Интерактивная игра "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ссылка на материал https://cloud.mail.ru/public/5gWW/WKD9JdxFQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igr1_1.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема: интерактивная игра «Весна»
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет
Цель игры: развитие у детей познавательных интересов и познавательных действий, умения решать проблемные вопросы адекватные возрасту через совместную познавательную и коммуникативную деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- Расширять представления детей о времени года - весна.
- Развивать у детей внимание, память, связную речь.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослыми и сверстниками.
- Развивать творческую активность, целеустремленность в достижении цели.
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
- Воспитывать интерес к игровой деятельности и налаживанию партнерских отношений в процессе совместной деятельности.
Обучающие:
- Продолжить формировать представления детей о весне как времени года.
- Продолжить учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда).
Планируемый результат:
- проявление познавательного интереса к теме «Весна»;
- самостоятельность в построении высказываний - аргументаций при решение игровых заданиях и проблемных вопросов;
- активность, самостоятельность, инициативность в общении и выполнении игровых заданий;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия;
- стремление и готовность выполнять правильно задания.
Подготовительная работа:
- беседы с детьми о весне и её признаках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
- поиск изображений по теме весна, создание qr кода, выбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: ноутбук, планшет, колонки, проектор, экран, картинки для игровой ситуации «Признаки весны» (10шт.) и маркеры (10шт.)
Ссылка на игру:
Этап | Методы, приемы руководства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Подготовитель-ный Мотивация на совместную деятельность Эмоциональный настрой Включение детей в целеполагание Побуждение к совместной деятельности | Словесный метод. Познавательная ситуация Аудиорассказ Вопрос. Беседа | Педагог открывает презентацию, вводит элемент новизны - на слайде qr код. Предлагает детям перейти по нему, стимулирует любознательность и интерес. Задает вопрос - О чем рассказ? Педагог хвалит детей. - Сегодня я приготовила вам интерактивную игру, которая включает несколько заданий. Выполняя каждое, вы сможете вспомнить характерные особенности и признаки весны. | Дети инициируют открытие qr кода. Дети заинтересовано слушают рассказ И. Соколова-Микитова «Весна» Дети выстраивают полный ответ на поставленный вопрос Дети выражают свое желание правильно выполнить все задания интерактивной игры | Готовность детей к общению в ходе совместной деятельности. Умение внимательно слушать. Умение развернуто отвечать на поставленный вопрос |
2.Обучающий Актуализаций знаний | Наглядный и практический методы Игровое упражнение «Четвертый лишний». Словесный метод. Вопрос. Беседа Наглядный и практический методы Игровая ситуация в парах Словесный метод. Вопрос. Наглядный и словесный методы Вопрос Наглядный и словесный методы Проблемный вопрос Вопрос. Беседа | 1. Педагог предлагает игровое упражнение «Четвертый лишний. Месяцы весны». Слайд 3. Задает вопрос: - Какой месяц не относится к весне? Ответ предлагает аргументировать Педагог предлагает проверить, нажав мышью на картинку. Хвалит детей 2. Педагог предлагает выполнить задание в парах и указать «Признаки весны». Лишние картинки зачеркнуть маркером. Слайд 4. С помощью курсора мышки ребенку нужно перенести рисунки 7,8,9,10,11,12,13 на рисунок 6. Задает вопрос - Назовите еще раз какие изменения происходят в живой и неживой природе. Хвалит детей. 3. Педагог рассказывает о животных леса и задает вопрос. - Кто из животных весной меняют шубку? Слайд 5. Педагог предлагает одному ребенку проверить предположение детей Хвалит детей 4.Педагог открывает 6 слайд. Задание - проблемный вопрос «Кто из птиц строит себе «дом»? Педагог предлагает посмотреть на слайд, узнать птиц и ответить на вопрос -Какая птица сама вьет гнездо, а для какой люди строят «дом»? Педагог предлагает проверить высказывание детей Хвалит детей на точные ответы и слаженную работу | Дети проявляют интерес Дети рассматривают изображения месяцев, отмечают признаки, относящиеся к весне. Называют лишнюю картинку - месяц Сентябрь (рисунок 5). Дети в парах обсуждают и выражают собственные мысли, называют признаки весны и маркером зачеркивают лишнюю. Дети проверяют правильность выполнения задания в парах. Дети отвечают - что в живой природе происходят изменения: просыпаются животные, появляются первые цветы, прилетают птицы. В неживой – солнце светит ярче, на водоёмах тает лёд, образуются сосульки. Дети слушают рассказ. Высказывают свои предположения на поставленный вопрос. Один ребёнок называет животное и нажимает на него мышкой. Дети отвечают на проблемный вопрос. По внешнему виду узнают птиц, называют их. Отмечают, что на картинках перелётные птицы. Ответы детей И при помощи мыши направляют Рисунок 19 к рисунку 21, рисунок 20 к рисунку 22. | Проявляют готовность правильно назвать месяцы весны Умение решать поставленную задачу в парах узнавать признаки весны. Умение применять раннее полученные знания и умение установление взаимосвязей между живой и неживой природой Умение работать индивидуально, способность рассуждать. Умение решать проблемный вопрос. Умение аргументировать свои ответ и показывать знания о перелетных птицах |
3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре | Словесный и наглядный методы Составление сюжетного рассказа | Педагог предлагает выполнить творческое задание: «Оживить картинку и придумать по ней рассказ». Слайд 7. Картинка оживает, под музыку Э.Грига «Утро» Выражает восхищение рассказами детей. Записывает ответы для создания книжки-малышки и предлагает детям в свободной деятельности нарисовать весну. | Проявляют интерес к выполнению творческого задания Один из детей управляет мышью для оживления картинки. Самостоятельно дети придумывают рассказ. По очереди и по желанию рассказывают | Получение нового игрового опыта Умение составлять связный рассказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...