Экологический проект "Эколята-защитники природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
1. формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всем живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы 2. помочь дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности 3. развивать первоначальные умения детей, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы участка детского сада, родного края 4. развивать научно познавательное отношение к окружающей среде 5. использовать стремление дошкольника брать на себя обязанности «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка |
Образовательные: 1. создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; 2. формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; Развивающие: 1. развивать познавательные умения овладении исследовательскими методами познания природы; 2. организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; 3. реализовать одну из форм работы с родителями проектноисследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»; 4. развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
5. развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; Воспитательные: 1. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края. 2. развивать природоведческие способности: наблюдательность и любознательность за природными объектами и явлениями 3. воспитывать ответственность при выполнении порученной роли, задания. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мальвина»
Экологический проект
«Эколята- защитники природы»
Выполнила: Шинкарь Л.Г..,
Воспитатель 1 в.кв.к.
Паспорт проекта
Название проекта | «Эколята- защитники природы» |
Автор проекта: | Шинкарь Людмила Григорьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Мальвина», г. Тулун |
Актуальность | Формировать у детей экологическую культуру. Разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. |
Вид проекта | игровой, познавательно-исследовательский, коллективный. |
Цель | 1. формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всем живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы 2. помочь дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности 3. развивать первоначальные умения детей, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы участка детского сада, родного края 4. развивать научно познавательное отношение к окружающей среде 5. использовать стремление дошкольника брать на себя обязанности «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка |
Задачи | Образовательные: 1. создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; 2. формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; Развивающие: 1. развивать познавательные умения овладении исследовательскими методами познания природы; 2. организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; 3. реализовать одну из форм работы с родителями проектноисследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»; 4. развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; 5. развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; Воспитательные: 1. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края. 2. развивать природоведческие способности: наблюдательность и любознательность за природными объектами и явлениями 3. воспитывать ответственность при выполнении порученной роли, задания. |
Ожидаемый результат | 1. создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; 2. повышение уровня знаний по экологии у детей; 3. совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; 4. изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-7 лет об экологической культуре человека. |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2022г.-февраль2023г. долгосрочный |
Участники проекта | дети 6-7 лет педагоги родители |
Ресурсы проекта | 1. наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; 2. создание презентаций, слайд шоу; 3. познавательное чтение; 4. игровые обучающие ситуации «Уроки доброты»; 5. конкурсы и викторины, КВН; 6. продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; 7. лаборатория (опыты и эксперименты); 8. выпуск экологической газеты, 9. день (неделя) “Волшебная экология души”; 10. инсценировки и театрализации; 11. экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия 12. эколого-познавательные праздники и развлечения. |
Приложение 1:
Стратегия достижения поставленных целей:
Этапы проекта | Содержание |
1 этап. | Беседа: «Значение воды для жизни», может ли человек сохранить планету в чистоте? Что нужно для этого? Как дети в детском саду могут помочь в таком важном деле? |
2 этап. | Оформление в группах уголков по проекту «Эколята -защитники природы»; -подборка литературы; -создание презентаций по теме; -сбор оборудования для десантов и практикумов |
3 этап. Реализация проекта | |
сентябрь | -Акция: «Каждая соринка в корзинку»: - Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города - Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»; -Трудовой десант «Мы за чистый двор» - Конкурс рисунков - «Экологические знаки». -Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. - Викторина «Чистюля» - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе - Экскурсия по экологической тропе, ИОС по решению проблемных ситуаций - Рисование «Какую пользу я принёс планете?» -«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло). |
Октябрь- ноябрь | -Акция: «Открытие птичьей столовой»: - ИОС «Как помочь птицам?» - Конкурс на лучшую кормушку «Птичьи домики» - Рисование плаката «Покормите птиц зимой» -Презентация «Птицы зимой» -КВН «Друзья птиц» -Зелёный патруль (наполнение кормушек кормом) -Рисование «Птичьи дома» - Придумывание историй «Как я спас птичку» - Внесение в «Красную книгу нашего микрорайона» птиц участка детского сада - Рисование плана –схемы экологической тропы моей семьи для газеты. -Разучивание стихов о птицах |
Декабрь- январь | -Акция: «Ёлочка - живая иголочка»: ИОС «Елочка просит помощи»; - Чтение письма от ёлочки; - Выпуск листовок и распространение в микрорайоне - Рисование запрещающих знаков вырубки елей -Установка знаков по экологической тропе - Составление рассказов «Как мы спасали ель» -Фотогазета «Праздничная ёлка» (на экологической тропе) - Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» - Презентация «Ёлочка – хозяйка леса» - Составление рассказов из опыта «Как мы спасали ель» -Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи» |
Февраль- март | -Акция: «Жизнь в капле воды»: ИОС «Вода в опасности»; -проведение опытов с водой; -изучение круговорота воды в природе; -изучение агрегатных свойств воды; свойств снега - Изготовление Лэпбука «Путешествие капельки» - Зарисовка знаков «Берегите воду» - Придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - Викторина «Вода – это жизнь» - Ведение дневника наблюдений за водой. - Акция «Земля - голубая планета»: - Просмотр документальных фильмов о воде. - Организация медиотеки «Вокруг вода» -«Поделись опытом» семейный патруль. -Рисование плакатов «Вода – это жизнь» - Выпуск листовок «Берегите воду». |
4 этап. Подведение итогов. | 1.Экологическая библиотека (подборка методической и художественной литературы). 2.Каталог видеоматериалов (фильмы и мультфильмы о природе). 3.Картотека игр, загадок, викторин и творческих рассказов. 4.Выставка детско-родительского творчества «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен» 5.Акция «Каждая соринка в корзинку» 6.Акция: «Открытие птичьей столовой»: 7. Сценарий открытого занятия «Эколята-защитники природы» |
Отчет о реализации проекта «Юные защитники природы»
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
В нашей группе «Почемучки» с сентября 2022г. -февраль 2023г. проходила реализация проекта «Эколята-защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.
Ребята, посмотрев мультфильмы о защите природы, познакомились с весёлыми сказочными героями. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.
В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику: Беседа: «Чистота-залог здоровья», КВН «Друзья птиц», мы с ребятами составили рассказ «Как мы спасли ель», провели викторину «Вода это жизнь».
В течение всего года мы знакомили воспитанников с художественной литературой о природе и охране природы. которых помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о животных, их образе жизни, поведении.
В группах ребята смотрели мультимедийные презентации «Птицы зимой», «Берегите нашу планету от мусора», «Новогодняя ель на экологической тропе семьи», «Природа нашего края» и «Вокруг вода»; проводились акции «Чистая планета», «Открытие птичьей столовой», «Елочка-живая иголочка», «Жизнь в капле воды», производилась посадка цветов на участке и участие в акции «Каждая соринка в корзинку».
В течение проекта ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада; следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.
В ходе проведённых мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольника, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Мальвина» _________________Л.В.Садовникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»
Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....