День Победы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурашова Ольга Александровна

Развитие нравственно-патриотического воспитания с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_ovz_den_pobedy.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области

Проект для детей с ОВЗ:

«День Победы»

Выполнила воспитатель

Мурашова Ольга Александровна

Возраст детей 6-7 лет

Нозологическая группа: ЗПР

Тип проекта: познавательный,

Название проекта: «День Победы»

Актуальность проекта: Дети с ЗПР недостаточно воспринимают смысл  праздника День Победы, испытывают значительные трудности  в понимании его значения. Дети смогут воспринять смысл праздника с помощью взрослых через разные виды деятельности.

Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о Дне Победы, военной технике, о защитнике, солдате, воине, основных символах праздника.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность.

3. Воспитывать в детях гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия (нравственно-патриотическое воспитание)

Принципы реализации проекта :

• доступность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний;

• наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры;

• динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности;

• дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Ожидаемый результат: у детей ЗПР появятся понимание смысла праздника; сформируются некоторые представления о Дне Победы, о защитнике земли русской, солдате, воине; дети смогут назвать некоторые виды оружия, военной техники, роды войск, основные символы праздника.

Ход проектной деятельности

№ п\п

Общая структура проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий

Первый этап - погружение в проект

1.

Мотивация деятельности

Привлечение детей к помощи воспитателю. Привлечь родителей к совместной деятельности – нарисовать рисунки по теме «Давным-давно была война»

Дети помогают воспитателю вырезать журавлей для оформления окон. Дома совместно с родителями рисуют военные рисунки.

Использовать соревновательный момент.

2.

Выбор темы проекта

Показ презентации «День Победы», «Парад Победы»;

Оформление «Окон Победы»;

Беседа «Как важна Победы для нашей страны»

Просмотр презентации «День Победы», «Парад Победы»;

Помощь в оформлении окон;

Обсуждение по теме беседы, ответы на вопросы.

Презентация;

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

3.

Формулирование проблемы проекта

Что мы знаем о ВОВ?                    

Что мы хотим узнать о ВОВ?

Как  мы можем узнать?

Дети хотят узнать о ВОВ, воинах, оружии, значении ВОВ в истории человечества.

Задать вопросы, привлекающие внимание к теме проекта. Предложить изобразительную деятельность.

4.

Определение цели и задач проекта – поиск способа и способов решения  проблемы проекта

Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о Дне Победы, военной технике, о защитнике, солдате, воине, основных символах праздника.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность.

3. Воспитывать в детях гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия (нравственно-патриотическое воспитание)

Второй этап- организация проектной деятельности

5.

Организация деятельности детей в группах

Изобразительная деятельность (аппликация) «Георгиевская ленточка»

Конструирование «Пилотка»

Физкультминутка «Марш Победы»

Заучивание стихотворения «Что такое День Победы» А. Усачев.

Дети выполняют аппликацию из нарезанных полосок «Георгиевская лента». Закрепляют знания о ее значении.

Дети делают солдатскую пилотку в технике оригами.

Учат стихотворение.

Учатся маршировать.

Показать детям образец – мотивировать ребенка на конечный продукт.

Вручить поощрительный приз за выразительное чтение стихотворения.

6.

Планирование работы по решению задач проекта

Воспитатель находит информацию  о Дне Победы, Параде, Стихи о Дне Победы, иллюстрации, музыку военных лет. Готовит материалы к изобразительной деятельности.

Дети узнают много нового о ВОВ, Парад 41года, 45 года, и наших дней, символы победы, военную технику, о военных, о жизни в тылу.

Приобщить детей к поиску информации, предложить помочь более активных помочь тем, кто менее активен.

7.

Обсуждение возможных форм презентации результата

Воспитатель предлагает организовать выставку для родителей работ: аппликации «Георгиевская ленточка», конструирования «Пилотка», рисунков «Давным-давно была война».

Дети соглашаются и помогают подготовить выставку.

_____

Третий этап – осуществление проектной деятельности

8.

Изготовление проектного продукта

Находим место для выставочного материала, оформляем фотографиями вечного огня, фото ветеранов, военными атрибутами (пилотки, гимнастерки, плакат «Родина-мать зовет!», работы детей(пункт 7)

Дети помогают воспитателю, тем самым воспитывают в себе чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Помогают расставлять свои работы.

Предложить помочь, похвалить детей за сделанную работу.

9.

Обобщение полученных данных

Воспитатель беседует с детьми на тему «Что нового узнали о войне, военной технике, символах Победы, зачем мы украшаем окна?»

Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что запомнили из занятий. Закрепляют материал.

Провести рефлексивный круг: кто ответит на вопрос правильно, тот получит колокольчик и звенит, затем передает колокольчик следующему.

10.

Подготовка презентации

Приглашаем родителей на выставку.

Дети готовятся рассказать родителям о войне.

Еще раз закрепить материал, повторить все, что узнали, поддержать. Помочь воспитанникам, если появились проблемы.

Четвертый этап – представление этапов проектной деятельности

11.

Доклад (презентация)

Родители посещают выставку, подготовленную детьми и воспитателем. Рассматривают работы детей. Дети рассказывают о том, что нового узнали (о военной технике, воинах, символах Победы, Окна Победы-зачем их украшают), дети рассказывают с выражением стихотворение «Что такое День Победы!»

12.

Подведение итогов

у детей ЗПР появятся понимание смысла праздника; сформируются некоторые представления о Дне Победы, о защитнике земли русской, солдате, воине; дети смогут назвать некоторые виды оружия, военной техники, роды войск, основные символы праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...