Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Галина Михайловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МБДОУ «Детский сад № 2 «Жемчужинка» Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников». Подготовила Воспитатель- Гусева Г.М. 2023г

Слайд 2

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях.

Слайд 3

Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий: > анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); > синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; > выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; > подведение под понятие, выведение следствий; > установление причинно-следственных связей; > построение логической цепи рассуждений

Слайд 4

С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования. Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста.

Слайд 5

1. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг», и что такое «положить предмет вне круга».

Слайд 6

Дети сравнивают по размеру мячи и большой мяч убирают из круга, знакомятся с правилами игры - «положить предмет вне круга».

Слайд 7

2. Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга по заданию: по образу жизни, по размеру, по среде обитания и т.д.

Слайд 8

2. Дети выполняют задание: разложить птиц на две группы – зимующие и перелётные.

Слайд 9

3 . Затем можно приступать к распределению предметов на 3 круга. Дети выполняют задание: распределить фрукты по цвету на три группы – три круга

Слайд 10

Дети раскладывают палочки по цвету на три группы – на три круга

Слайд 11

Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Рассмотрим возможное взаимное расположение этих кругов. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися. Такая ситуация возникнет, например, если в первом круге будут находиться живые объекты, а во втором – неживые

Слайд 12

3. Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и во второе – круги будут пересекаться , и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов. Это возможно, например, если в первое множество входят все желтые предметы, а во второе – фрукты. Тогда в пересечении будут находиться бананы, желтые яблоки,… - все фрукты желтого цвета.

Слайд 13

4 . Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и во второе – круги будут пересекаться , и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов. Это возможно, например, если в первое множество входят все домашние животные , а во второе – дикие . Тогда в пересечении будут находиться лишние предметы.

Слайд 14

5 . Когда все объекты первого множества входят и во второе множество, то модель может ещё представлять собой вложенные круги. Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных, а маленький – домашних животных.

Слайд 15

Круги Эйлера могут хорошо использоваться в процессе обучения связной описательной речи. Моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления. Овладение приемом сравнительного описания происходит, когда дети научатся свободно оперировать моделью описания отдельных предметов или явлений . При этом символы описания (пиктограммы ) выкладываются каждой подгруппой в свой круг. Затем в пересечении кругов( кругов Эйлера) выделяются одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.

Слайд 16

ДЛЯ ПРИМЕРА Я ПЕДЛАГАЮ : Сравнительное описании кошки и собаки. для начала мы выделяем сходные признаки: Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы а затем выделяем различия У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

Слайд 17

Используя круги Эйлера ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Нап ример: классификация "Животный мир" 1.На большой круг (из ватмана, картона) кладут картинки представителей животного мира: зверей, птиц, насекомых, рыб (вперемешку). 2. Дети берут в руки все картинки и раскладывают в круги меньших размеров, которые располагаются в большом круге: (цвет кругов определяете сами) в коричневый – насекомых, зеленый - зверей, голубой – птиц, синий - рыб и определяете кого в какой круг класть схематичным изображением. 3. Вы определили группы животных. Зверей можно разделить на: животных леса, животных севера, животных жарких стран. А значит в круг, где находятся звери кладете 3 круга и размещаете животных. 4. Птиц можно разделить на зимующих и перелетных. А значит в круг, где расположены птицы кладете 2 круга и помещаете туда птиц. 5. Насекомых можно разделить на ползающих и летающих.

Слайд 18

ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе. "Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 12 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 19

Эти игры можно предлагать детям даже 2-ой младшей группы, чтобы классифицировать домашних и диких животных, овощи и фрукты. Также можно классифицировать растительный мир, предметный мир, геометрические фигуры, и даже звуки. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...