Конспект занятия с детьми 1,5-2 лет Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру

Яковлева Анна Владимировна

Целевые ориентиры: Формирование у детей восприятия предметов различной формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chud.meshochek.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №90 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми раннего возраста

 (второго года жизни: с 1 до 2 лет)

Подготовила воспитатель Яковлева А.В.

Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Тип: типовое

Вид занятия: классическое

Форма организации: индувидуально/ подгруппой

Планируемый  результат: ребенок совершенствует целевые действия с предметами.

Организация РППС. Оборудование и материалы: игрушка медведь, два мешочка, небольшые игрушки: шарик, кубик, палочка, кольцо, кирпичик, большая пуговица.

Предварительная работа: Работа с картинками с изображением предметов и игрушек, д/и с кубиками, кольцами, шариками; знакомство с потешкой «Мишка косолапый».

Целевые ориентиры: Формировать восприятие предметов различной формы.

Задачи:

Художественно-Эстетическое развитие:

  • Приобщать к фольклору, слушанию и игровым действиям с потешками;
  • Развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие:

  • Формировать целостность картины мира, первичные представления о предметах окружения; расширять кругозор детей;
  • Формировать и развивать сенсорные навыки ;
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
  • Развивать умение следить за действиями взрослого и воспроизводить их.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Прививать эмоциональную отзывчивость детей;
  • Развивать умение выполнять действие по слову, понимать речь взрослых;

Речевое развитие:

  • Устанавливать связи между предметом, действием и словесным обозначение их;
  • Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать понимание речи взрослого;
  • Формирование зрительного, слухового сосредоточения;

Физическое развитие:

  • Развивать координация движения рук;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1.Вводная часть/Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя и мешок:

-Мишка косолапый гулял в лесу, насобирал два мешочка и прислал нам посмотреть. Как мы рады! Давайте откроем мешок и посмотрим! Сейчас посмотрим что же там!

2.Основная часть/Физкультминутка

Воспитатель открывает свой мешочек, вынимает по очереди находящиеся в нем предметы, называет их и раскладывает в ряд на столе.

-Это кубик! (Выставляет на стол.)

-Это шарик!( И т.д. все предметы)…

-Вот что Мишка косолапый насобирал!

Динамическая пауза

 «Мишка косолапый» воспитатель вместе с детьми напевает и двигается.

Молодцы! хорошо играли! А теперь, будем смотреть что же у нас в другом мешке!

-Открой  Саша и посмотри, что там лежит у тебя в мешочке.  Что это?

Ребенок достает предмет. Воспитатель эмоционально  реагирует и называет предмет .

-Это шарик- возьми и положи его на столе. А это что? Палочка? Положи палочку около шарика. (Ребенок выполняет действия)

-Все? Больше ничего не? Есть! Это кубик! Тоже положи его на столе.

Таким образом, ребенок достает и называет все предметы. Если ребенок не называет предмет, то педагог называет его сама.

3.Заключительная часть

Игра повторяется 2-3 раза.

-Как мы потрудились. Постарались. Все игрушки нашли! Мишка очень рад и рады подаркам!

4.Рефлексия

Кто собирал мешочки и нам принес?

Что лежало в мешочках?

Кто доставал игрушки из мешочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки...