Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Группа : средняя
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать творчество.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Образовательные:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
- дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, альбомный лист, цветные карандаши.
Форма организации: групповая.
План НОД:
I. Организационный момент
II. Основная часть
- Признаки осени
- Игра «Да или нет»
- Правила поведения в лесу
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутка «Листопад»
- Игра «С какого дерева листок?»
- Рисунок «Осеннее дерево»
IIII. Рефлексия (подведение итогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в средней группе на тему:
«Путешествие в осенний лес»
г. Ростов-на-Дону
2023 г.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Группа : средняя
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать творчество.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Образовательные:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
- дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, альбомный лист, цветные карандаши.
Форма организации: групповая.
План НОД:
I. Организационный момент
II. Основная часть
- Признаки осени
- Игра «Да или нет»
- Правила поведения в лесу
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутка «Листопад»
- Игра «С какого дерева листок?»
- Рисунок «Осеннее дерево»
IIII. Рефлексия (подведение итогов)
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Дети к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети здороваются)
Воспитатель:
В круг ребята становитесь, (становятся в круг)
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
II. Основная часть
Загадка
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Как это время года зовется? (Осень)
Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
Признаки осени
Воспитатель: Давайте вспомним какие признаки осени вы знаете.
Дети: На деревьях листья желтеют, листья опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце светит мало, идут дожди, тучи на небе серые, на улице стало холодно.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А сейчас садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы,
а вы отвечать «да» или «нет».
Игра «Да или нет»
- Осенью растут грибы? Слайд №2
- Тучки солнце закрывают? Слайд №3
- Ну а птицы гнезда вьют? Слайд №4
- А букашки прилетают? Слайд №5
- Зверьки норки закрывают? Слайд №6
- Урожай все собирают? Слайд №7
- Птицы улетают? Слайд №8
- Часто- часто льют дожди? Слайд №9
- Достаём ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко? Слайд №10
- Можно детям загорать? Слайд №11
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? Слайд №12
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес. (Ответы детей)
Правила поведения в лесу
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (показ слайдов с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»
Дети: - Нельзя шуметь. - Нельзя ломать ветки. – Нельзя ничего рвать без разрешения. - Нельзя мусорить. – Нельзя обижать животных. - Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в путешествие. (дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Давайте произнесё м волшебные слова:
«Покружились, покружились, в лесу осеннем очутились!» Слайд №13
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. (звучит музыка «голоса леса»)
Воспитатель: Ребятки, вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух?
Дыхательная гимнастика
Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, все тропинки усыпаны листьями. Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравится, и мы поиграем.
(дети подходят, находят листок, который им понравился)
Физкультминутка «Листопад»
Покружились, покружились и в листочки превратились (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это?
(дети хором) Листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают. (приседают)
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков,
но сначала надо сказать - с каких деревьев упали ваши листочки, и как они называются.
Игра «С какого дерева листок?»
(Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает) Дети: С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. А теперь несите все листочки мне. Посмотрите, вот какой красивый букет получился. Мы поставим его в группе, когда вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Ой, а кто это прячется под ёлочкой?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают)
Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя)
Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест ягоды, ловит рыбу в реке. В конце осени он ложится в берлогу и спит до весны.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя)
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка) (Показывает игрушечную белку)
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки?
Дети: Серая.
Воспитатель: Почему серая?
Дети: Потому что деревья серые.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (Прыгают)
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает
осенью? (Ответ детей)
Я вам сейчас расскажу. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребятки, а вот и лисичка к нам пришла. Как вы думаете, почему она грустная?
Воспитатель: Ребята, у лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок, проказник, и оборвал листочки. Лисичка очень огорчилась. Поможем лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками? Но сначала мы с вами приготовим наши ручки.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Рисунок «Осеннее дерево»
Воспитатель: Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке. Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться из леса в наш сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, и в нашем саде очутились!»
]III. Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Кого мы сегодня с вами встретили в лесу? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответ детей)
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, танцевали с листочками, подарили лисичке красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас осенний подарок. (Угощение для детей)
А сейчас ребята попрощаемся с гостями, скажем дружно «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»
Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Пять ключей"
Данное занятие помогает формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способност...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «Как создавалась книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности «Как создавалась книга» в подготовительной группеЦель: Знакомство детей с историей создания книги, с ее развитием. Формирование бережного от...