Паспорт проекта "Китай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Большакова Наталия Павловна

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9

им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

(дошкольное отделение «Подмосковье»)

 

 

 

 

 

 

Паспорт  

 

Проект «Китай»

Подготовительная  группы «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Воспитатели:

                                                  Большакова Н.П.

                                             Гниленко Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                2022/ 2023 учебный год

 

 

Проект  « Китай»

(подготовительная группа )

 

Тип проекта – познавательный, образовательный,творческий,краткосрочный.

Сроки реализации – 13.03—07.04. 2023г.

Участники проекта – дети подготовительной группы  , воспитатели, родители.

 

Актуальность: Дошкольный возраст –это замечательное время , когда любопытные ребята с особым интересом впитывают самую разнообразную и развивающую информацию. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект поможет обогатить знания и навыки. Даст возможность пережить радость собственных открытий. Он  представляет детям, большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Цель проекта: формирование целостной картины мира , расширение кругозора: познакомить детей с Китайской Народной Республикой; растительный и животный мир,   национальные особенности.

 

Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями страны, природой Китая, обычаями и традициями народа.

 Воспитывать   уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,

развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей с китайскими народными   сказками.

Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о стране, смогут показывать на глобусе и карте мира- страну Китай, рассказывать о  её достопримечательностях. Заинтересоваться художественной литературой и рассматривать иллюстрации.

Работа над проектом:

1 . Подготовительный этап.

-Рассматривание иллюстраций, книг.

-Определение темы проекта.

-Подготовка материала – подбор сказок, информации о традициях и обычаях,   презентаций по теме проекта, подвижных и дидактических игр.

2.Основной этап (практический):

Данный этап проводится в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.

3.Заключительный.

Подведение итогов.

Фотоотчет.

Работа воспитателя с детьми:

Образовательные области проекта:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Формы работы:

-Непосредственно организованная деятельность

-Беседы

-Наблюдения

-Дидактические и подвижные игры

-Чтение художественной литературы

-Продуктивные виды деятельности

  Познавательное развитие:

Беседы:

 «Традиции и обычаи китайского народа»

«Почему Китай называют поднебесной?»

«Великая Китайская стена»

«Животный мир Китая»

 «Чайная церемония»

Дидактические игры:

«Найди пару: иероглиф-картинка»

 

Художественно-эстетическое развитие в центре творчества:

Аппликация:

- «Фонарики»

 

- «Китайский дракон»

- «Панда»

Центр технологии:

- «Китайская Стена»

Речевое развитие:

Чтение китайских сказок: «Гора солнца», «Желтый аист», «Принц – черепаха».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

- «Поймай за хвост дракона», «Игра в ласточку» (подбрасывание волана ногой), «Перетягивание каната».

Работа воспитателя с родителями:

Консультации:

«Достопримечательности Китая».

«Традиции и обычаи народов Китая»

Совместная деятельность родителей и детей:

Евгения Николаевна  (мама Полины) провела мастер-класс по рисованию цветов пиона .

 

3.Заключительный

Выводы: данный проект способствовал тому, что у детей расширился кругозор, дети получили представления о Народной Китайской Республике, познакомились с флагом страны, ее местоположении, о природе Китая, об особенностях обитания животного мира, о национальных обычаях и традициях. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitay_plan_zanyatiya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

Группа №2 «Солнышко»

Воспитатели: Гниленко Н.В., Большакова Н.П.

Тема проекта: «Китай»

Дата начала проекта: 13.03.2023 г.      дата окончания проекта: 07.04.2023 г.

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по Китаю»  

Выход из проекта: Мероприятие «Чаепитие на китайскую тематику»

№ п/п

Дата

Центр активности

Тема

Цель

Деятельность

Материал

Вечерний сбор

Дата

Мероприятия

1

13.03.2023– 15.03.2023

Детский совет. Выбор темы проекта.

Составление паутинки, модели трех вопросов совместно с детьми, распределение тем для новостей.

13.03.2023 -15.03.2023

Беседа по выбранной теме, составление письма для родителей.

16.03.2023-

17.10.2022

Просматривание презентации, иллюстраций, видео. Изучали китайский стиль, одежду, посуду, еду, виды домов и множество интересных фактов китайской культуры.

16.03.2023-17.03.2023

Знакомство с китайской литературой, прозой

2

20.03.2023-

24.03.2023

Центр технологии

«Китайская стена»

Познакомить детей со строением китайской стены и соорудить ее с помощью кирпичиков, которые сделали самостоятельно из лотков для яиц

Просмотр видео урока на интерактивной доске, Дети строят китайскую стену под руководством воспитателя

Интерактивная доска, видеоурок, самодельные кирпичики, шпаклевка, шпателя

20.03.2023

21.03.2023

Продолжаем знакомиться с китайской литературой

Изучение физминутки по данной теме

Центр творчества

Оригами «Китайский фонарик»

Развивать детскую фантазию и мелкую моторику через творчество, работа с картоном, красками и нитками

Дети выполняют по схеме под руководством воспитателя макет фонарика, разукрашивают его и украшают

Шаблон фонарика, ножницы, клей, краски, нитки, кисти

22.03.2023

Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии Разгадывание загадок

Центр математики

«Виды китайских домов »

Развивать детскую фантазию и моторику. Собирают дом с помощью математического конструктора из геометрических фигур

Дети работают с математическими наборами

Математический набор и карточки китайских домов

23.03.2023-24.03.2023

Изучение стихотворения по данному проекту «Китай»

3

27.03.2023-31.03.2023

Центр математики

«Презентация с башнями китайского стиля»

Формирование математических способностей в центре математики.

Ориентировка в пространстве с помощью робота «Тобота».

Прямой и обратный счет от 1 до 10.

Прокладывать путь роботу по графическому диктанту

Сетка на листе А4, маркеры, роботы «Тобот», салфетки.

27.10.2023

Развиваем речь, читаем книгу «Китайская литература». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу.

Центр литературы

«Китайские иероглифы»

Ознакомление с китайскими иероглифами. Развивать интерес воспитанников культуре других народов, рассматривая книги, журналы, иллюстрации, энциклопедии.

Дети работают с карточками на которых изображены китайские иероглифы в соотношении с русским алфавитом, составляют слово

Карточки с буквавми-иероглифами, карточки со словами

28.03.2023

Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии.

Центр творчества

«Китайский веер»

Развивать детскую фантазию и мелкую моторику через творчество, работа с материалом

Дети выполняют по образцу под руководством воспитателя китайский веер и украшают его

Одноразовая посуда, кружево, ленточки, диск

29.03.2023

Ознакомление с китайской прозой.

Подвижная игра «Дракон»

Центр естествознания

«Травянчик панда»

Развивать детскую фантазию и мелкую моторику через экспериментирование и наблюдение

Дети выполняют по схеме под руководством воспитателя поделку панды и в дальнейшем будут наблюдать за своей работой

Капрон, древесный наполнитель, мелкие силиконовые резиночки, семена, маркер

30.10.2022

Подвижная игра «Китайский веер»

Центр движения и спорта

«Танец с веерами»

Развиваем координацию движения у детей с помощью движений и музыки

Дети повторяют движения за музыкальным руководителем

Музыка, веер

31.03.2023

Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии.

4

03.04.2023 – 07.04.2023

Центр здоровья, гигиены и безопасности

«Чаепитие в китайском стиле»

Закреплять гигиенические навыки

Дети наблюдает как заваривается чай, изучают сорта чая, пьют чай

Чай разных сортов, чайный сервиз, салфетки

03.04.2023

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Беседа о здоровом питании.

Центр творчества

«Панда»

Ориентироваться на листе, научить поэтапно рисовать панду с пропорциями.

Рисование панды.

Листы А4, краски, непроливайка кисти, салфетки, схема.

04.04.2023

Повторение физминутки «Панда»

Центр технологии

«Китайский город»

Закрепление видов китайских строений  и их культуры

Дети строят различные здания под руководством воспитателя

Конструктор

05.04.2023

Танец с веерами

Центр движения и спорта

«Викторина «Путешествие по Китаю»»  

Развивать коммуникацию среди сверстников, желание делиться впечатлениями по проделанной работе и данному проекту

Дети отвечают на вопросы, обсуждают вопросы и дают ответ.

Карточки к викторине, костюмы для праздника, угощения

06.04.2023 – 07.04.2023

Закрепление и обсуждение пройденного материала.

Работа с детьми по сценарию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...