Конспект НОД по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Елена Петровна

Цель: знакомство с навыками безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: знакомство с навыками безопасного поведения на дорогах.

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге;

- учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и отвечать на вопросы;

- закрепить представления детей о назначении и сигналах светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет.

Развивающие задачи:

- развивать умение действовать в соответствии с правилами, по сигналу.

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные  - изображения дорожных знаков.

Словесные – художественное слово, инструкции.

Практические– сборка дорожных знаков, светофора.

Оборудование и материалы: три обруча (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка); дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации; макет автобуса; письмо; мягкие кубики, на которых прикреплены части разрезанного знака «Пешеходный переход»; мяч.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Но посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте прочитаем, что там написано.

 «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к старухе Шапокляк. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

-Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасем их от старухи Шапокляк?

- Чтобы спасти первый знак, нужно отгадать загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, но смотрите, что Шапокляк сделала с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.) Попробуйте сложить целую картинку из частей.

- Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

- А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!Звучит музыка.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи,

Хорошие друзья!

- Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.

- Что помогает пешеходам перейти улицу?

- Что означают цвета светофора? Светофор не реагирует, не зажигаются огни. Наверное, Шапокляк заколдовала светофор, нужно попробовать спасти его. Но для этого нужно отгадать загадки:

1.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

2.Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

    Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

3.Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

4.На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

5. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

- Молодцы! Мы спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет!Здесь находится Школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат черные прямоугольники, квадраты, из которых дети потом вырежут круги – красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки и салфетки по количеству детей.

- Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить Правила дорожного движения. А Шапокляк все поломала. Вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Физкультминутка.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

- А теперь, когда мы отдохнули, давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

(Раздает детям круги разного цвета, на ковре лежат обручи: красный, желтый, зеленый.)

-Раз, два, три – к своему цвету беги.

Звучит музыка.

- К нам спешит Шапокляк. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает Правила дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Шапокляк с мячом.

- Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

-Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

- Но, посмотрите. Этот знак тоже сломан!

Шапокляк: Это мои проделки. Ребята, попробуйте сложить знак!

Шапокляк: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

-Конечно! Становись с нами в круг! Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

-Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

-Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

-А где играют дети?

Шапокляк: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу, научите всему!

-Научим, ребята?

-Я все знаки верну на места.

-     Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

- Какой поступок мы совершили?

- Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Шапокляк?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Дети встают вокруг воспитателя

Да!

Автобус!

Дети подходят к столу по очереди и восстанавливают картинку.

Автобусная остановка.

Дети заходят в импровизированный автобус.

Светофор.

Ответы детей

Светофор

Тротуар.

Зебра.

Дорожные знаки.

Перекрёсток.

Дети: Вверху красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Шагают на месте.

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Руки перед собой

Руки в стороны

Руки на пояс

Шаги на месте

Хлопки руками

Прыжки на месте

Ребята занимают места около обручей соответствующего цвета.

Пешеходный переход.

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

 На площадке, подальше от проезжей части.

Тротуар.

Проезжая часть.

На игровой площадке.

Дети садятся в автобус.

Мы совершили хороший поступок

Настраиваются на деятельность.

Учатся составлять из частей целое.

Развитие логического мышления, умения разгадывать загадки.

Закрепление знаний о правильном порядке цветов светофора, развитие мелкой моторики.

Развитие координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...