Цикл наблюдений
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
1 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРЕЗКОЙ ДЕРЕВЬЕВ.
2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_nablyudeniy.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СРЕЗАННЫМИ ВЕТКАМИ.
Ива | Яблоня | Рябина | Клён | |
Срезали и поставили в воду | Срезали и поставили в воду | Срезали и поставили в воду | Срезали и поставили в воду | |
Почки набухли полураскрылись | Почки набухли полураскрылись | |||
Появились листочки | Почки набухли полураскрылись | Появились листочки | ||
Появились почки | ||||
Листочки подросли на 0,5 см. | Лист ещё закрыт | Листья развернулись и выросли на 1,5 см. | Почки набухшие зелёные | |
Появились соцветие | Листья подросли до 3см. | Почки лопнули, показался листок | ||
Листья выросли до5,5см., соцветия зацвели | Листок 1см. | Листок 8см. | Листочки выросли до 0,5см. |
1 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРЕЗКОЙ ДЕРЕВЬЕВ.
ЗАДАЧИ: познакомить детей с новой операцией по уходу за садовыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветках деревьев на участке.
2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ
«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ В АПРЕЛЕ».
ЗАДАЧИ: предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек.
ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ.
ЦЕЛЬ: повторить названия деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья), провести наблюдения за срезанными ветками (набухание почек, появление первых листочков).
НАБЛЮДЕНИЕ: обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по сучьям, наполняют собой почки на ветках.
ДИДАКТИЧЕСКИЕЕ ИГРЫ.
«РАССМОТРИ И ОПЕШИ» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем деревья.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе.
«КАКОЙ ЛИСТОК» - дети описывают предложенный воспитателем лист дерева.
ЦЕЛЬ: употребить в речи относительные прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы
Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...
Цикл наблюдении за снегом и водой.
Картотека наблюдений за снегом и водой....
Цикл наблюдений за комнатными растениями
Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...
Цикл наблюдения за ростом лука.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...
Цикл наблюдений за хомячком в живом уголке с детьми старшей группы
. Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонт...
Цикл наблюдений за поведением птиц весной.
Наблюдение за голубями...
Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....