НОД для детей раннего возраста "Кто что ест?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kto_chto_est.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Кто что ест
Воспитатель:
Киверина Т.Н.
2023 г.
Тема: Кто что ест?
Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей;
Задачи:
∙ активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);
∙ способствовать развитию воображения у детей;
∙ формировать способность детей к диалогической речи;
∙ побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).
Планируемые результаты:
∙ отвечает на вопросы;
∙ владеет основными движениями при выполнении физкультминутки;
∙ принимает участие в играх «Кто что ест?», «Кого не стало?», «Найди детеныша», «Послушай и назови кто кричит».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Садятся полукругом.
1. «Здравствуйте, ладоши»
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какая она большая и красивая.
Зайчик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.
II. Основная часть
1. Игра «Кто что ест?»
Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель достает игрушку из сундучка.
- Ой, кто же это такой?
Дети: Петушок.
Воспитатель: - Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?
Дети: - Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: - А что ест (клюёт) петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: - Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми петушка. Молодец.
Воспитатель: - …, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку.
(… достает)
Воспитатель: - Кто это?
(Дети отвечают - это кошка).
Воспитатель: - Как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)
Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: - …, покорми кошку.
Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает - собаку.
Воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака?
Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?
Дети: Кость (косточку).
Воспитатель: - …, покорми собаку.
Воспитатель: - А теперь пускай достанет игрушку ….
Воспитатель: - Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?
Дети: Коза
Воспитатель: - А давайте найдем, что козочка любит кушать и покормим ее.
Воспитатель: в сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?
Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать.
- Зайка.
- Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?
- Морковку.
- Молодцы, правильно.
2. Физкультминутка «Бабушкин двор».
- А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.
3. Игра «Кого не стало?»
На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животные.
- Кто это, ребята?( Это корова, кошка, зайчик, собака)
Дети ладошками закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?
4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
5. Игра «Найди детеныша».
Воспитатель. – Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Карима (Залины и т. п.) привести твоего сыночка. … поищи изображение детеныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.)
6. Игра «Послушай и назови кто кричит».
Рефлексия.
- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...