Тема: «Волшебница вода».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementproekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
Чертковский детский сад №4
Познавательно-исследовательский проект
во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель
Меняйлова А.В.
п. Чертково 2022
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку
для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде. 2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Подготовительный этап проекта: (24-26 июня)2022г.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Составление картотек загадок, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Подготовить информацию для родителей.
Реализация проекта (27.06-5.07)2022г.
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса). Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», , «Окраска воды», «Тонет – не тонет», «Куда вода исчезла?» Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе" Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Жители реки», «Что перепутал художник?», «Рыбалка» |
Речевое развитие | Беседа: «Свойства воды», Загадки о воде Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы» Беседа: «Вода вокруг нас» Беседа: «Кому нужна вода» Словесная игра «Вода, какая…» Чтение художественной литературы: Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». |
Художественно- эстетическое развитие | Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Аппликация «Рыбки в аквариуме» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте» |
Социально- коммуникативное развитие | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек. Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» |
Заключительный этап проекта:
1.Презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.
2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй
младшей группы.
3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей
группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
Тема: «Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...