Цикл наблюдений
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Николаевна Козлова

1 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРЕЗКОЙ ДЕРЕВЬЕВ.

 

2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_nablyudeniy.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СРЕЗАННЫМИ ВЕТКАМИ.

Ива

Яблоня

Рябина

Клён

Срезали и поставили в воду

Срезали и поставили в воду

Срезали и поставили в воду

Срезали и поставили в воду

Почки набухли полураскрылись

Почки набухли полураскрылись

Появились листочки

Почки набухли полураскрылись

Появились листочки

Появились почки

Листочки подросли на 0,5 см.

Лист ещё закрыт

Листья развернулись и выросли на 1,5 см.

Почки набухшие зелёные

Появились соцветие

Листья подросли до 3см.

Почки лопнули, показался листок

Листья выросли до5,5см., соцветия зацвели

Листок 1см.

Листок 8см.

Листочки выросли до 0,5см.

1 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРЕЗКОЙ ДЕРЕВЬЕВ.

ЗАДАЧИ: познакомить детей с новой операцией по уходу за садовыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветках деревьев на участке.

2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ

«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ В АПРЕЛЕ».

ЗАДАЧИ: предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек.

ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ.

ЦЕЛЬ: повторить названия деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья), провести наблюдения за срезанными ветками (набухание почек, появление первых листочков).

НАБЛЮДЕНИЕ: обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по сучьям, наполняют собой почки на ветках.

ДИДАКТИЧЕСКИЕЕ ИГРЫ.

«РАССМОТРИ И ОПЕШИ» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем деревья.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе.

«КАКОЙ ЛИСТОК» - дети описывают предложенный воспитателем лист дерева.

ЦЕЛЬ: употребить в речи относительные прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы

Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...

Цикл наблюдения за ростом лука.

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...

Цикл наблюдений за хомячком в живом уголке с детьми старшей группы

. Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонт...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....