НОД для детей раннего возраста "Кто что ест?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_chto_est.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто что ест

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Киверина Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             2023 г.

Тема: Кто что ест?

Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей;

Задачи:

                   активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

                   способствовать развитию воображения у детей;

                   формировать способность детей к диалогической речи;

                   побуждать включать движения рук по  предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

 

Планируемые результаты:

                   отвечает на вопросы;

                   владеет основными движениями при выполнении физкультминутки;

                   принимает участие в играх «Кто что ест?»,  «Кого не стало?», «Найди детеныша», «Послушай и назови кто кричит».

 

 

Ход занятия:

I.                  Организационный момент.

Садятся полукругом.

1. «Здравствуйте, ладоши»

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:  - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какая она большая и красивая.

Зайчик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.

II.               Основная часть

1.     Игра «Кто что ест?»

Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель достает игрушку из сундучка.

- Ой, кто же это такой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: - Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?

Дети: - Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: - А что ест (клюёт) петушок?

Дети: Зернышки.

Воспитатель:  - Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми  петушка. Молодец.

Воспитатель: - …, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку.

(… достает)

Воспитатель: - Кто это?

(Дети отвечают - это кошка).

Воспитатель: - Как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)

Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка?

Дети: Молоко.

 Воспитатель: - …, покорми кошку.

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает собаку.

Воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака?

Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?

Дети: Кость (косточку).

Воспитатель: - …, покорми  собаку.

Воспитатель: - А теперь пускай достанет игрушку ….

Воспитатель: - Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?

Дети: Коза

Воспитатель: - А давайте найдем, что козочка любит кушать и покормим ее.

Воспитатель: в сундучке лежит животное, которое  любит морковку, кто это?

Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать.

Зайка.

- Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?

- Морковку.

- Молодцы, правильно.

2.     Физкультминутка «Бабушкин двор».

А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

 

3. Игра «Кого не стало?»

На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животные.

- Кто это, ребята?( Это корова, кошка, зайчик, собака)

Дети ладошками закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одного из  животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?

4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

5. Игра «Найди детеныша».

Воспитатель. – Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Карима (Залины и т. п.) привести твоего сыночка. … поищи  изображение детеныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.)

6. Игра «Послушай и назови кто кричит».

 

Рефлексия.

- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...