НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
на тему: «Домашние животные.»
Задачи.
1. Побуждать детей к самостоятельному высказыванию, составлению описательных рассказов.
2.Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, существительных множественного числа, согласование существительных с числительными).
3.Умение правильно употреблять предлоги в речи.
4.Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Методы: беседа, игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами, мяч.
Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.
Ход:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Проходите, садитесь
Сегодня на занятии будем повторять и закреплять то, чему мы научились. Задания слушайте внимательно. Придется много говорить, работать руками, поэтому мы сначала сделаем упражнения для пальцев рук, а затем - для губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить.
(Упражнения с орехом, затем с карточками)
Первое задание: нужно угадать о каком животном я говорю
Игра «Узнай кто это»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (Корова.)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо. (Овца.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде — пятачок. (Свинья)
- Как назовем этих животных? (Домашние)
- Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных
- Почему их так называют? (живут дома, за ними ухаживает человек)
- Основная часть
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Игра «Чей голос?»
- Как подает голос корова? (Мычит.)
- Кошка. (Мяукает.)
- Собака. (Лает.)
- Лошадь. (Ржет.)
- Коза и овца. (Блеют.)
- Свинья. (Хрюкает.)
Беседа
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
- Чтобы животные приносили пользу их надо кормить. Давайте и мы покормим животных
- Игра «Покорми животное»
Задувание шарика в рот животного.
- Игра «Назови ласково»
Кошка – кошечка, щенок – щеночек, котёнок – котёночек, жеребёнок - жеребёночек, коза - козочка
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?» Лошадь ходит, скачет галопом; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра с мячом «Кто у кого?»
У коровы — теленок (телята). У собаки — щенок (щенки). У кошки — котенок (котята). У лошади — жеребенок (жеребята). У козы — козленок (козлята). У свиньи — поросенок (поросята).
Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных с ногами и 1 с лапами. 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
Подойдите к столу, послушайте задание.
Употребление предлогов
- Куда вы подошли? (К столу)
- Где лежат конвертики? (НА столе)
- Где стоит стул? (У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ стола)
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.
Игра «Посчитай - ка»
Посчитай сколько у тебя кошек (собак, лошадей)
Игра «Чей хвост?» (
У лошади хвост - лошадиный, у кошки - кошачий, у собаки - собачий.
Составление рассказа-описания
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка — домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...