Игровая обучающая ситуация "Три королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Способствовать формированию целостной картины мира, усвоению способов системного сравнения объектов на основе выделения обобщенных признаков и свойств объектов живого и рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
игровой обучающей ситуации
«Три королевы»
/логопедическая подготовительная к школе группа/
Старший воспитатель: Конониренко М.В.
Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, усвоению способов системного сравнения объектов на основе выделения обобщенных признаков и свойств объектов живого и рукотворного мира. Развивать любознательность, коммуникативные качества.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал к занятию: Иллюстрации с изображением королев, карточки с изображением объектов живой природы, неживой природы и рукотворного мира. Игрушка Незнайка, карточки- символы, обозначающие имена признаки: размер, температуру, действие, вес, материал. Ватман, маркер, магнитная доска, кнопки-магнитики, проектор.
Ход .
Организационный момент. Воспитатель показывает карточку с символом, который обозначает «объект». Дети по очереди называют объекты окружающего мира, проходят и садятся на места.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашей планете. (Показ слайдов с использованием проектора)
1. Вот планета наша Земля
Как прекрасна она и чиста
Солнце, луна её освещают
И три королевства её населяют.
2. В каждом королевстве королева правит
Подданные их уважают.
3. Королева живой природы зовет вас поиграть
Давайте–ка, ребята, живое называть.
На платьице зеленом, на кофточке смотри
Деревья и цветочки, кустарники, грибы
На юбке вдоль оборки животные сидят
Они нас приглашают в природный мир гулять
Раз, два, три, четыре, пять ну давай, с тобой искать
На карточки посмотри и друзей ей подбери.
/Дети выбирают карточки с изображением объектов живой природы и размещают на магнитной доске рядом с королевой /
Пальчиковая гимнастика «Зайчик», «Птица»
4. Неживая природа пришла, узнать её несложно друзья.
Словно облако легка и как небо голуба
Радуга её украшает и маленькие человечки окружают .
5.* Крепко за руки держась, человечки «камни»
Горы, скалы, земля, место проживания
*Человечки рядышком идут за руки не держаться
Во всем жидком живут и переливаются
В море, реке, ручейке живут плескаются
И с дождем на землю возвращаются.
*Человечки весело бегут, воздух населяют,
Бегут то там, то тут газом называют!
Королева неживой природы
Предлагает поиграть и друзей ей подобрать
/Дети подбирают карточки с изображением объектов неживой природы и размещают рядом с королевой/
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Снег»
6. Самая младшая посмотри - это королева номер три
Здесь потрудился уже человек
Все что он создал за свой бурный век.
Королева изобретений ему помогла
И стала легче её судьба
Здесь и посуда, и книги, и дом
Одежда, обувь ну все при нем
На наряд королеве ты посмотри
И объекты рукотворного мира найди.
/Дети подбирают карточки с изображением объектов рукотворного мира и размещают рядом со своей королевой/
Пальчиковая гимнастика «Зонтик», «Бинокль»
7 Путешествие по планете подошло к концу
Вы теперь узнали чудную страну
Три королевы миром управляют
И в гости к себе вас приглашают.
Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. /Дети здороваются, пожимают ему руку/.
Ребята, незнайка спрашивает, чем мы сегодня занимались на занятии.
Ответы детей.
Незнайка тоже хочет поиграть в такую игру. Незнайке предлагают выбрать оставшуюся карточку и найти её королеву. Незнайка выбирает карточку с изображением самолета и размещает рядом с королевой живой природы .
- Незнайка ты ошибся.
- Почему? Самолет же похож на птицу. Он же летает.
- Дети, давайте, сравним птицу и самолет, используя наших помощников - карточки с именами признаков (размер, вес, части, температуру, действие, материал).
- Какие два объекта будем сравнивать? Самолет и птицу.
- Имя признака?
- Размер.
- Какой вопрос нужно задать?
- Какие они по размеру?
-Самолет большой, а птица маленькая.
И т.д.
Дети вместе с воспитателем выясняют, что птица это живая материя, а самолет неживая.
- Назовите признаки живой материи?
Ответы детей: Живые объекты: дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются. /На основе ответов детей строится матрица/.
- | + | + | - | - | |
+ | + | + | + | + | |
Д | П | Рост | Р |
- Незнайка, сейчас тебе дети объяснят, почему самолет нельзя назвать живым. Ответы детей заносятся в таблицу.
Ответы детей:
-Два признака вместо пяти.
- Самолет не дышит, не растет, не размножается.
- Он не питается. Просто человек заправляет его горючим, чтобы он смог летать.
- Самолет сам не летает, им управляет человек.
Дети помещают самолет к королеве рукотворного мира.
Незнайка благодарит детей. Теперь он знает чем отличается живое от не -живого. Незнайка прощается и уходит.
Детям предлагается поиграть в подвижную игру. Правила игры: на полу три обруча красный - королевство Рукотворного мира, синий – королевство Неживой природы, зеленый – королевство Живой природы. Дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя (слово, означающее разные объекты окружающего мира) находят нужное «королевство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....