проект " С чего начинается Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект направлен на ознакомление детей с родным поселком,его культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад « Колосок»,р.п. Красные Баки
Проект по патриотическому воспитанию
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина...»
Воспитатель:Братчикова О.В.
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Патриотическое воспитание очень актуально в наше время, действие закона РФ «Об образовании», произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края, своего города, так же семейные традиции.
Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «С чего начинается Родина…».
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к Родине, к народным традициям, фольклору, к природе. Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме. Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме, составление рассказов, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, спортивный досуг, викторины, экскурсии, наблюдения и прогулки, консультации для родителей.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта: • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн, достопримечательностях).
• Приобщать к истокам народной культуры. Формировать любовь к своему родному поселку; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой поселок, достопримечательности поселка, уточнять и расширять знания о родном поселке.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.
•Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1сентября 2022 по 31 мая 2023г.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие».
1-ый этап – Подготовительный
Определение идей, задач проекта ,сбор информации ,изучение методической литературы
2-ый этап – Практический
Работа с детьми, работа с родителями
3-ий этап – заключение
Предполагаемый результат:
Для детей: 1. Повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;
2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
3. Формирование представлений о родной стране, родном поселке, желание быть патриотом своей Родины;
4. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
5. Знать историю своей страны, города-герои.
Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Принципы реализации проекта:
Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Сентябрь-октябрь «Моя дружная семья»
Изучение литературы и составление плана.
Задачи: формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Расширять представления детей о семье, обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям. Закреплять знания детьми профессий родителей.
Беседа: «Я горжусь трудом своих родителей». «Наша дружная семья».
Рисование на тему «Я и моя семья»
Д / и «Назови себя ласково», «Назови маму по имени и отчеству», «Ты да я – мы семья»
Чтение стихов: «Кремлевские звезды» Михалков; «Лучше нет родного края» П. Воронько; «Родная земля» Г. Ладонщиков; «Родина» В. Семерин; «Родная земля» П. Синявский
Разыгрывание ситуаций «Праздник в семье», «Вечер в семье»
Консультация для родителей «Как весело и с пользой провести выходные»
Совместное творчество родителей с детьми
Ноябрь «Мой любимый детский сад»
Задачи: Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседа: «Моя группа», «Мои друзья»
Чтение стихов о дружбе
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться»
Папка передвижка «День матери: история и традиции»
Изготовления фото альбома «Жизнь нашей группы»
Памятки для родителей о трудовом воспитании дошкольника «Обязанности каждого в семье»
Декабрь-январь «Новый год у ворот», «Рождество»
Задачи: Формировать у детей понятие вера, знакомить детей с традициями празднования православного праздника «Рождества». Углублять знания детей о празднике Новый год.
Продуктивная деятельность рисование «Новогодний шарик», «Ёлочка в снегу»
Аппликация «Нарядим ёлку»,
«Украсим рукавички»
Разучивание стихов и песен о зиме, о Дедушке Морозе.
Беседы: «Что бы я хотел в подарок от Дедушки Мороза», «Как мы встречем праздник дома в семье».
Чтение худ. литературы «Рождество», загадки о зиме.
Изготовление открыток для военнослужащих.
Февраль «Наши защитники».
Сбор помощи военнослужащим
Беседы с детьми «Мой папа» рассматривание фотографий, и о традициях и обрядах праздника Масленица.
Заучивание стихов и песен о папе, армии.
Оформление стенгазеты для пап.
Разучивание русских народных игр «Горелки, жмурки, удочка, салочки»
Игровая ситуация «Мы Солдаты», «Мы защитники»
Продуктивная деятельность
рисование дымковской росписью «Платочек»,
аппликация «Кукла Масленица»
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника»
Март
«Очень я люблю маму милую мою», «Страна моя родная» ,«Моя малая родина»
Задачи: воспитывать чуткое отношение к близкому и родному человеку, потребность радовать своих близких добрыми делами.
Беседы «Как я маме помогаю», «Моя мама очень любит.»
Чтение стихотворение «Бабушкины руки» Л. Квитко, « Мама поёт» А. Барто
Разучивание песен о маме к празднику.
Изготовление подарков маме и бабушке
Оформление выставке «Портрет мамы»
« Государственные символы»
Задачи: Познакомить с государственным флагом, гербом и гимном России.
Презентация «Государственные символы»
Задачи: Дать представление о малой родине, познакомить детей с достопримечательностями поселка Красные Баки
Творчество с родителями «Я рисую родной город».
Рассматривание фотографий о родном городе.
Чтение худ. литературы «Моя улица»
Родительское собрание в форме игры «Я, моя семья, моя Родина»
Апрель «Мой любимый город» «День космонавтики» «Русские обычаи»
Задачи: Расширять знания о родном крае.
Закрепить знания -12 апреля день космонавтики.
Фотовыставка «Мой любимый поселок»
Беседа «Я люблю свой поселок», «Мой адрес»
Рисование «Люблю березку русскую.»
. День космонавтики - развлечение для детей.
Продуктивная деятельность рисование «В космосе»,
«Аппликация «Ракета»
Май «Этот день Победы» «Скоро лето»
Задачи: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам ВОВ.
Рисование «Праздничный салют»,
Чтение рассказов «Дети – герои ВОВ»
Принять участие в акции совместно с родителями «Георгиевская ленточка»
Тематическое занятие «Победой кончилась война»
Целевая прогулка «Экскурсия к мемориальному комплексу в возложение цветов»
Акция» Окна Победы»,
Оформление выставки рисунков «Цветущий май»
Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения в летний период
Работа с родителями: памятка буклет о правилах поведения на воде.
Беседы с детьми «Как мы отдыхаем всей семьёй»
Рисование «Букет я маме нарисую»
Обсуждение итогов и анализ работы
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении. В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа. Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства. Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия. полученные результаты еще раз доказывают, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект «С чего начинается Родина».
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Проект «С чего начинается Родина»
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....