конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зульпухарова Лилия Ришатовна

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mladshaya_gruppa_vesna_prishla.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Весна пришла»

Цель:

Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

2. Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному друг за другом свободно; ходить по повышенной опоре, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

3. Упражнять в ходьбе на носочках, ходьбе по-медвежьи, в ходьбе и беге, имитируя образные движения животных: зайца, волка, лося; в умении группироваться в лазании под дугу.

4. Развивать внимание, самостоятельность и творчество при выполнении движений, изображающих различных диких животных в игре; при выполнении физических упражнений.

5. Воспитывать умение соблюдать правила в подвижной игре, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве; быть сильными и смелыми; приучать детей следить за осанкой во время разных видов ходьбы, восстанавливать дыхание.

6. Приобщать к упражнениям, укрепляющим различные органы, выполнять корригирующие упражнения для стоп, для формирования правильной осанки, массаж пальчиков, упражнения для глаз, для дыхания.

Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка (высота 25см, дуга (высота 40-50 см., массажные коврики для стоп, дорожки-лесенки: маска совы, ленты по количеству детей, шишки, пальчиковый театр (солнечный зайчик, корзинка, аудиозапись «Голоса птиц»).

Форма проведения: сюжетно- игровое занятие.

Место провеения: музыкальный зал,

Время проведения: 15-20 минут.

Предшествующая работа:

1. Беседы о весне, о жизни диких животных весной.

2. Рассматривание картинок о весне,

3,Чтение программных произведений.

4. Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения; стопотерапия, массаж пальчиков, гимнастики для глаз; босохождение; дыхательная гимнастика; речь с движением; ООД по физической культуре.

Ход ООД: Вход в зал.

Вводная часть: Построение в шеренгу. Равнение (включается запись «Голоса птиц»).

-Куда же мы с вами попали ребята? Как вы догадались? Почему? (птицы поют)

-Природа просыпается от зимней спячки. И начинается в лесу оживление, движение.

-А кто же просыпается в лесу? (звери) А кто их будит? Вы хотите сами все это увидеть, как же просыпаются в лесу зверюшки и кто их будит?

-Но, чтобы их не пугать мы с вами превратимся в зверюшек! Мы сегодня будем с вами искать в лесу на полянке Цветок Здоровья. А отыскать его удастся смелым, ловким, быстрым, сильным и дружным.

-Сквозь воротца мы пройдём на полянку попадём,

И теперь вы не ребятки, а весёлые зверятки,

Повернулись все направо. 1,2. В обход по лесной полянке шагом марш!

1,2,3,4 – ноги выше, руки шире!

Эй! Зверята, не зевайте!

Веселее все шагайте!

Вы направо посмотрите

Что там видите, скажите? (солнышко проснулось, зверятам улыбнулось)

И налево посмотрите –

Кто - то свил гнездо, глядите! (птички)

Все внимательней смотрите –

Ничего не проглядите!

1 – 2 – подтянись! 3-4- улыбнись!

-Дили – дили – дили – дили (Покачивают головой вправо- влево)

Солнышкины лучики разбудили:

Всех мышат! (ходьба на носочках, руки вверху).

Всех лисят! (имитация ходьбы по- лисьи)

Всех зайчат! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Всех волчат! (имитация ходьбы по-волчьи)

И ленивых медвежат! (имитация движений по- медвежьи)

Всех лосят! (бег прямым галопом)

На зарядку, на зарядку!

Друг за другом по порядку!

Кто галопом,

Кто бегом (бег по кругу друг за другом, ходьба друг за другом)

Все уже проснулись! (Восстановление дыхания)

Солнышку улыбнулись!

«Лапки» к солнышку тяните!

Воздух носиком вдохните!

Плавно «лапки» опустите!

Выдохните! (Дети образуют круг, берут ленточки в обе руки)

2. Основная часть:

Солнечные лучики возьмите

С ними поиграйте!

Комплекс ОРУ:

1. Вышли звери по порядку

На весёлую зарядку!

И, п. :ноги на ширине стопы, руки опущены, ленточки в обоих руках

В: медленно поднять руки вверх, подняться на носочки

медленно опуститься, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.

2. Звери наклоняются,

Солнцу улыбаются!

И. п. :ноги на ширине плеч, руки опущены, ленточки в обоих руках.

В. :поднять руки вверх, наклониться к ногам, выпрямиться.

Повторить 4-5 раз.

3. На колени звери встали.

Свои хвостики достали.

И. п. : стоя на коленях, руки опущены вниз.

В. : повернуться в правую сторону, коснуться ленточками пяток,

выпрямиться, повернуться в левую сторону, выпрямиться.

Повторить 4-5 раз

4. На спине лежали мишки

И качались как детишки.

И. п. : лёжа на полу, руками обхватить согнутые колени, ленточки рядом на полу.

В. Приподняться, опуститься. Повторить 3-4 раза.

5. Спинки прогибаются

Всем зверятам нравиться!

И. п. : лёжа на животе, ленточки рядом на полу.

В. : прогнуться назад, коснуться головой согнутых в коленях ног

(для девочек)

В. : прогнуться, обхватив руками голень (для мальчиков)

6. Выше, выше высоко

прыгать на носках легко!

И. п. : ноги вместе, ленты в обоих руках.

В. :прыжки на двух ногах (ноги вместе, чередуя с ходьбой на месте.

Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение«Подул ветерок»

Подняли руки через стороны вверх- вдохнули

Опустили-выдохнули, подули на ленточки.

Свои лучики в ладошках бережно держите

И всем подарите

Пусть они сияют

Здоровья всем желают!- Ходьба по кругу друг за другом. (Дети кладут ленточки в корзинку). Построение в шеренгу.

Основные виды движений:

Зверюшки продолжают зарядку.

-По тропинке по лесной звери топают гурьбой

По кочкам, по кочкам, по следам – следочкам (Ходьба по лесенкам и массажным коврикам)

По тропинке мы прошли

К норке мышки подошли.

1. Подлезание под дугу, сгруппировавшись. В конце встать в обруч и сделать хлопок над головой. Повторить 2-3 раза.

-В норку мышки загляните

И тихонечко войдите.

2. Равновесие - ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке свободно балансируя руками. В конце скамейки выполнить шаг вперёд вниз.

Повторить 2-3 раза.

-В след за белкой мы пойдём

И дупло её найдём!

-По тропинке по лесной

Звери топают гурьбой!

-На полянку все пришли,

Шишки под сосной нашли!

Вдруг упала шишечка прямо мне в ладошку

Поиграй,- сказала мне,-

Ты со мной немножко!

(Дети выполняют массаж пальцев рук)

Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек. (Катают шишечку между ладонями)

Превратилась в ёжика,

Колется иголкой.

Левой нашей рученьке

Очень, очень колко. (Берут шишку в правую руку и осторожно колют левую)

Поливает дождичек, капает по веткам

Вырастайте ёлочки,

Вы на радость деткам (Пальчиками быстро дотрагиваются до отдельных лепестков шишечки)

Вот устала шишечка

И легла в кроватку.

Спи спокойно,шишечка,

В колыбельке сладко.

(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать).

-А кто тут спит на дереве? (Сова)

-Давайте мы ее разбудим! Поиграем с ней!

3. Подвижная игра «Совушка».

-Дили – дили – дили – дили

Соню совушку будили. (Покачивание головой, ходьба по кругу друг за другом)

-Ох! – заохала сова!

Разболелась голова!

Светлый день!

Шумный день!

Улечу – ка лучше в тень!

А кругом топают,

Крылышками хлопают! (Шагаем на месте, шагаем высоко поднимаем колени,.

А кругом прыгают,

Хвостиками двигают.

1 – 2, 1 – 2 – Спит сейчас одна сова! (Шагаем на месте).

Воспитатель с совой сидит на стуле. Дети под музыку изображают движениями различных зверей на полянке.

На смену музыки – замирают звери, укрываются, прячутся! Сова вылетает. Никого не видно! Игра повторяется 2-3 раза!

День, ночь, день, ночь!

Улетай, сова, прочь!

Кто уже открыл глаза

Надо браться за дела

1 – 2 - Потянись!

3 – 4 - Поднимись! (Обычная ходьба друг за другом. Дети образуют круг).

Пальчиковая гимнастика:

Скачут побегайчики- солнечные зайчики!

1,2,3,4,5! Ты попробуй их поймать (Пальчикоая гимнастика)

Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька».

Всех согрело солнышко своим теплом. И мы давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу! Поднимем руки вверх!

-Ой! Какой красивый у нас вырос цветок на полянке. Цветок Здоровья! -Почему он появился (потому что сделали зарядку. Стали сильные, ловкие, быстрые, смелые, весёлые, дружные). А для чего нужна зарядка? (Чтобы быть здоровыми и крепкими). Давайте всем теперь пожелаем добра всем. Доброго здоровья!

А сейчас попрощаемся с лесом.

Помашем ему рукой!

-Сквозь воротца мы продём,

В детский садик попадём.

И сейчас вы не зверятки,

Вы опять мои ребятки!

А сейчас 1 – 2, 1 – 2 – в группу всем идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"

Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...