Проект "Его величество картофель"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта:

-  обобщить и расширить знания детей о картофеле, как о продукте питания и его лечебных свойствах для человека.  Познакомить с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ПРОЕКТ

«Его величество картофель»

Авторы проекта: воспитатели группы.

Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь месяц.

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

                       Возраст детей – 5-6 лет.

Цель проекта:

-  обобщить и расширить знания детей о картофеле, как о продукте питания и его лечебных свойствах для человека.  Познакомить с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.

Образовательные задачи:

-развивать познавательную активность и любознательность детей;

-познакомить с историей происхождения картофеля;

-закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля;

- познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия: «клубень», «крахмал»

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению  сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе сверстников;

-привлечь к сотрудничеству родителей для развития познавательной деятельности детей;

- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у воспитанников, и взрослых.

Этапы:

I. Подготовительный.

Сбор информации по теме: «Ах, картошечка»; выбор методической и детской художественной литературы; подготовка демонстрационного, иллюстративного, занимательного материала; подбор  подвижных и дидактических игр; создание презентации.

II. Практический.

Совместная познавательная и продуктивная деятельность с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на углубленное знакомство с темой.  Совместные опыты. Деятельность родителей по углублению знаний воспитанников по теме проекта.

III. Заключение.

Подведение итогов проекта, оформление выставки детских работ, оформление дневника наблюдений.

Формы реализации проекта:

 - совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта;

- совместная деятельность в режимных моментах;

-проведение опытов;

-телепередача «Поедем, поедим!»;

-просмотр презентации, видеороликов.

Продукты проекта: создание альбома «Ах, картошечка!».

Ожидаемые результаты:

-развитие познавательной деятельности, интереса к исследовательской деятельности.

Проект реализуется в три этапа.

  1. Подготовительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

 Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы.

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор видео роликов, создание презентации.

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

2.Содержательный этап:

  1. Реализация проекта в образовательную практику;
  2. Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
  3. Реализация запланированных мероприятий.

Образовательная область

Содержание

Задачи

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра

« Овощная ярмарка».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Огород».

Образовательная деятельность:

беседы с детьми по теме:
 
«Разные профессии», «Уборка урожая».

 Формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям.

 Обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему.

Атрибуты для игры: муляжи овощей. костюмы, корзинки, кошельки. вывески, кукла Би-ба-бо, ширма, варёный картофель, деревянные ложки. салфетки.

Познавательное развитие

Просмотр презентации «История картофелины».

Проведение опытов:

-«Тонет-не тонет»;

-«Получение крахмала из картофеля»;

-«Свойства крахмала»;

-«Получение из крахмала клея»

Сформировать осознанное понимание

Презентация

Материал и пособия для проведения опытов

Речевое развитие.

Составление описательных рассказов, придумывание загадок.

Телепередача «Поедем, поедим!».

  • Чтение рассказов:
  • Татьяна Доморенок «Прошкина Картошка»; Ирис Ревю «Картошка-путешественница»; Татьяна Ш. «Картошка»; Г.Х.Андерсен «Картошка»

 

Продолжать учить составлять описательные рассказы. Развивать словотворчество.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).

Пиктограмма

Подбор литературы

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

«Цветочная композиция» -создание картины с помощью штампов из картофеля.

Показать применение нетрадиционной техники рисования.

Развивать творческое воображение, умение работать в коллективе.

Гуашь, бумага, штампы из картофеля, фломастеры.

Физическое развитие

 Подвижная игра «Горячая картошка»

 Совершенствовать основные виды движений, ориентация в пространстве,

формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

3.Заключительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Создание журнала «Ах, картошечка!»

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

Совместный досуг с родителями

«Поле чудес»

Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.

Развивать коммуникативные качества Обогащать родительско-детские  отношения. 

Используемая литература:

Википедия «Картофель»

Ларинина Е.В., Ларинина А.А. «Чудо-картошка», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Как вырастить картофель из семян»

Очень интересная форма работы с детьми - проектная деятельность. Дети, исследуя и проводя опыты,самостоятельно добиваются нужного результата, считая при этом, что всё делается по их инициативе, а восп...

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

Творческо - исследовательский проект "Картофель"

Проектная деятельность по экологии...

Исследовательско - поисковый проект "Универсальный картофель"

quot;Универсальный картофель"   Первые шаги в науке....

Проект «Картофель – это интересно».

Детский проект Виноградова Михаила.Цель моего исследования: Изучение происхождения картофеля и исследование его состава....

Проект "Секреты картофеля"

Какие вкусные блюда получаются из картофеля.Какие достопремечательности посвящены картофелю в разных городах....

Детский исследовательский проект " Удивительный картофель"

Актуальность проектаСреди овощей первое место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов.  Я думаю, что на земле нет такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без к...