занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Липатова Марина Николаевна

знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

занятия по ознакомлению с окружающим миром

(старшая группа)

Тема: «Игры во дворе».

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть  при играх во дворе дома;

- катании на велосипеде в черте города;

- знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номерами телефона  «103» и «112»;

- научить вызывать « Скорую медицинскую помощь».

Оборудование: Картинки с изображением подвижных игр, мяч, телефон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Дети, что вы больше всего любите делать? Где вам удобнее играть – дома или на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мурзилка, и просит у вас помощи. Он совсем не знает правил безопасного поведения. Поможем ему?

Дети: - Да!

Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо».  Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.

 - Много друзей.

- Много места для игры.

- Можно играть в мяч.

- Можно кататься на велосипеде.

- Нельзя уходить со двора.

- Если отпустить руки, то можно упасть с карусели.

- Можно случайно разбить мячом окно.

- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: - А сейчас ребята посмотрите на картинки и отгадайте название игр.

1.Все прячутся, а один ищет? ( Прятки)

2. Все разбегаются, а один догоняет? ( Догонялки)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. ( Вышибалы)

5. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. ( Классики)

Физминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. (Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)

На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)

И на скейте покатались (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?

Дети: - Вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«103»?

Дети: - Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что делали?

- Какая работа больше всего понравилась?

Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты