"Поможем больным животным Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_nikitina_e.v.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ООД
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Направление познавательное развитие
Возраст (группа) средняя группа
Автор образовательной программы, тип программы ООП ДО
Тема ООД «Поможем больным животным Африки»
Структура ООД:
1 Актуализация знаний.
2 Этап целеполагания.
3 Этап планирования.
4 Учебные действия по реализации плана.
5 Рефлексия.
Рекомендуемый материал: конверт с письмом, картинки больных зверей, «Чудесный мешочек», предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, носовой платок, продукты питания, плакат «Части суток», коробка, 2 корзинки.
- Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
- Актуализация имеющихся у детей знаний о здоровом образе жизни, умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения задавать вопросы и отвечать развернутой фразой о правилах личной гигиены, полезных продуктах, режиме дня;
- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы детей;
- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность воспитателя, педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Айболит». | Дети здороваются, рассматривают иллюстрации к сказке. |
- Этап целеполагания – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы;
- формирование у детей познавательных мотивов деятельности.
Деятельность воспитателя, педагога | Деятельность детей |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт и сообщает, что звери из далекой Африки все разболелись и боятся, что Айболит к ним не прилетит. Они прислали ребятам фотографии больных зверей. | Дети рассматривают фотографии предлагают помочь животным. |
- Этап планирования.
Основные задачи педагога.
- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;
- формирование способности каждого воспитанника к участию в работе в малых группах;
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог выслушивает предположения детей | Дети предлагаю собрать все «полезные советы» в посылку и отправить в Африку. |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей общеучебных умений и навыков;
- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;
- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Игра «Чудесный мешочек»; Игра «Полезно-вредно»; Игра «Режим дня». | Дети отгадывают загадку и достают из «Чудесного мешочка» отгаданный предмет и кладут его в посылку. Дети по очереди подходят к столу с продуктами, выбирают продукт, называют его и кладут в нужную корзинку, а затем в посылку. Дети рассматривают фотографию и приклеивают ее на нужную часть суток, затем плакат убирают в посылку. |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предлагает вспомнить тему и задачи занятия, соотнести с намеченным планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели, успехи в целом. Предлагает игру «Репортер». | Дети, отвечая на вопросы, определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи занятия, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды занятия, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы других детей, участников группы. Ребята предлагают воспитателю отнести посылку на почту и отправить ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе « Поможем больным зверюшкам»
В данном материале представлена совместная деятельность педагога с детьми в виде путешествия на корабле. В ходе которого дети узнают новое, учатся решать сложные задачи, строят, лепят, поют и конечно ...
Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)
Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных родного края средствами ин...
Познакомьте детей с животными. Животные Африки.
В презентации представлены животные Африки....
Животные Севера» и «Животные Африки»
Проект...
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...
Макет "Дикие животные", "Домашние животные", "Африка", "Антарктида".
Цель: закреплять знания детей о диких, домашних, животных Антарктиды и Африки.Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину ...