Прогулка в старшей группе(5-6 лет) «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

На примере сравнения воробья с синицей знакомить детей с особенностями их строения, образа жизни. продолжать учить детей играть в командные подвижные игры, действовать сообща, договариваться. Поднять детям предновогоднее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sinitsa_i_vorobey.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в старшей группе(5-6 лет)

«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Подготовила: Кутейникова И.Н

 воспитатель

Цели:

  • на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
  • воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

  • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
  • Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)
  • Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по

веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.)

  • Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)
  • Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)
  • Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)
  • Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Трудовая деятельность

Украсить деревья и кусты на участке заранее приготовленными цветными льдинками.

 Цель: создать с детьми предновогоднее настроение, действовать сообща.

 

Подвижные игры 

игра «Быстрые упряжки»

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.

Игру можно повторить несколько раз, при повторении дети меняются ролями.

Цель: продолжать учиться договариваться и действовать сообща.

игра малой подвижности «Найди Снегурочку»

Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.

 Развитие движений.

игра «Снайперы»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА

Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...

Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе "Сравнение ели и лиственницы"

Програмное содержание:1. Учить детей отгадывать загадки.2. Продолжать учить детей узнавать деревья, называть их.3. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя....

Прогулка "Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей"

Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц....

Наблюдения на прогулке осень старшая группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на каждый день на прогулке для детей страшей группы осенью: сентябрь, октябрь и ноябрь....

Конспект прогулки "Зимующие птицы" Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц...

ТЕМА: «Наблюдение за воробьем и синицей».

ЦЕЛЬ: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим, вызвать желание помочь им; развесить н...