Экологический проект «Лук – наш зелёный друг!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зарипова Ление Алимовна

Экологический проект

«Лук – наш зелёный друг!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Лук – наш зелёный друг!»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Объект исследования: овощ –репчатый лук

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Проблема проекта: 

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель:

 расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Задачи:

Для работы с детьми:

1.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через:

наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощёй в

жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация).

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и

услышанном.

4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат

своего труда.

Для работы с родителями:

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.

3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.

Для педагога:

1.Овладеть методом проекта, как технологией.

2.Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным

материалом на тему проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

-сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении

и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного

отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать,

сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас.

Для родителей:

-повышен уровень экологической культуры;

-укреплено сотрудничество родителей с детьми;

-повышение компетентности по данной теме.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе

посадки и выращивания огорода на окне.

1. Подготовительный этап

Этапы работы над проектом

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;

- консультация для родителей

«Зеленый лук от семи недуг»;

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;

- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма

«Лунтик. Лук»;

- разбивка грядок на подоконнике.

2. Основной

(исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю, в воду.

- беседы.

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- дидактические игры.

- художественное творчество.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1.Работа воспитателей с детьми;

2.Работа воспитателей с родителями;

3.Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательные области проекта:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Физическое развитие

формирование представлений о здоровом образе жизни.

-подвижная игра «Передай овощи», «Кто больше соберет овощей», «Расти, расти, лучок»;

-физкультминутка:"Лук делает зарядку".

Социально-коммуникативное развитие

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.

- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука», "Что мама готовит из лука".

- словесные игры: «Назови ласково»;

-сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин»;

-Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи»;

Речевое развитие

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю.

- беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?»;

- разучивание стихотворения Л.Громовой «Лук», Е.Жуковской «Лук»,

Т.Казыриной «Лук» и т.д.

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Художественно-эстетическое развитие

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг»

Познавательное развитие

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».

- рассматривание альбома «Лук, какой он».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»;

«Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

- разгадывание загадок о луке.

Работа с родителями

- пальчиковые игры: «Овощи», «Лук»;

- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика простудных заболеваний»;

- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

-Консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей»;

- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый»;

3. Заключительный

-Подведение итогов реализации проекта;

- Оформление выставки рисунков детей;

-Проведение конкурса «Угадай название овоща»;

-Итоговое мероприятие: «Создание огорода на окне».

Результаты проектной деятельности

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука,

ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества

«Зеленый лучок».

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.

Список литературы

1.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

2.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд.

Дом «Карапуз», 2001

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.:

Просвещение, 1990.

5. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.

Младшая группа». – М, 2014.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Проект "Лук - наш зелёный друг"

Представлены этапы реализации проекта с детьми...

Проект «Лук - наш зелёный друг»

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомить с ростом и развитием растения. выращивая его в помещении детского сада....

Проект "Лук -наш зелёный друг"

В период самоизоляции мы не скучаем.Вместе дружно - лук сажаем!Цель:Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях (дома), заинтересовать этапами рост...

Проект «Лук - наш зелёный друг» для детей средней группы

Многие родители не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат  наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь ко...

Проект "Лук - наш зелёный друг"

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, чт...

Экологический проект: «Природа - наш зелёный друг" для детей старшей группы

Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20....