Проект "Мир комнатных растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, познавательные интересы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 502.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района
Санкт - Петербурга
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект "Мир комнатных растений".
Подготовила воспитатель
Матуль С. А.
Проект "Мир комнатных растений"
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети , воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, познавательные интересы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема:
Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающими определениями «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Цель: расширять знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека.
Задачи проекта:
- обогащать знания детей о комнатных растениях;
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- формировать начальные предпосылки поисковой деятель-
ности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Детские виды деятельности: познавательно- исследовательская, речевая, игровая, трудовая, продуктивная.
Предполагаемый результат:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: - составление картотеки стихов, загадок о комнатных растениях; - выставка работ с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация); - оформление мнемотаблиц "Как ухаживать за цветами", "Полезные и опасные комнатные растения"; - оформление "Паспорта комнатных растений"; - оформление фотовыставки "Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома".
I этап (подготовительный):
- Опрос детей по теме "Комнатные растения".
Имя ребенка | Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Полина, Тимур Арина, Платон, Саша, Настя Т. Маша, Дима, Максим Егор, Настя К. Яна, Артем В., Наташа Артем Б., Аня Женя |
Они красивые.
У растений листочки зеленого цвета. Могут увядать и сохнуть. Нужно поливать. Цветы растут. У них есть листья. | Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Почему могут желтеть листья? Как растение питается? Как растение дышит? Зачем нам растения? | Спросим воспитателя. Прочитаем в книге (энциклопедии). Посмотрим по телевизору. Спрошу маму (папу, бабушку). Посмотрим в интернете. Спрошу у воспитателя. |
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта. - Разработка и накопление методических материалов по проблеме. - Подбор справочной познавательной, художественной литературы.
II этап (организация непосредственной образовательной деятельности).
1. Познавательное развитие (ФЦКМ) "Царство комнатных растений»;
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование): "Кактус";
3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): "Фиалка в горшке".
4. Речевое развитие: чтение и заучивание стихотворений о комнатных растениях:
***
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
***
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Н. Нищева
***
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
Н. Нищева
***
— Отчего зацвел цветок? — Мальчик спрашивает мать.
— Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
Ф. Троицкий
Храбрый цветок
Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно солнечный лучик,
Храбро горит
Между острых колючек.
Р. Сеф
***
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу! Е. Благинина
Кактус
Кактус говорил прохожим:
На ежа, мол, я похожий -
Тоже круглый и колючий,
Просто очень невезучий.
Посмотрите, чем не ёжик?!
Ну и что, что я без ножек?
Ну зелёный, ну так что ж?
Может, я зеленый ёж! В.Зеферино
***
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
"Он колючий. Брать нельзя! "
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
"Аааа"- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю! Н. Шайбакова
5. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов".
III этап (презентация проекта).
Выставка рисунков, аппликаций по теме проекта, фотовыставка "Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...