ОПЫТЫ С ПЛАСТИКОМ В ДЕТСКОМ САДУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Изучение свойств пластика заключается в противоречии между положительной стороной необходимости пластика для общества и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды после его использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты с пластиком в детском саду | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ С ПЛАСТИКОМ В ДЕТСКОМ САДУ.
Изучение свойств пластика заключается в противоречии между положительной стороной необходимости пластика для общества и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды после его использования.
Опыт 1. Водонепроницаемость
Цель: демонстрация водонепроницаемости.
Оборудование: вода, пластиковый стакан.
Ход работы:
Воду наливаем в пластиковый стакан.
Результат: вода осталась в стакане
Объяснение: пластик водонепроницаем.
Опыт 2. Пластик хорошо окрашивается.
Цель: демонстрация разных по цвету стаканов.
Оборудование: пластиковые стаканы разного цвета, и прозрачный.
Ход работы: перед детьми стоят разноцветные стаканы и один прозрачный. Дети рассматривают их и приходят к выводу, что пластик может быть как бесцветным, так и окрашенным. Что придаёт ему эстетичный, приятный для глаз вид.
Объяснение: пластик хорошо окрашивается, это свойство эффективно используется при производстве пластиковых изделий.
Опыт 3. Пластик, бумага и ткань в воде.
Цель: продемонстрировать взаимодействие материалов с водой.
Оборудование: чаша с водой, кусочек ткани, бумаги и пластика.
Ход работы:
Возьмём углублённую ёмкость с водой. Опустим поочерёдно: бумагу, кусочек пластика.
Наблюдаем явление.
Результат: наблюдается намокание бумаги, её утяжеление с последующим потоплением и расползанием на части. Кусочек пластика плавает на поверхности.
Объяснение: у бумаги легко распадается структура, у пластика нет, Он не изменил свои свойства при взаимодействии с водой.
Опыт 4. Ложка
Цель: показать, что пластик без влияния высокой температуры, не вреден для здоровья.
Оборудование: пластиковые ложки, тарелки.
Ход работы:
Взять в руки ложки и рассмотреть их. Если люди используют такую посуду для приёма пищи, значит пластик не содержит вредные вещества. Но при нагревании высокими температурами он может выделять яды и повредить живым организмам.
Результат: пластиковую посуду можно использовать для приёма пищи.
Опыт 5. Ударостойкость
Цель: показать стойкость пластика к ударам.
Оборудование: пластиковый, керамический и стеклянный стаканы.
Ход работы:
Рассмотреть стаканы и назвать материалы из которых они изготовлены. Подумать, что произойдёт со стаканами, если их поочерёдно бросить на пол. Стеклянный и керамический стаканы разобьются. Пластиковый нет, даже с применением силы при ударе.
Результат: наблюдаем ударостойкость пластика.
Опыт 6. Воздухонепроницаемость.
Цель: доказать воздухонепроницаемость пластика.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты.
Ход работы:
Наполнить пакет воздухом и перекрыть его выход.
Результат: Воздух остался в пакете, не проходит даже сквозь сверхтонкие стенки пакета.
Опыт 8 «Кипение» холодной воды
Цель: создание условий для «кипения» холодной воды
Оборудование: Плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.
Рисунок 6 - Схема установки
Ход работы:
Намочим и выжмем носовой платок.
Нальём полный стакан холодной воды. Накроем его платком и закрепим платок на стакане аптечной резинкой.
Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.
Перевернём стакан над раковиной вверх дном.
Одной рукой удерживаем стакан, другой слегка ударяем по его дну.
Результат: вода в стакане начинает бурлить («кипеть»)!
Объяснение: мокрый платок не пропускает воду. При ударе по стакану, на время, в нём понижается давление, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываясь в область пониженного давления. Пузырьки воздуха создают впечатление, что вода «кипит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Опыты и эксперименты в детском саду
Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...
Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».
Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)
Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...
Педагогическая технология "Декоративная пластика в детском саду"
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Работа с...