Конспект ОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Опыты с водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Эксперементирование, опыты с водой. Умение работать по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе: «Вода-водица»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
-учить детей использовать план (найти предмет по плану группы);
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, без вкуса, разноцветная);
-развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, выделять свойства изучаемого объекта;
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать внимание, память, речь, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, способность анализировать;
-воспитывать желание экспериментировать.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, жидкая.
Предварительная работа: работа со схемами, планом группы, использование алгоритмов.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, воронки на каждого ребенка, камешки, лимон, 4 тазика, детская посуда-чашечки на каждого ребенка, алгоритмы.
Методы и приемы: игровой-с/момент «Звуки воды»-аудиозапись, стихотворение «Говорят, вода везде!», наглядный (картинки-алгоритмы), практический (опыты), словесный.
Ход деятельности:
Звучит аудиозапись «Звук воды».
В-ль:
-Ребята, как вы думаете, что это может быть? (льется вода).
Стих-ние:
Говорят, вода везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Где же в нашей группе спряталась вода? (смотрим план группы). Дети находят кувшин с водой, на кувшине нарисована капелька.
-К нам в гости пришла Капелька.
Капелька:
- Хотите узнать, какая бывает вода?
В-ль: -Капелька приглашает нас в лабораторию. Лаборатория-это то место, где ученые проводят опыты. Мы с вами сегодня будем учеными.
Дети проходят за столы.
Опыт №1 «Вода не имеет запаха»
(на столах стоят стаканы с водой на каждого ребенка)
Нужно понюхать воду, определить, пахнет ли вода? (вода не имеет запаха).
Вывод: вода не имеет запаха (картинку выбирают дети и прикрепляют на мольберт).
Опыт№2 «Вода без вкуса»
(стаканчики с водой на каждого ребенка).
Нужно попробовать воду на вкус, определить- вода без вкуса. Затем в-ль добавляет в воду выжатый сок лимона и снова предлагает попробовать водичку на вкус. Какая на вкус стала вода? (кислая).
Вывод: вода безвкусная, но если добавить сок лимона, то вода
приобретает вкус (картинка-алгоритм).
Опыт №3 «Вода жидкая»
(На столе стоят 4 тазика с водой, стаканы с воронками на каждого ребенка, детские чашки на каждого ребенка).
Нужно набрать из тазиков воду в детскую посуду-чашки и перелить ее из чашек в стаканы с воронками. Что мы видим? (вода течет, льется).
Вывод: вода – жидкость, льется, течет, ее можно наливать в стаканы или выливать из них (картинка-алгоритм).
Опыт №4 «Вода прозрачная»
На столах стаканчики с водой на каждого ребенка, на тарелочках камешки. Нужно опустить камешки в стаканчики с водой. Посмотреть, видны ли предметы, сделать выводы (предметы видны, значит вода прозрачная).
Вывод: вода прозрачная (картинка-алгоритм).
Подведение итога:
В-ль:
Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде. Давайте подойдем к мольберту, посмотрим на картинки и еще раз вспомним, какая бывает вода.
(вода прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, течет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720824-1449317141.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755719-1455458524.jpg)
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729363-1450965301.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности "Магазин игрушек"
В помощь воспитателю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1076135-1555673329.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1229768-1589911556.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1491340-1697891499.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе Капитошка/Улыбка Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода».Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде...