Конспект занятия с детьми 1,5-2 лет Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру
Целевые ориентиры: Формирование у детей восприятия предметов различной формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chud.meshochek.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №90 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми раннего возраста
(второго года жизни: с 1 до 2 лет)
Подготовила воспитатель Яковлева А.В.
Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Тип: типовое
Вид занятия: классическое
Форма организации: индувидуально/ подгруппой
Планируемый результат: ребенок совершенствует целевые действия с предметами.
Организация РППС. Оборудование и материалы: игрушка медведь, два мешочка, небольшые игрушки: шарик, кубик, палочка, кольцо, кирпичик, большая пуговица.
Предварительная работа: Работа с картинками с изображением предметов и игрушек, д/и с кубиками, кольцами, шариками; знакомство с потешкой «Мишка косолапый».
Целевые ориентиры: Формировать восприятие предметов различной формы.
Задачи:
Художественно-Эстетическое развитие:
- Приобщать к фольклору, слушанию и игровым действиям с потешками;
- Развивать мелкую моторику.
Познавательное развитие:
- Формировать целостность картины мира, первичные представления о предметах окружения; расширять кругозор детей;
- Формировать и развивать сенсорные навыки ;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- Развивать умение следить за действиями взрослого и воспроизводить их.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Прививать эмоциональную отзывчивость детей;
- Развивать умение выполнять действие по слову, понимать речь взрослых;
Речевое развитие:
- Устанавливать связи между предметом, действием и словесным обозначение их;
- Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
- Развивать понимание речи взрослого;
- Формирование зрительного, слухового сосредоточения;
Физическое развитие:
- Развивать координация движения рук;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1.Вводная часть/Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя и мешок:
-Мишка косолапый гулял в лесу, насобирал два мешочка и прислал нам посмотреть. Как мы рады! Давайте откроем мешок и посмотрим! Сейчас посмотрим что же там!
2.Основная часть/Физкультминутка
Воспитатель открывает свой мешочек, вынимает по очереди находящиеся в нем предметы, называет их и раскладывает в ряд на столе.
-Это кубик! (Выставляет на стол.)
-Это шарик!( И т.д. все предметы)…
-Вот что Мишка косолапый насобирал!
Динамическая пауза
«Мишка косолапый» воспитатель вместе с детьми напевает и двигается.
Молодцы! хорошо играли! А теперь, будем смотреть что же у нас в другом мешке!
-Открой Саша и посмотри, что там лежит у тебя в мешочке. Что это?
Ребенок достает предмет. Воспитатель эмоционально реагирует и называет предмет .
-Это шарик- возьми и положи его на столе. А это что? Палочка? Положи палочку около шарика. (Ребенок выполняет действия)
-Все? Больше ничего не? Есть! Это кубик! Тоже положи его на столе.
Таким образом, ребенок достает и называет все предметы. Если ребенок не называет предмет, то педагог называет его сама.
3.Заключительная часть
Игра повторяется 2-3 раза.
-Как мы потрудились. Постарались. Все игрушки нашли! Мишка очень рад и рады подаркам!
4.Рефлексия
Кто собирал мешочки и нам принес?
Что лежало в мешочках?
Кто доставал игрушки из мешочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки...