Паспорт проекта "Волшебные ладошки" 2020 год
материал по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_volshebnye_ladoshki.docx168.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img285.jpg

Паспорт проекта «Волшебные ладошки»

Составители проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;

- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

 Актуальность: Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта:

 I этап – Подготовительный:

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

 - планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Практический

- Обеспечение условий для реализации проекта:

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

 - просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; - разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.

Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «Укрась матрешку».

 Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».

Тема: «Раскрась кружочки», рисование пальчиками кружочки в раскрасках.

Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить круг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа.

Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.

Тема: «Голубь мира», рисование ладошкой (голуби прилетели и на деревце сели), коллективная работа.

Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

III этап - Заключительный (аналитический):

- оформление выставки рисунков;

- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования

Работа с родителями:

 - беседы с родителями;

 - консультации для родителей;

 - оформление уголка для родителей по данной теме;

 - выставка (коллективные работы детей);

- совместная творческая деятельность.

Работа с детьми:

 - совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

 - продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

 - наблюдение за природой;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...