Паспорт проекта "Волшебные ладошки" 2020 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Волшебные ладошки»
Составители проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Актуальность: Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Основные этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический
- Обеспечение условий для реализации проекта:
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; - разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «Укрась матрешку».
Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».
Тема: «Раскрась кружочки», рисование пальчиками кружочки в раскрасках.
Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить круг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа.
Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.
Тема: «Голубь мира», рисование ладошкой (голуби прилетели и на деревце сели), коллективная работа.
Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.
III этап - Заключительный (аналитический):
- оформление выставки рисунков;
- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность.
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...