Проект "Насекомые вокруг нас"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_vokrug_nas.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Насекомые    вокруг нас»

Тип проекта

Среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители группы «Буратино».

Возраст участников

Воспитанники младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Сроки реализации

05.06.2023г. – 30.08.2023г.

Проблема

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Объект

Насекомые

Предмет

Особенности жизни насекомых.

Гипотеза                                                                                                             Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых. Цель проекта

формировать у детей представления о насекомых.

дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Задачи проекта

Ожидаемый результат:

дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей,жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

иметь представления, где и как зимуют насекомые;

знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Методы исследования:

Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).

Практические (рисование, лепка).

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

Работа с родителями:

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Продукт проекта:

Тематические папки по теме проекта:

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

стихи о насекомых;

загадки про насекомых;

пальчиковая гимнастика о насекомых;

физкультминутки о насекомых.

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала:

Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

Составление перспективного плана мероприятий.

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы по теме;

подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

Беседа: «Забавные букашки» Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»  Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели» Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Ознакомление с окружающим:

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей». Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развивать наблюдательность

Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»       Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература:                                                                            

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке» Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.  Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество:

Лепка «Пятнышки для божьей коровки» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Рисование «Бабочка – красавица» Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

Рисование на асфальте «Насекомые» Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

Раскраски по данной тематике. Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Лепка «Гусеница»

Познание:

Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»  Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

Д/игра «Найди бабочку» Цель: Учить составлять целое из частей.

Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие) Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

Д/игра «Собери гусеницу». Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

Д/игра «Найди два одинаковых жука» Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

Комплекс утренней гимнастики «Насекомые» Цель: Развивать двигательную активность детей.

П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке» Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

П/игра «Бабочки и цветочки» Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

П/ игра «Жуки» Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

III этап. Заключительный.

Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

Фотоотчет и публикация на сайте.

Оформление тематических папок.

Педагоги:  Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

В заключение работы над проектом «Насекомые вокруг нас» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»

С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

интер

                                                                                 В лесу летают мотыльки.

                             Ползут козявки и жучки…

                                                                           Природа-мать им жизнь дала.

                                                                                 У них у всех свои дела.

                                                                                   Ты их увидишь на пути –

                                                                                       Не обижай, а отойди!

                                                                                  Без насекомых лес, друг мой,

                                                                                   И одинокий и пустой.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий,       Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети мл. группы «Непоселы».

Цель педагогического проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми.

Задачи педагогического проекта:

Учить узнавать и правильно  называть насекомых.

Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.

Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, добрые чувства, любознательность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира. Подвести детей к пониманию, что насекомые живые.

Обогащать представления детей о насекомых.                                         Познакомить с произведениями, детской литературой, в которых описываются насекомые.                                                                                        Проблема:                                                                                                         Однажды во время оформления группы, было изготовлено панно, на тему «лето вокруг нас», на котором было изображено летний пейзаж и насекомые. Дети с интересом разглядывали картинку.  Многие дети не могли назвать некоторых насекомых, другие дети путали названия.                                                 В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.                                           Актуальность темы:                                                                                             Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.                                                                Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

Предполагаемый результат:                                                                   Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .                                                Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .                                                                                 Развитие умения рассуждать, наблюдать.                                                  Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.                 Работа с родителями:

Предложить родителям совместное чтение художественной литературы о насекомых;

Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых»,

 «Первая помощь при укусах насекомых».

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за насекомыми: жизнь муравья, различие божьей коровки и жука;                                                   Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых.                                                                                                       Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;                                                                   Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под  грибом».                                                                     Фотовыставка «Такие разные насекомые»                                                                      Продукт проектной деятельности:                                                                      Изготовление альбома «Насекомые»                                                                        Картотека стихов про насекомых                                                                  Проект состоит из трех этапов:

1 этап – подготовительный:

Разработка проекта;

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

Подбор музыкальных произведений по теме;

Составление плана основного этапа;

Определение целей и задач проектной деятельности.

На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием

 «Модели трёх вопросов».

«Что мы знаем?»

«Что мы хотим узнать?»

«Где мы можем найти информацию?

- насекомые маленькие

- бабочки красивые

- кузнечик может прыгать

- насекомые кусаются

- что ест бабочка?                                                    

- кузнечик укусит?

- Спросить у мамы.

- Спросить у бабушки.

- Спросить у воспитателя

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

- Выполнение аппликации.

Второй этап:

Осуществление деятельности

 «Бабочки»

 (стрекозы, гусеницы,)

1 неделя

Тема

Вид деятельности

Цель

«Бабочки»                                                                                                               (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)

 Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций

 (по возможности рассматривание живых особей)

Знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания,  о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,                                                         К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»,

Э. Шима «Теремок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Чтение, заучивание стихов;

Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

«Птички и бабочки»,

«Раз, два три, мотылька лови»,

«День - ночь»,

 «Найди свой домик»,

«Медведь и пчелы»,

 «Поймай комара».

подвижные игры

Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.

Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями, полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых.

«Зачем бабочки нужны»,

«Угадай, про кого я говорю»,

«Найди отличия»,

«Как появляется бабочка»,

«Какие части тела есть у божьей коровки»,

«Что едят стрекозы»;

«Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»;

«Подбери по цвету»;                                                                                              беседы, словесные и дидактические  игры                                                                       Учить искать  решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности.

Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.

Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

- «Лунтик»;

- «Под грибом»

просмотр мультфильмов

Доставить детям радость от просмотра мультфильма,

учить делиться впечатлениями.

- «гусеница»,

лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,

«Бабочка».

Рисование пластилином

рисование

Продолжать   учить   детей   наносить   пластилин   на   поверхность   тонким   слоем.

Учить самостоятельно, украшать изделие. Развивать внимание.

«Разные и прекрасные»

Самостоятельная деятельность:

Выкладывание камешков на песке, из листиков, палочек, зёрен.

Развивать самостоятельность, творчество,

учить работать в паре,  развивать мелкую моторику, доставлять радость детям.

«Жуки»(божьи коровки, пауки, муравьи)                                                                 2 неделя                                                                                                                          Тема

Вид деятельности

Цель

«жучки - паучки» (муравьи)

Познавательная деятельность:

Знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик),

с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х.

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю.

- «Тараканий охотник»

Е. Пермяк

Чтение, заучивание стихов;

Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

- «Жуки рогачи» (кто кого забодает),

- «Построй муравейник»,

-«Ловишки -муравьишки»

«День - ночь»,

«Найди свой домик»,

«Медведь и пчелы»,

 «Поймай комара».

подвижные игры

Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества;

«Кто такие лесные санитары?»,

«Пауки вредные, или нет? »,

 «Кто кого боится»,

«Кто такие насекомые?»,

Кто живёт у нас на огороде?»,                                                                                           «Кто, как, где спит?»,

«Кто живёт в подземном царстве?»,

«Бывают ли насекомые детёнышами?»

беседы

Учить искать  решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности.

«Загадай, я угадаю»,

«Угадай по описанию»,

«Найди отличия»,

«Кого больше?»,

«Кто лишний?»;

словесные и дидактические  игры.

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев.

Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

-«Лунтик»,

-«Стрекоза и муравей»,

- «Муха цокотуха»;

просмотр  мультфильмов

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

«Божья коровка»;

аппликация

Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца.

-«Жуки»,

лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с

«Божья коровка»,                                                                                                    рисование

Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона.

выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых

Самостоятельная деятельность

Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику;

учить подбирать природный материал для поделки.

«Загадки, которые мы любим»                                                                                отгадывание загадок                                                                                                   Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

«Первая помощь при укусах насекомых»

информация в уголке здоровья.

Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Результативный этап.

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

 -  просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;

ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел

- он вспорхнул и улетел .                                                                                    (бабочка).

2 .Над цветком порхает, пляшет,

   Веерком узорным маше                                                                                          (бабочка).

3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик

(стрекоза)

4.  Не солнце, не огонь, а светит

    (Светлячок)

5. Кто в лесу без топоров строит избу без углов

 (муравей)

6. На поляне возле ёлок

    Дом построен из иголок.

7 .За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион

(Муравьи)

8. Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит

(Комар)

9.На лугу живёт скрипач,

   Носит фрак и ходит вскачь                                                                            (Кузнечик)

10. Не жужжу, когда сижу,

      Не жужжу, когда хожу,

      Не жужжу, когда тружусь,

      А жужжу, когда кружусь

      (Жук)

11.   Рогат, да не бык, шесть ног без копыт,

       летит - воет, сядет --землю роет.

         (Жук).

  12.   Кто над нами вверх ногами

          Ходит - не страшится,

           Упасть не боится,

            целый день летает,

            Всем надоедает?

          (Муха)

13.     Домовитая хозяйка

          Пролетела над лужайкой,

          Похлопочет над цветком

         - Он поделится медком

           (Пчела)

 15.       Лежит кучка поросят, только

                тронешь –завизжат

                (пчелы)

16.        Мой хвост не отличишь от головы.

             Меня всегда в земле найдете

             (Червяк)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может

(Гусеница)

Сивую буренушку и дома не любят,

 и на базаре не купят

 (таракан)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят

(Осы)

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку ..(светлячок)

СТИХИ ПРО НАСЕКОМЫХ

Села на шиповник пчелка -                                                                                Укололась об иглку,                                                                                                   С удивленьем прожужжала -                                                                                                            У тебя есть тоже жжжало?!                                                                                             Г. Косаревский

Подарю жучку травинку,                                                                                      Почешу тихонько спинку,                                                                                   Отнесу его на луг.                                                                                                 - Мне пора. До встречи, друг!

А. Тесленко

Ох и шустрый муравьишка,                                                                                   Очень бравый  шалунишка,                                                                                 Все , что на пути найдет,                                                                                               В муравейник свой несет.

Маленькая муха,                                                                                                              Жужжала возле уха,                                                                                            Чуть присела и опять,                                                                                         Принялась  летать, летать.

Бабочка – красавица                                                                                       Деткам очень нравится                                                                                                Всё летает и порхает                                                                                     Никогда не унывает.                                                                                                       Ю. Любимов

К нам на дачу мотылек                                                                                      Залетел на огонек.                                                                                                       Видно, в доме мотылька                                                                                                  Не включили свет пока.                                                                                                 С. Островский

Полагаясь на удачу,                                                                                                                      К нам комар влетел на дачу.                                                                                               Дать сумел нахалу сдачи                                                                                          И с позором выгнал с дачи!

В лесу комары нас угрозами встретили.                                                                       Мы им на угрозы хлопками ответили.                                                                                     Но те комары оказались не трусами -                                                                                   На наши хлопки отвечали укусами.

"Я знаю, что сделаю с мехом", -                                                                                 Сказала моли моль со смехом.

Однако, от этой от шутки                                                                                        Моей не смешно cтало шубке.

Весь издёргался  паук,                                                                                                 Испытал он  столько мук!                                                                                                   Что ни день - сплошные  муки:                                                                                        Не хотят ловиться мухи.

Н. Шемякина

Тонкой нитью паутинки                                                                                               От травинки до травинки                                                                                                   Замотал здесь все вокруг                                                                                               Черный маленький  паук.

Р. Зайцева

Решенье принял короед -

Оставить в этой жизни след.

Исполнил всё, но вот беда:

Теперь от рощи нет следа.

В. Сибирцев

Заглянул в одежный шкаф:                                                                                   Моль на шубе ест  рукав!                                                                               Подмигнула мне она:                                                                                                 «Летом шуба не нужна!»

Ю. Верамей

- Летать - это просто.                                                                                      Нужна лишь сноровка! -                                                                                      делилась с коровами                                                                                                   божья коровка.

“Влипла  в историю!” -                                                                                 хлюпала глухо,                                                                                                             сидя в янтарной                                                                                                 смоле цокотуха.

К моде паучок не глух -                                                                                                           сплел он кружева для мух.                                                                                                        И развесил за сараем:                                                                                                    - Налетаем, примеряем!

Мартемьянов

Я кузнечика ловил,                                                                                                       по траве за ним ходил                                                                                                            Он прыг-скок и я шажок,                                                                                                                       так до нитки и промок

И. Евдокимова

Я кузнечик-озорник!                                                                                    Прыгать с детства я привык                                                                                          Мне поставил тренер пять.                                                                                              Значит повод-поскакать.

И. Николаевич

Я волшебный огонёк                                                                                                   Посадил в свою ладошку,                                                                                             «Помоги мне, светлячок,                                                                                            К дому отыскать дорожку»!

На меня во все глаза                                                                                                             Не смотри так, стрекоза!                                                                                               Не боюсь тебя ни крошки,                                                                                              Пусть тебя боятся мошки!

Муравьи, скажите честно,                                                                                  Как живётся в доме тесном?                                                                                            -Для того чтоб жить всем дружно                                                                                  Дом большой иметь не нужно.

Почему во тьме,  за печкой,                                                                                               Ты всегда живёшь,  сверчок?                                                                                                В доме нет теплей местечка,                                                                                             Чем мой скромный  уголок.

Е. Николаева

Долго дом из хворостинок                                                                                    Собирали для семьи,                                                                                                            Не жалея ног и спинок,                                                                                              Непоседы муравьи.

С. Воин

Обойди хоть целый свет                                                                                        Муравья сильнее нет                                                                                                      Он огромные травинки                                                                                                 Тащит у себя на спинке.

О. Борисова

Муравьишка-коротышка,                                                                                                   Как ты строишь свой домишко?                                                                                  «Нелегко, поверьте мне,                                                                                                                 Груз ношу я на спине»

Е. Володина

Комарики песенку звонкую пели.                                                                                    Но всем почему-то они надоели.                                                                                         Ну, дайте ещё пожужжать, хоть немножко.                                                                        Не надо так громко хлопать в ладошки!

О. Карелин

Росой жемчужной утро блещет!                                                                                        Над полем жаворонка трель!                                                                                               Среди цветов кружит, трепещет                                                                             Трудяга - полосатый шмель.

Яблонь цвет, нарциссы, розы,                                                                              Флоксы, лилии, мимозы,                                                                                          Колокольчики и хмель                                                                                                    Опылит мохнатый шмель

Истребительной сноровкой                                                                                                              Для жуков и тли опасна                                                                                             В чёрных крапинках на красном                                                                                     Крошка - божия коровка.

А. Гарьковенко

В красных кафтанах                                                                                                   После зимовки                                                                                                          В травах гуляют                                                                                                            Божьи коровки.

М. Мишакова

Подарю жучку травинку,                                                                                        Почешу тихонько спинку,                                                                                          Отнесу его на луг.                                                                                                   - Мне пора. До встречи, друг!

С. Богдан

Посажу жучка в ладошку_                                                                                       Посидит пусть там немножко.                                                                                               Ой-ой-ой! Как он щекочет!                                                                                        Выбраться скорее хочет!

Ю. Камышева

– Раньше шкаф, увидев моль,                                                                                        Сразу спрашивал пароль.                                                                                                     Нынче всяк без спроса вхож –                                                                            Распустилась молодёжь!                                                                                          В. Сыван

Летает насекомое                                                                                                       Нам хорошо знакомое –                                                                                              Большие крылья и глаза…                                                                                              Оно зовётся… стрекоза.  

Т. Стамова

Прилетела в натюрморт стрекоза.                                                                      Говорит: "Мои глаза - бирюза!                                                                                       Небо в них, июнь, целый свет!                                                                                   Напиши уж заодно мой портрет!"

С. Пизик

Кто в лесу  у  паука                                                                                                      Сетку сплел для гамака?                                                                                                      Кто налил  на сетку клей?                                                                      Прилипают мошки к ней.

Рита Зайцева

В. Сибирцев  Про таракана.

Еле-еле носят ножки,                                                                                                     Ни единой в доме крошки.                                                                                        «Я не вижу толка,                                                                                                            Каждый день уборка».

Паук расплел тугую сеть,                                                                                                         А ну, попробуй пролететь!                                                                                         Смеялась муха, увильну,                                                                                                       Но оказалась в миг в плену.

Огромной тучей саранча                                                                                 Кружит над полем стрекоча.                                                                               «Мы долго вас не потревожим,                                                                                    Лишь урожай собрать поможем».

В тигровой шубке как барон                                                                                   Шмель силится залезть в бутон.                                                                             «Я вас предупреждаю,                                                                                                                 Не трогайте, ужалю».

Собирать с цветов нектар,                                                                                           В том пчелиный редкий дар.                                                                                      «Придет зима. На окнах лед,                                                                                                  А на столе душистый мед».

Началась в лесу гроза,                                                                                  Всполошилась тут оса.                                                                                                              «Что за беспорядки,                                                                                                          Не терплю осадки».

Н. Волкова

Мы играли возле поля                                                                                             С Олей в салки полчаса.                                                                                             Но осалила не Оля,                                                                                                    А осалила оса.

А. Гросс

Пчелы только и жужжат,                                                                                                             Что Медведь к ним топает.                                                                                              -Вон, опять толстяк идет,                                                                                                    Весь медок наш слопает!

Тетушка Ау

На подсолнухе большом                                                                                               Шмель себе устроил дом -                                                                                         Свежий воздух,стол, постель...                                                                                              Сыт, здоров, доволен Шмель!

Наша труженица Пчёлка -                                                                                               Не потратит день без толка!                                                                                        Люди верно говорят-                                                                                        Огородник пчёлке рад!

Закружились в палисаднике Капустницы -                                                                       В бальных танцах эти бабочки - искусницы!                                                                                 С виду - милые и даже благородные,                                                                                    А на деле ведь пираты огородные!

Колорадский жук

Прибыл гость из Колорадо.                                                                                                   Я гостям, конечно, рада!                                                                                                       Гость освоился немножко...                                                                                  "Караул!" - кричит Картошка!

Известно всем, что почве нужен кислород -                                                        Вот Дождевой червяк и пашет огород!                                                                               Его работа так важна, так нелегка!                                                                                                             Не обижайте Дождевого червяка!

Муравьишки-пастухи                                                                                                  Гонят тлю на лапухи.                                                                                             Их зелёные стада                                                                                                  Для смородины - беда!

Их разновидностей не счесть,                                                                                   Размеры малые, но есть,                                                                                                    Три пары ног, глаза и крылья,                                                                                                         Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,                                                                          Растительность всю истреблять,                                                                                          Ну, вижу, дети их узнали,                                                                                       Стихами насекомых описали!

(Леонов В.)

На лугу трещит кузнечик,                                                                                                         В небе бабочка парит,                                                                                              На цветке мохнатый, громкий,                                                                                   Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,                                                                                                             Скачут, ползают, парят,                                                                                          Красотой нас удивляют,                                                                                       Пользу так же принося!

(Леонов В.)

Бабочка

Вот две бабочки летят.                                                                                                               Рассказать тебе хотят,                                                                                                             Что вчера ещё в траве                                                                                                         Были гусеницы две.                                                                                                                  Но из гусениц ленивых                                                                                         Превратились вдруг в красивых                                                                                  Пёстрых маленьких принцесс.                                                                                                На лугу полно чудес!

Бабочка

Бабочка на пальчик села                                                                                                     Я поймать ее хотела,                                                                                                                Хвать я бабочку рукой,                                                                                                            А поймала пальчик свой.

Божья коровка

А у божьей, у Коровки                                                                                            Крылья — пёстрые обновки.                                                                                 На спине у модных крошек                                                                                              Видим чёрные горошки.

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,                                                                                  черный горох у нее пиджачок.                                                                                     С тлей расправляется быстро и ловко,                                                                                    Лечит растения божья коровка.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.                                                                                   Утром, вечером и днем,                                                                                                     Все ему уже твердят:                                                                                                                   От тебя жужжит весь дом!                                                                                                     А жуку жужжать не лень,                                                                                                           Он так развлекается,                                                                                                               И жужжит он целый день,                                                                                                    И не заикается!

Комар

Что за маленькие злюки                                                                                             Искусали наши руки,                                                                                                   Покусали наши лица,                                                                                                Так, что нам теперь не спится?                                                                                                   И, жужжа, над нами вьются,                                                                                                 В наши руки не даются!                                                                                                            Злые, словно крокодилы,                                                                                                 Львы, гиены и мандрилы!                                                                                           Летуны ночной поры,                                                                                                              А зовут их комары!

Комар

Спокойно не живу ни дня.                                                                                          Мечтают все поймать меня.                                                                                        И портят мне все лето,                                                                                                  УХ! Укушу за это.

Кузнечик                                                                                                                      Глянь, кузнечик поскакал,                                                                                                Все росинки расплескал,                                                                                    Виден в зарослях едва —                                                                                                 Он зелёный, как трава

Муравей                                                                                                                                    Долго дом из хворостинок                                                                                              Собирают для семьи,                                                                                                             Не жалея ног и спинок,                                                                                                          Непоседы — муравьи.

Муравей

Знают все: у муравья                                                                                                                                                                                          Очень дружная семья.                                                                                                         Летом дружно строят дом,                                                                                                                А зимой спят дружно в нем.

Муха

То на локоть примостится,                                                                                        Сгонишь — на плечо садится.                                                                                 Хоботком своим щекочет,                                                                                               Улетать совсем не хочет.

Оса

Мы — маленькие осы.                                                                                                           В тельняшках, как матросы,                                                                                          Летаем над цветами —                                                                                                           Вы все знакомы с нами.                                                                                                       Всегда на наших ножках                                                                                               Пушистые сапожки.                                                                                                  Нам жарко в них немножко.                                                                                  Пришлите босоножки!

Пчела

Вокруг цветка жужжанье                                                                                                    У пчёлки расписание:                                                                                                            Весь день нектар качает,                                                                                                             А ночью отдыхает.

Пчелы                                                                                                                        Пчелы готовят отличный                                                                                                               Липовый мед и горчичный.                                                                                         Трудятся целое лето!                                                                                                         Пчелам спасибо за это.

Сверчок

Сверчок за печкою живет                                                                                             И тихо песенку поет.                                                                                                               Про то что за окном темно,                                                                                                          О том что спать пора давно.

Светлячок

Он в саду ночном блуждает,                                                                                          Путь – дорожки освещает,                                                                                                  Светит, словно маячок.                                                                                                              Кто же это? Светлячок!

Сороконожка

У сороконожки                                                                                                          Заболели ножки.                                                                                                                  Видишь на дорожке                                                                                                           Снятые сапожки?                                                                                                

Гусеница

— Ах, клоп, — вздохнула гусеница тяжко, —                                                                     Я искренне жалею вас, бедняжка!                                                                                             Я стану бабочкой прекрасною потом,                                                                                   А вы так и останетесь клопом.

Стрекоза

Что за чудо — стрекоза!                                                                                                       Только крылья и глаза!                                                                                                      В воздухе трепещет                                                                                                      И на солнце блещет.

Стрекоза

Летит, глядит во все глаза,                                                                                                  Какая симпатичная.                                                                                                              А знаешь ты, что стрекоза —                                                                                      Охотница отличная?

Улитка

А ты знаешь, что улитка                                                                                               Не способна бегать прытко?                                                                                              Только ползать, не спеша,                                                                                                       Тихо листьями шурша.

Шмель

С первым солнцем шмель проснулся,                                                                  Встpепенулся, отряхнулся…                                                                              Лепестков открытие                                                                                                           Для шмелей событие!

Шмель

Шмель полосатый, пушистый                                                                                               Сел на цветочек душистый,                                                                                            Лапками перебирает —                                                                                            Сладкий нектар собирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...