День Победы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие нравственно-патриотического воспитания с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_ovz_den_pobedy.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области
Проект для детей с ОВЗ:
«День Победы»
Выполнила воспитатель
Мурашова Ольга Александровна
Возраст детей 6-7 лет
Нозологическая группа: ЗПР
Тип проекта: познавательный,
Название проекта: «День Победы»
Актуальность проекта: Дети с ЗПР недостаточно воспринимают смысл праздника День Победы, испытывают значительные трудности в понимании его значения. Дети смогут воспринять смысл праздника с помощью взрослых через разные виды деятельности.
Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о Дне Победы, военной технике, о защитнике, солдате, воине, основных символах праздника.
2. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность.
3. Воспитывать в детях гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия (нравственно-патриотическое воспитание)
Принципы реализации проекта :
• доступность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний;
• наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры;
• динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности;
• дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Ожидаемый результат: у детей ЗПР появятся понимание смысла праздника; сформируются некоторые представления о Дне Победы, о защитнике земли русской, солдате, воине; дети смогут назвать некоторые виды оружия, военной техники, роды войск, основные символы праздника.
Ход проектной деятельности
№ п\п | Общая структура проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий |
Первый этап - погружение в проект | ||||
1. | Мотивация деятельности | Привлечение детей к помощи воспитателю. Привлечь родителей к совместной деятельности – нарисовать рисунки по теме «Давным-давно была война» | Дети помогают воспитателю вырезать журавлей для оформления окон. Дома совместно с родителями рисуют военные рисунки. | Использовать соревновательный момент. |
2. | Выбор темы проекта | Показ презентации «День Победы», «Парад Победы»; Оформление «Окон Победы»; Беседа «Как важна Победы для нашей страны» | Просмотр презентации «День Победы», «Парад Победы»; Помощь в оформлении окон; Обсуждение по теме беседы, ответы на вопросы. | Презентация; Создание развивающей предметно-пространственной среды. |
3. | Формулирование проблемы проекта | Что мы знаем о ВОВ? Что мы хотим узнать о ВОВ? Как мы можем узнать? | Дети хотят узнать о ВОВ, воинах, оружии, значении ВОВ в истории человечества. | Задать вопросы, привлекающие внимание к теме проекта. Предложить изобразительную деятельность. |
4. | Определение цели и задач проекта – поиск способа и способов решения проблемы проекта | Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности. Задачи проекта : 1. Формировать представления о Дне Победы, военной технике, о защитнике, солдате, воине, основных символах праздника. 2. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность. 3. Воспитывать в детях гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия (нравственно-патриотическое воспитание) | ||
Второй этап- организация проектной деятельности | ||||
5. | Организация деятельности детей в группах | Изобразительная деятельность (аппликация) «Георгиевская ленточка» Конструирование «Пилотка» Физкультминутка «Марш Победы» Заучивание стихотворения «Что такое День Победы» А. Усачев. | Дети выполняют аппликацию из нарезанных полосок «Георгиевская лента». Закрепляют знания о ее значении. Дети делают солдатскую пилотку в технике оригами. Учат стихотворение. Учатся маршировать. | Показать детям образец – мотивировать ребенка на конечный продукт. Вручить поощрительный приз за выразительное чтение стихотворения. |
6. | Планирование работы по решению задач проекта | Воспитатель находит информацию о Дне Победы, Параде, Стихи о Дне Победы, иллюстрации, музыку военных лет. Готовит материалы к изобразительной деятельности. | Дети узнают много нового о ВОВ, Парад 41года, 45 года, и наших дней, символы победы, военную технику, о военных, о жизни в тылу. | Приобщить детей к поиску информации, предложить помочь более активных помочь тем, кто менее активен. |
7. | Обсуждение возможных форм презентации результата | Воспитатель предлагает организовать выставку для родителей работ: аппликации «Георгиевская ленточка», конструирования «Пилотка», рисунков «Давным-давно была война». | Дети соглашаются и помогают подготовить выставку. | _____ |
Третий этап – осуществление проектной деятельности | ||||
8. | Изготовление проектного продукта | Находим место для выставочного материала, оформляем фотографиями вечного огня, фото ветеранов, военными атрибутами (пилотки, гимнастерки, плакат «Родина-мать зовет!», работы детей(пункт 7) | Дети помогают воспитателю, тем самым воспитывают в себе чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Помогают расставлять свои работы. | Предложить помочь, похвалить детей за сделанную работу. |
9. | Обобщение полученных данных | Воспитатель беседует с детьми на тему «Что нового узнали о войне, военной технике, символах Победы, зачем мы украшаем окна?» | Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что запомнили из занятий. Закрепляют материал. | Провести рефлексивный круг: кто ответит на вопрос правильно, тот получит колокольчик и звенит, затем передает колокольчик следующему. |
10. | Подготовка презентации | Приглашаем родителей на выставку. | Дети готовятся рассказать родителям о войне. | Еще раз закрепить материал, повторить все, что узнали, поддержать. Помочь воспитанникам, если появились проблемы. |
Четвертый этап – представление этапов проектной деятельности | ||||
11. | Доклад (презентация) | Родители посещают выставку, подготовленную детьми и воспитателем. Рассматривают работы детей. Дети рассказывают о том, что нового узнали (о военной технике, воинах, символах Победы, Окна Победы-зачем их украшают), дети рассказывают с выражением стихотворение «Что такое День Победы!» | ||
12. | Подведение итогов | у детей ЗПР появятся понимание смысла праздника; сформируются некоторые представления о Дне Победы, о защитнике земли русской, солдате, воине; дети смогут назвать некоторые виды оружия, военной техники, роды войск, основные символы праздника. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...