Занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Зима" для детей 5-6 лет.
Дети через картину попадают в зимний лес. Там они рассматривают деревья, следы животных, рисуют ватными палочками снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Зима" | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
2. | Виды деятельности детей. | Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Зима» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Практический метод Словесный метод Игровой метод |
3. | Интеграция образовательных областей. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие., физическое развитие. |
4. | Возрастная группа | Старшая группа. Дети 5-6 лет. |
5. | Цель | Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, зимний лес) |
6. | Задачи | Образовательные задачи: Способствовать развитию познавательной активности детей, их представлений о зиме и зимних явлениях. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, воображение, мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение к ней; умение работать в коллективе. |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: - имеет представление о времени года «Зима»: о зимних явлениях, о природе в зимнее время года; - имеет представление об образовании снежинок; - знает и называет лесных животных. - умеет работать в команде, в паре, согласовывая свои действия с действиями сверстников, способен к аргументированным суждениям, взаимодействует со взрослым. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности (занятия) | Флеш-носитель, ноутбук, проектор, экран, видео «Откуда берутся снежинки?», карточки с животными, следы, картина, гуашь, ватные палочки, деревья-муляжи, бумага для рисования. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности (к занятию) в режимные моменты. | Беседы на тему «Зима пришла», «Как зимуют дикие животные», чтение художественной литературы о зиме, рассматривание сюжетных картинок, разучивание подвижных игр. |
| |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Подходите ко мне, становитесь в круг. Давайте познакомимся. А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Елена Викторовна, а вас как (дети по очереди протягивают свою ладошку и кладут сверху.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно и скажите о каком времени года говорится в загадке? (ответ детей) С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег как бахрома, Значит к нам, пришла …..! (Зима) Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года? Почему вы так думаете? ((ответ детей: стало холодно, выпал снег; наступили морозы) Ребята, а вы любите зиму? | 2 мин | ||
1.2. | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам привезла.(ответ детей) Воспитатель: Это картина. Когда я ехала к вам, то по дороге встретила Зиму, и она передала её для вас. Воспитатель: Что изображено на картине? (ответ детей) Воспитатель: На картине изображен зимний лес. Ребята, вам хотелось бы побывать в зимнем лесу. | 2 мин | ||
1.3. | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: А как мы можем попасть в зимний лес? (ответы детей) Воспитатель: Верно, мы можем туда поехать или пойти. (ответы детей) Воспитатель: Ребята, смотрите, на картине есть замок и конверт. Посмотрим что в конверте? (ответы детей) Воспитатель: А в конверте, ребята, записка и ключ. Прочитаем? (читают: здесь написано, что если мы сумеем достать ключ, то откроем картину и пройдем через нее). Воспитатель: Что же делать, как достать ключ из этого снежного комка? (ответы детей: разбить снег, растопить) Воспитатель: Отлично! Давайте его растопим. Как это сделать? (положить в теплую воду). | 2 мин | ||
2. Основная часть. | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: Правильно. Давайте опустим снежок в воду. Скажите, какая вода в стакане? (горячая). А как вы узнали? (Почувствовали рукой, идет пар). Опустите снежный комок в воду. Что происходит? (он тает) А почему это происходит? (снег тает в теплой воде). Верно. Чем теплее вокруг, тем быстрее тает лед. Воспитатель: Ну что, мы смогли достать ключ от замка. Давайте попробуем открыть его? (дети открывают замок) Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу. (ответы детей)Проходим через картину. Звучит фонограмма звуки леса Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы зашли с вами в самую глубь, в самую чащу леса. - Здравствуйте дремучий лес, Полный загадок и чудес, Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои! Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много деревьев в лесу. А все деревья одинаковые? Давайте рассмотрим…(ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно. Одни деревья зеленые с иголками, а другие безо всего, только ветки. Воспитатель: На какие 2 группы можно разделить деревья? (ответы детей). Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». На зиму лиственные деревья сбрасывают всю листву, а хвойные – сохраняют свою хвою. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько следов. Кто же их оставил в лесу? (ответы детей) Воспитатель: Давайте попробуем отгадать кому, какой след принадлежит. Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу, отгадав загадку» Воспитатель: Возьмите один след. Вы знаете, чей след у вас в руках? (ответы детей) Воспитатель: Смотрите, на обратной стороне следа есть загадка- подсказка. Давайте мы их прочитаем и отгадаем, чей это след… Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной?... (лиса) Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы отгадали. Пройди, (Семен) по следам и посмотри, к кому приведет след. (дети выполняют задание: проходят по следу к квадрату с животным) Воспитатель: Посмотрим, чей же следующий след.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) Прыг да скок – исчез трусишка, Это маленький …. (зайчишка) Воспитатель: Как выглядит заяц? А где живет? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а в лесу есть еще какие-нибудь животные? (ответы детей) Воспитатель: А почему мы не увидели на снегу следы медведя?(ответы детей) Воспитатель: Правильно, медведь зимой спит. А как называется жилище медведя? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как еще называют животных из леса? (ответы детей: лесные животные) Я сейчас буду называть животных, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет, а где-то еще, то топать ногами. Дидактическая игра «Хлопай-топай» Воспитатель: Ребята, в зимнем лесу холодно, мы можем простудиться и заболеть. Я предлагаю вам поиграть, подвигаться, и мы согреемся…
Физминутка: Музыкальная игра «Снег руками нагребаем» | 10 мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Хруст снега Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега в лесу много. Ребята, а вы знаете, что такое снег и почему он так хрустит под нашими ногами? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим видео про снег и снежинки. Внимание на экран. Видео «Откуда берутся снежинки»
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели видео. Оказывается снег – это маленькие снежинки, которые представляют собой еле заметные кристаллики. Когда мы шагаем, они просто ломаются. И главная особенность в том, что все снежинки разные. | 3 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Воспитатель: Посмотрите, дети, какие снежинки нарисовала зима. Давайте и мы пройдем к столам, разделимся на пары и нарисуем свои снежинки при помощи ватных палочек. (дети рассаживаются за столы и рисуют ватными палочками снежинки) Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились…. | 3 мин | ||
3. Заключительная часть. | |||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят обратно в картину) Воспитатель: Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в зимнем лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку. Кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку. Кто хотел бы вернуться в зимний лес возьмите голубую снежинку. Прикрепите снежинки на картину «Зимний лес». Вопросы к детям: Что тебе понравилось? Почему ты хотел вернуться в лес? Что тебе было трудно? Спасибо вам ребята за путешествие. И на память о нашей встрече хочу вам подарить значки-снежинки. | 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....