проект Деревья -наши друзья
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ д/с № 12)
Познавательное развитие
Проект
«Деревья – наши друзья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.
2022
Задачи:
- Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.
- Поддерживать интерес детей к познанию природы родного края.
- Развивать умения сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
- Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
Вид проекта – познавательный. Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовительный этап
Срок реализации с1 по 12 октября.
Цель: подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта
Изготовление дидактических игр по теме
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми
Подбор материала для творческих работ
Основной этап
Срок реализации с 12 по16 октября.
Цель: реализация намеченного плана проекта
Заключительный этап
Срок реализации с 19 по 21октября.
Цель: подведение итогов работы над проектом.
Оформление выставки «Берегите деревья».
План проекта
Образовательная область | Формы организации | Материалы и оборудование |
Понедельник | ||
«Социально –коммуникативное развитие», «познавательное развитие» | Дидактические игры «Собери дерево», «С какого дерева лист?» | Разрезные картинки, пазлы, настольные игры |
«Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Осенний лес», рассматривание деревьев на прогулке | Краски, кисти разной толщины, стаканчики с водой, политра. |
«Социально –коммуникативное развитие», «познавательное развитие» | Беседа «Для чего нужны деревья» | Демонстрационный материал Презентации, картины |
Вторник | ||
«Познавательное развитие» | Совместная деятельность педагога с детьми на тему «Лиственные деревья» | Презентации, картины. |
Художественно- эстетическое развитие» | Пластилинография «Дерево» Стихи и рассказы о деревьях | Пластилин, стеки, салфетки. Литературный материал |
«Социально –коммуникативное развитие», | Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью | Объекты наблюдения |
Среда | ||
«Познавательное развитие» | Беседа «Хвойные деревья наших лесов» | Демонстрационный материал Презентации |
«Социально –коммуникативное развитие», | Рассматривание картин по теме | Иллюстрированный материал |
Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | Составление коллажа «Веточка хвойного дерева» | Материалы для коллажа |
«Социально –коммуникативное развитие» | Дидактическая игра «Как вести себя в лесу» | Настольные игры, словесные игры. |
Четверг | ||
«Социально –коммуникативное развитие», | Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме | Объекты наблюдения |
«Познавательное развитие» | Беседа «Удивительные деревья» | Презентации, картины, фотографии |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Игры «Сосчитай листочки», «С какого дерева лист», «Что лишнее?» | Материалы для игр |
«Художественно- эстетическое развитие» , | Аппликация «Березовая роща» | Материалы для изобразительной деятельности: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки |
«Социально –коммуникативное развитие», | Загадки
Познавательные вечера «Лекарственные деревья» | Литературный материал Демонстрационный материал: Презентация |
Пятница | ||
«Социально –коммуникативное развитие», «познавательное развитие» | Викторина «Деревья - наши друзья» | Демонстрационный материал |
«Социально –коммуникативное развитие», | Наблюдение за жизнью деревьев осенью Дидактические игры «Составь дерево и расскажи о нем» | Атрибуты к играм, Объекты природы. |
Подведение итогов | Оформление выставки «Берегите деревья» | Материалы проекта |
Беседа «Лиственные деревья»
Задачи
- Выяснить представление детей о деревьях.
- Поддерживать интерес у дошкольников к познанию природы родного края
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материалы и оборудование: материалы для игр «Сложи картинку», «С какого дерева лист?», изображения дуба, березы, тополя, рябины, клена.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку»
Игра «Сложи картинку»
Дети разбиваются на группы по 3-4 человека и складывают изображения деревьев из разрезанных картинок.
Воспитатель. Какое дерево вы сложили? Что вы знаете об этом дереве? Ответы детей.
Воспитатель. Отгадайте загадку!
В лесу среди берез, осин,
Растет огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
Шумит в лесах он день-деньской.
Он царь деревьев на Руси!
Кого угодно ты спроси
Его обходит лесоруб- ведь слишком тверд и крепок…(Дуб) В. Аношина.
Дуб-это мощное величественное дерево. Каждый год дуб увеличивает свою крону на один метр. Средний возраст дуба 500 лет. Свои семена дуб прячет в маленьких коробочках, которые называются желудями. Дуб- дерево светолюбивое: ветви дуба постоянно тянутся к солнцу. Дуб дружит с разными животными: полакомиться листьями и желудями приходят кабаны, лось любит поглодать дубовую кору, белка и мышь осенней порой лакомятся желудями, гусеницам по вкусу листья дуба. Часто на охоту к дубу приходят волки, лисы. Ночью приползают змеи и прилетают совы- они поджидают здесь мышей.
А вот еще загадка!
Белый ствол
Черные пятна –
Где такое ты встречал?
Будто кто то аккуратно
На стволе их рисовал.
Словно косы распустила
И стоит во всей красе,
Ветками качая мило,-
Вот ее и любят все (береза) О. Киселева
На Руси всегда любили белоствольную красавицу – березку. Ее называли символом счастья. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной береза поет зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна
И нет подружки ближе,
Милее чем она!
Березу можно встретить в поле, она украшает городские парки. Цветет береза в конце апреля- начале мая. Семена похожи на маленькие золотистые чашуйки, которые ветер переносит на большие расстояния. Очень давно , когда люди еще не научились делать бумагу, они писали на коре березы – бересте. Эти берестяные грамоты, пролежав в земле несколько веков, остались невредимыми, и ученые прочитали их.
Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, делают краски и чернила. Березовые дрова незаменимы: они долго горят и дают много тепла. А какая русская банька обойдется без березового веника? Все хвори и боли выгонит! Береза и кормит людей, и поит, и лечит, и обогревает, и радует красотой.
Отгадайте еще одну загадку!
У него в июне с веток
Теплым снегом пух летит.
В сентябре он желтый, светлый-
Словно солнышко блестит! (тополь) О. Киселева.
Тополь- одно из самых быстрорастущих деревьев. Это дерево не прихотливое и не требует особого ухода. Тополь- это одно из немногих деревьев, которое хорошо впитывает пыль и копоть, выделяя в атмосферу большое количество кислорода. Цветет тополь ранней весной, а уже в конце мая на тополях созревают плоды – коробочки с большим количеством мелких семян. Семена эти покрыты длинными шелковистыми волосками- в народе их называю тополиным пухом. Коробочки лопаются и на город обрушивается белая метель. Ветер переносит семена тополя. Древесина у тополя мягкая и легкая. Из нее делают бумагу, фанеру.
А вот еще одна загадка о дереве. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их мороз, тем слаще они будут. Как называется это дерево? (рябина)
Что вы знаете о рябине? (ответы детей)
Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы, ягоды, желуди- нагуливает жирок к зиме. Если найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится его плодами. Нравятся ягоды и лесным великанам – лосям. Они, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белки. Вот такое доброе дерево рябина!
Есть у нас дерево с красивыми резными листочками. Как вы думаете, о каком дереве я говорю?
Дети. О клене.
Воспитатель. Клен – очень красивое дерево с резными листочками. Плоды клена похожи на маленькие пропеллеры. Осенью они отрываются от веток и ветер их разносит на большие расстояния. Клен называют музыкальным деревом, потому что из древесины этого дерева делают разные музыкальные инструменты. Вот такие замечательные деревья растут в наших лесах. Скажите нужно ли беречь лиственные деревья? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Я предлагаю вам сказать «спасибо» деревьям, а за что – придумайте сами.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем
Игра «С какого дерева лист?»
Детям раздаются картинки с перепутанными листьями. Дети находят лист по заданию взрослого и раскрашивают его.
Задания.
- Это дерево с красивыми резными листочками. Его древесина используется для изготовления музыкальных инструментов. (Клен).
- Это дерево называют белоствольной красой России. (Береза)
- Зимой это дерево кормит птиц и зверей своими сладкими плодами. (Рябина).
- Это дерево лучше всех очищает воздух от выхлопных газов и устраивает нам летом белые метели. (Тополь)
- Это могучее и сильное дерево кормит своими плодами белок, кабанов. (Дуб).
Литература
1.Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду.- М., 1999
2.Нуждина Т.Д.. Чудо всюду: Мир животных и растений: Энциклопедия для малышей. –Ярославль,1998
3.Плешаков А.А. Зеленый дом: Методическое пособие. – М., 1997
4. Попова Т.И. Мир вокруг нас.- М.,2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья-наши друзья"
проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...
Проект «Деревья - наши друзья»
Проект «Деревья - наши друзья»...
Экологический проект "Деревья наши-друзья"
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....
Экологический проект "Деревья-наши друзья"
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...
Экологический проект "Деревья-наши друзья"
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...
ПРОЕКТ «Деревья – наши друзья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Дневник проекта "Деревья - наши друзья"
Дневник проекта составлен от имени детей подготовительной группы. Ежедневно, совместно с воспитателем подводились итоги дня, подбирался фото...