НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи. 1. Побуждать детей к самостоятельному высказыванию, составлению описательных рассказов. 2.Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, существительных множественного числа, согласование существительных с числительными). 3.Умение правильно употреблять предлоги в речи. 4.Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

 на тему: «Домашние животные.»

Задачи.

1. Побуждать детей к самостоятельному высказыванию, составлению описательных рассказов.

2.Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, существительных множественного числа, согласование существительных с числительными).

3.Умение правильно употреблять предлоги в речи.

4.Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Методы: беседа, игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами, мяч.

Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.

Ход:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проходите, садитесь

Сегодня на занятии будем повторять и закреплять то, чему мы научились. Задания слушайте внимательно. Придется много говорить, работать руками, поэтому мы сначала сделаем упражнения для пальцев рук, а затем - для губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить.

(Упражнения с орехом, затем с карточками)

Первое задание: нужно угадать о каком животном я говорю

Игра «Узнай кто это»

  • Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (Корова.)
  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)
  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо. (Овца.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде — пятачок. (Свинья)
  • Как назовем этих животных? (Домашние)
  • Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных
  • Почему их так называют? (живут дома, за ними ухаживает человек)
  1. Основная часть

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Игра «Чей голос?»

  • Как подает голос корова? (Мычит.)
  • Кошка. (Мяукает.)
  • Собака. (Лает.)
  • Лошадь. (Ржет.)
  • Коза и овца. (Блеют.)
  • Свинья. (Хрюкает.)

Беседа

  • Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
  • Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
  • Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)
  • Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
  • Чтобы животные приносили пользу их надо кормить. Давайте и мы покормим животных
  • Игра «Покорми животное»

Задувание шарика в рот животного.

  • Игра «Назови ласково»

Кошка – кошечка, щенок – щеночек, котёнок – котёночек, жеребёнок - жеребёночек, коза - козочка

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Лошадь ходит, скачет галопом; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У коровы — теленок (телята). У собаки — щенок (щенки). У кошки — котенок (котята). У лошади — жеребенок (жеребята). У козы — козленок (козлята).   У свиньи — поросенок (поросята).

Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных с ногами и 1 с лапами. 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

Подойдите к столу, послушайте задание.

Употребление предлогов

- Куда вы подошли? (К столу)

- Где лежат конвертики? (НА столе)

- Где стоит стул? (У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ стола)

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.

Игра «Посчитай - ка»

Посчитай сколько у тебя кошек (собак, лошадей)

Игра «Чей хвост?»        (
У лошади хвост - лошадиный, у кошки - кошачий, у собаки - собачий.

Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

«Кошка — домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...