КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛ ВОЗРАСТА | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной прогулки для детей младшего дошкольного возраста
18+
Тематическая прогулка «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с елочкой; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
- Познакомить детей с дикими животными: медведем и белкой, дать представление об их образе жизни, питании, среде обитания.
- Активизация словаря: елка, медведь, белка, колючие, хвоя, ветки-лапы, шишки, орехи, мед,
- Воспитывать интерес к общению с живой природой, бережное отношение к ней.
Материал:
Скакалка; игрушки: белка, медведь; корзина, шишки, тазик с водой, салфетки.
- Ребятишки, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!
Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за воспитателем, поют песню:
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят…
Ту-ту-у-у!
Останавливаемся возле елочки.
Наблюдение
- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).
- А про елку есть такая загадка:
Зимой и летом одним цветом.
- А какого цвета елка? (Зеленого).
- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).
- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).
Загадка
Как зовут иголки
У зеленой елки? (Хвоя)
- А сбрасывает елочка свои иголочки осенью, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая)
- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Попросить детей потрогать веточку-лапу.
- Какая елочка?
Активизация словаря - большая, зеленая, колючая, красивая. (хором, индивидуально)
- А где мы видели большую, высокую елку?
- Правильно, в лесу, на большой елке растут шишки.
- На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).
- Ой, ребята, посмотрите, а кто это рядом с елочкой сидит?
(мишка-игрушка)
- Смотрите, это мишка. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.
Бурый мишка косолапый
Разминает свои лапы,
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет:
- О-о-о!..
- Давайте покажем, как ходит мишка ( дети имитируют ходьбу)
- Где живёт мишка? – в лесу.
- Это дикое животное, он живет в лесу, а спит в берлоге.
- Какой, дети, мишка?
- Активизация словаря: большой, лохматый, косолапый.
- А что он любит? - мед.
- Активизация словаря: сладкий, вкусный, полезный.
- А детки – медвежата, у него какие? – маленькие.
- А давайте поиграем с мишкой.
П/и «У медведя во бору» - учить детей действовать согласно словам текста.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем?
Ты, Макар? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя.
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза, дети-медведи могут меняться.
- Давайте скажем спасибо мишке, что он с нами «поиграл»
и подарим ему бочонок с медом, пусть полакомится.
- Дети. Посмотрите внимательно на елочку, кто это там прячется за веточками? – (белочка).
- Ребята, а где живет белочка?
(правильно, она тоже дикое животное и живет в лесу, в дубле.)
- А что любит белочка? – орешки, шишки.
Активизация словаря: белочка, пушистая, маленькая, рыжая ит.д.
- Ребятки, давайте для белочки соберём шишки в корзину и тоже ей подарим, пусть радуется и нас вспоминает.
Труд
Дети собирают шишки в корзину и отдают белочке.
Воспитатель:
- Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский садик.
Итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие на поезде?
- Что мы увидели на полянке?
- А кого встретили, с кем играли?
- Мы не только играли, но и трудились, собирали шишки.
- Молодцы! Давайте попрощаемся с мишкой и белочкой.
- Пока! Пока!
ФИЛИАЛ
МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»
Конспект занимательной
прогулки для детей
младшего дошкольного возраста
Воспитатель Баранчикова Ю.В.
Рыбное 2021г.
ФИЛИАЛ
МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»
Конспект занимательной
прогулки для детей
первой младшей группы
Воспитатель Баранчикова Ю.В.
Рыбное 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект зимней прогулки для детей младшего возраста..
Конспект зимней прогулки для детей младшего возраста..«Зима пришла! Летят снежинки»Цель прогулки:Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев обле...
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Есть у солнышка друзья"
Конспект прогулки "Есть у солнышка друзья"...
ООД по экологическому воспитанию: "Осенняя прогулка" для детей младшего возраста
Цель:закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....
Конспект спортивного развлечения на прогулке для детей младшего возраста "Путешествие в город "Здоровье".
В помощь воспитателю детского сада....