"Волшебная вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Громова Ирина Евгеньевна

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda_-_kopiya.pptx161.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебная вода» в подготовительной группе №7 Выполнили: Рычихина А.Е. Громова И.Е.

Слайд 2

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности. Задачи: Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом; Развивающие : Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе; Обучающие : Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Слайд 3

Предполагаемый результат : • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. • Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. • Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 4

Актуальность : Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Слайд 5

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой, групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (20.11.23-26.11.22). Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители .

Слайд 6

Этапы реализации проекта

Слайд 7

Подготовительный этап проекта: 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: • Подбор художественной литературы по теме; • Подбор энциклопедий, карт, схем; • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; • Составление картотеки опытов с водой; • Подготовка оборудования для опытов с водой. • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Слайд 8

Основной этап: Познавательное развитие: НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды» (Приложение 1), д\и «Как мы используем воду». Опыт-эксперимент «Цветной дождь », «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе». Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Три состояния воды», Опыт-эксперимент «Цветной снег», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум». НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас».

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська », просмотр энциклопедии «Морские обитатели». беседа «Мир воды». Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду». Беседа «Зачем вода нужна человеку?». Речевое развитие Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?». Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка). Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки). Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде.

Слайд 10

Работа с родителями Совместная подготовка с родителями к организации проведения недели экспериментов (подбор используемого материала). Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» . Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?». Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

Слайд 11

Заключительный этап проекта: Подведение итогов проектной деятельности; Проведение итогового занятия по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» Создание видеоролика «Волшебная вода»; Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6 лет. Отчёт детей в формате «интервью» Публикация видео отчета в группе Вконтакте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...