Проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мамонтова Наталья Юрьевна

Посадка лука в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx681.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 53 « Радуга»

Г. Лесосибирска Красноярского края

Проект «Огород на окне»

во второй младшей группе

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 53 « Радуга»

Мамонтова Н.Ю

2023г

Проект «Огород на окне»

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –

дошкольник.

 Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –

и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все

прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных

огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок

будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого

целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,

социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети

любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,

за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Петушок», воспитатель, родители.

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к

совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения

Задачи Проекта:

- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление

отражать их в разных продуктах детской деятельности.

- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность

- Формировать у детей представления о росте и потребности

растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и

- Формировать представления о структуре трудового процесса.

- Развивать интерес к посадке растений (лук).

- Развивать умение узнавать и

называть части растения.

- Создать условия для участия родителей в образовательном

процессе.

- Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель —

результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за

растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,

положительной самооценки.

Проект включает в себя три этапа:

1.Подготовительный.

2.Основной (исследовательский).

3.Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными

растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет

эффективно развивать познавательно-исследовательское и

творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян

для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными

огородными растениями.

Этапы работы над Проектом:

1 Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный

материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена,

муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка луковиц;

Срок реализации: 25 – 30 марта

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец,

перец, кабачок, горох, фасоль).

посадка: лук (индивидуально).

исследовательская и практическая деятельность по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с

поливом;

- отражение результата в художественно- творческой деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

-  беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

-  помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

-  памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

-  подборка литературы про овощи с участием родителей;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-  анализ полученных результатов;

-  оформление дневника наблюдения;

-  презентация Проекта «Огород на окне».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с

овощами с мая по август.

Срок реализации: 13 – 17 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Список использованной литературы:

  1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим

миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО

– ПРЕСС», 2011

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:

«ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей

группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002

C:\Users\Наталья\Desktop\Новая папка (7)\IMG-9cdd5b76522484f81c84e5afc8061175-V.jpg 

C:\Users\Наталья\Desktop\Новая папка (7)\IMG-09c1663b9ebbec18db65f85c53a98500-V.jpg C:\Users\Наталья\Desktop\Новая папка (7)\IMG-20458bd877f2fa3156e72d23665099d8-V.jpg C:\Users\Наталья\Desktop\Новая папка (7)\IMG-ff22f91c5881b19d587a7a0bd53f3ec2-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...