беседа " Как растения готовятся к зиме" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа ; « Как растения готовятся к зиме»
Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев;
2. Развитие образной и доказательной речи детей;
3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasteniya_gotovyatsya_k_zime.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа ; « Как растения готовятся к зиме»
Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев;
2. Развитие образной и доказательной речи детей;
3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов об осени, деревьях.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья осенью», И. Грабарь «Осенние листья», К. Коровин «Осень».
3. Оформление гербария с осенними листьями.
4. Разгадывание загадок об осени, деревьях.
5. Экскурсия в осенний парк.
6. Беседа о природных явлениях.
Оборудование: телевизор, видеоролик «В осеннем лесу», презентация «Как деревья готовятся к зиме», корзина с приметами осени, осенние листья с разных деревьев, магнитофон, аудиозапись: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.(Звучит музыкальный отрывок «Осень»П.И.Чайковского из произведения «Времена года»)
Дети, какое время года напомнил этот музыкальный отрывок? Почему? (Осень, природа грустит, ушло лето и т.п.)
А сейчас какое время года? (Ответы детей).
А давайте прямо сейчас отправимся на прогулку в осенний лес? Вы согласны?
Чтобы попасть в лес надо встать в круг, вытянуть ладони, закрыть глаза и произнести заклинание:
В ладони наши загляни
В них доброту, любовь найди
И в лес осенний попади
(Звучит «Волшебная музыка»)
Ну, вот мы и попали в осенний лес.
(Видеоролик «В осеннем лесу»)
Под кусточком я вижу корзинку, давайте посмотрим, что в ней?
Ребята, здесь для нас первое задание «Назовите приметы осени»
(Дети поочередно достают из корзинки сюжетные картинки и составляют простые предложения, прикрепляя картинки к магнитной доске.)
Солнце осенью светит, но не греет.
Осенью часто идут дожди.
Осенью дует сильный, холодный ветер.
Осенью листья желтеют, краснеют и опадают.
Осенью птицы улетают в теплые края.
Осенью звери делают запасы на зиму.
Осенью люди с полей и огородов убирают урожай.
Молодцы, вы хорошо справились с заданиями
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Нас деревья в гости ждут.
(Дети переходят к следующему объекту плана-схемы – к столу с макетами деревьев и листьев).
Посмотрите, ребята, ветер сорвал с деревьев листья. Сколько листьев нападало! Подумаем и скажем, как называется это природное явление? (Листопад).
Одна из самых ярких и заметных примет осени – желтые пряди в листве. Ребята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала. Говорят, есть две осени? Как они называются? (ранняя осень или золотая; другая – поздняя).
Воспитатель: Да, ребята, одна осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Ребята попробуем подобрать много слов-определений к первой золотой осени. (прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.)
Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Воспитатель: Ребята, а какие слова можно подобрать, чтобы описать позднюю осень? (холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная).
Игра «Найди такой же листочек» ( Возьмем по одному листу, рассмотрим его и поочередно положим лист возле того дерева, с которого он упал).
Я предлагаю вам сочинить небольшие рассказы «О чем думает осенний листочек» (рассказы детей).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а сейчас присядем на полянку, а я расскажу вам сказку.
Раз, два, три – музыка звучи, в сказку нас веди...
(Звучит сказочная спокойная музыка)
Воспитатель: Жила девочка. Звали ее осень. Это была добрая девочка. Девочка-Осень следила, чтобы в её царстве был порядок. А в царстве этом росли красивые деревья. И все они были в зеленых платьях. Решила Девочка-Осень сменить зеленые платья.
Девочка-Осень: Подарю я Вам пестрый, яркий наряд: золотистый, багряный, пурпурный. А ты елочка оставайся в этом необычном, зелено-игольчатом платье. Оно мне очень нравится.
Воспитатель: Стало как красиво! Девочка-Осень была довольна собой. Она подарила деревьям яркие, пестрые платья, а они в ответ дарили ее свои улыбки. А еще Девочка-Осень слушала, как шепчется ветерок с кудрявой березкой. Любовалась трудолюбивым дождиком, который все чаще и чаще омывал каждый листок в её царстве. Но вот однажды загрустили деревья между собой.
– У меня самое красивое платье: золотистое, блестящие! – Говорила Березка.
– А у меня – красное, прекрасное! – Перебивала ее Осинка.
И поднялся такой шум! Это не понравилось Девочке-Осени. Решала она наказать спорщиц и попросила своего друга:
Девочка-Осень: Ветер! Ветер! Сорви с них красивые, пестрые платья!
Воспитатель: С шумом и свистом налетел он на деревья. Задрожали листочки. Стал Ветер срывать с них одежду, рвать и бросать вниз. Всю землю укрыл ярким ковром. А деревья остались стоять голыми. Только Ель была в своем зеленом платье, потому, что она не участвовала в споре. Стыдно стало деревьям за свой поступок. И стали они просить Девочку-Осень:
Деревья: Девочка-Осень, прости нас, пожалуйста. Верни нам красивые, пестрые платья.
Девочка-Осень: Нет! Не прощу! Я люблю свое царство и порядок в нем.
Воспитатель: Вскоре Девочка-Осень сжалилась над ними.
Девочка-Осень: Хорошо! Радовать я вас пестрым нарядом буду только несколько месяцев в году. Потом его сорвет Ветер.
Воспитатель: И повторялось это каждый год...
Раз, два, три – из сказки выходи. Вот и вернулись мы снова в детский сад. Ребята, а такое бывает в природе? Что сейчас происходит в природе с деревьями? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (ответы детей).
Воспитатель: Осенью листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Они меняют окраску и вянут. В том месте, где черешок сидит на ветке (воспитатель показывает ветку) образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. А когда начинает дуть сильные ветры, то они срывают роскошный наряд с деревьев. Это явления называется?... (Листопад). Так деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья «спят», и из земли в листочки не поступает пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки. (Во время показа ветки с листьями воспитатель обращает внимание детей на то, что ветку подобрали с земли, а не ломали ветку дерева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как растения готовятся к зиме? Экскурсия в парк
Данная образовательная деятельность проводится в парке. Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим....
как растения готовятся к зиме
экскурсия...
Презентация "Как животные и растения готовятся к зиме"
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей...
Конспект открытого занятия в средней группе «Беседа как звери готовятся к зиме»
Профориентирование детей в средней группе...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
Образовательное событие по экологии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе
Задачи: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями и объектами, исследовать природные явления – изменение окраски листьев, листопад, дать знания о плод...
Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной группы. Беседа «Как птицы готовятся к зиме».
Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной группы.Беседа «Как птицы готовятся к зиме»Воспитателя Калининой Т.МЦель: расширение знаний и предста...