Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе"Наша страна - Россия"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
конспект оод по нравственно -патриотическому воспитатнию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_nasha_strana_rosiya.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Тема: «Россия – Родина наша»
Цель:
развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
продолжать знакомить детей с Россией и ее символами.
закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей Родине, воспитывать патриотизм, любовь.
Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Речевое развитие: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о символах нашей Родины.
Материал: -мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка). Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинография флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира.
Ход О,Д,:
Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине. Ну что, приготовились? Сначала нам нужно зарядиться хорошим настроением. У меня хорошее настроение. Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Ваше настроение отличное ?Тогда -вперед!
Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").
Станция №1 «Адрес моей страны».
Воспитатель:
У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.
(Ответы детей) Россия.
Воспитатель: Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
Словесная игра «Красивые слова о России»
А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей)
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, мужественная, гордая)
Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.
Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.
Реки глубокие, присаживаемся на корточки.
Степи широкие, раскидываем руками.
Леса большие, руки вверх.
А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше
Следующую станция №2 называется "Государственная"
Воспитатель: – В каждой стране есть главный город. Как по другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).
Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.
–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)
В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.
Игра «Найди Герб России среди других гербов»
Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)
– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.
– Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.
– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.
Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). Или «Собери флаг»
Молодцы! Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.
– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!
Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.
Воспитатель:
Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется "Не государственные Символы" – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
- О чем эта загадка?
(Ответы детей (о березе)
Воспитатель: Правильно! Это береза.
-Березу издавна считают символом России.
Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.?
Загадка о матрешке
Деревянная игрушка —
Ни машинка, ни зверушка,
Кукол славных целый взвод,
Тех, что водят хоровод.
Все они — красавицы,
Дочки и племянницы,
В одинаковых платках,
Сарафаны их в цветах,
Фартучки — в «горошки»...
Это же ..(Матрешки).
(Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Подведение итогов:
Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.
– Вот и подошло к концу наше путешествие.
– Ребята вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– И что вы узнали нового?
– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?
– Кто изображен на гербе России?
– Какие цвета на флаге России?
– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам....
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия". Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Лобашева О.П.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Познакомить с природным символо...