследования: Изучение происхождения картофеля и исследование его состава....
Проект "Секреты картофеля"
Какие вкусные блюда получаются из картофеля.Какие достопремечательности посвящены картофелю в разных городах....
Детский исследовательский проект " Удивительный картофель"
Актуальность проектаСреди овощей первое место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов. Я думаю, что на земле нет такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без к...