Конспект оод в старшей группе по теме:"Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Уточнить представление о значении воды в природе.
- Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
- Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
- Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать умение проводить опыт.
- Развивать общую моторику.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать память и внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoysva_vody.konspektood.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»
Конспект ООД в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Свойства воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Составила и провела воспитатель Ударцева Е.А
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Уточнить представление о значении воды в природе.
- Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
- Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
- Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать умение проводить опыт.
- Развивать общую моторику.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать память и внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
• речевое развитие
Оснащение:
Ноутбук, презентация о воде, письмо, предмет декорации (гномики переливают воду), кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдения в природе, в быту;
- Проведение различных опытов;
- Игры с водой;
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Заниматься нам не лень.
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей. Здесь говорится о воде.
(1 слайд)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.
Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...(Дождь) 2 слайд
2. Каплями в траве сверкает,
Травку утром украшает.
С переливами краса...
Как зовут её? ... (Роса) 3 слайд
3.Белые овечки
Не сидят на печке
А плывут издалека
Кучевые…(Облака) 4 слайд
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег) 5 слайд
5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град) 6 слайд
6. Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (Лед) 7 слайд
Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это вода.
Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях:
Жидком, Парообразном и твердом (8 слайд)
2.Основная часть.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).
А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.
1 задание « Знакомство с водопадиком»
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Сейчас я вам, и себе, прикреплю эмблемы института Воды и стану научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.
- Что делают в лаборатории?
Ответы детей. Проводят опыты.
Воспитатель: Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.
Подойдем к нему и рассмотрим его. (Гномики переливают воду). 9 слайд
- Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?
Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
- Значит она какая? ( жидкая).
- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?
Ответы детей.
- А вот мы это сейчас проверим.
Проводится опыт.
наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.
Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.
-Вот мы и провели первое исследование.
-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.
-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море).
-А в нашем городе какой есть водоем? (река Волга) (10 слайд).
- Сейчас немножко отдохнем и сходим к Волге.
Физкультминутка.
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Здорово нам было тут,
Но вернемся в институт!
Много знаний и открытий,
В институте нас всех ждут!
Воспитатель:
- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?
- Посмотрите, какой она стала? (11 слайд)
Ответы детей: грязной, мутной.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
- Что случится с водой, если бросать мусор?
Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде.
Воспитатель: Коллеги, можно ли очистить воду?
Ответы детей: можно. Воду очищают специальные сооружения.
Опыты в лаборатории.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.
- Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Ответы детей: одна чистая, другая грязная.
Воспитатель: Грязная вода, образец, набранный в грязной речке.
- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?
- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.
- Что у нас получается?
Ответы детей: вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашим фильтром - марлей?
Ответы детей: она стала грязной.
- Воспитатель: Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?
Ответы детей.
- С помощью чего?
Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.
- Молодцы, ребята!
- Какой чистой стала наша матушка Волга, возле такой реки хочется и отдохнуть. (12 слайд)
А сейчас продолжим с вами проводить исследования.
Опыт №1 « Лед - твердая вода».
- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.
- Как вы думаете, почему лед растаял?
Ответы детей: от тепла ладони.
- Что осталось на ладошке?
Ответы детей: вода.
Опыт №2 « Вода прозрачная»
-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.
- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?
Ответы детей: нет
- Какого же тогда цвета вода?
Ответы детей: бесцветная, прозрачная.
- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №3 « Вода- растворитель»
-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.
- Что произошло с сахаром и солью?
Ответы детей: они растворились
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
- Что изменилось?
Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?
- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?
- Какие состояния воды вы запомнили?
- Может ли вода растворять вещества?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.
- Эмблемы института Воды остаются вам, мои юные исследователи за ваши старания и научные открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»
Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект НОД в старшей группе по теме «Свойства воды»...