Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе"Наша страна - Россия"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

конспект оод по нравственно -патриотическому воспитатнию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_nasha_strana_rosiya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Тема: «Россия – Родина наша»

Цель:

развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

продолжать знакомить детей с Россией и ее символами.

закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей Родине, воспитывать патриотизм, любовь.

Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Речевое развитие: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения.

Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о символах нашей Родины.

Материал: -мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка). Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинография флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира.

Ход О,Д,:

Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине. Ну что, приготовились? Сначала нам нужно зарядиться хорошим настроением.  У меня хорошее настроение. Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Ваше настроение отличное ?Тогда -вперед!

Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").

Станция №1 «Адрес моей страны».

Воспитатель:

У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.

(Ответы детей) Россия.

Воспитатель: Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.

– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

Словесная игра «Красивые слова о России»

 А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей)

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, мужественная, гордая)

Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.

Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше

Следующую станция №2 называется "Государственная"

 Воспитатель: – В каждой стране есть главный город. Как по другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).

Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.

–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

Игра «Найди Герб России среди других гербов»

Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия  

-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). Или «Собери флаг»

Молодцы! Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.

– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель:

 Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется "Не государственные Символы" – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О чем эта загадка?

(Ответы детей (о березе)

Воспитатель: Правильно! Это береза.

-Березу издавна считают символом России.

Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.?

Загадка о матрешке

 Деревянная игрушка —

Ни машинка, ни зверушка,

Кукол славных целый взвод,

Тех, что водят хоровод.

Все они — красавицы,

Дочки и племянницы,

В одинаковых платках,

Сарафаны их в цветах,

Фартучки — в «горошки»...

Это же ..(Матрешки).

 (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Подведение итогов:

Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– И что вы узнали нового?

– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия". Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Лобашева О.П.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Познакомить с природным символо...