Конспект квест-игры "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в виде квест-игры, посвещено теме "Профессии". Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_professii.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Путешествие в страну Профессий»
для старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея); формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, педиатр, травматолог); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему),
• Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, травматолог, напёрсток, мастерок, шпатель, фанендоскоп, пожарный рукав); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес; закреплять знания детей о работе пожарных, врачей, строителей, швеи.
• Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать уважение к труду.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы работы с детьми:
• отгадывание загадок;
проговаривание чистоговорок;
• дидактические игры.
.Оборудование: Карта-схема, интерактивные игры «Что надо для труда строителя»(врача, швеи,пожарного); аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; мультимедийная презентация, мнемотаблица «Расскажи о профессии швея»); пазл «Профессии».
Предварительная работа:
Д/и «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Маленький мастер»; встреча с медсестрой; экскурсия в медицинский кабинет; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», инструментов для работы людей разных профессий; составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Благинина «Всё для всех» и др.; чтение романа – сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; просмотр видеофильма «Незнайка учится», презентации «В мире профессий».
Ход квеста:
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»
Ведущий:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии»
Ведущий: Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?
Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: даже нарисовал всех (перепутанные профессии), вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).
Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).
Ведущий: А что это у Незнайки? (карта).
Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть пазла.
Дети предлагают Незнайке отправится в путешествие вместе с ними.
Слайд №1
Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту).
Слайд №2
Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)
Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Дети отправляются к станции со знаком «шприц».
Ведущий: А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Произносят: «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановило на станции «Медицинская»
Дети рассматривают инструменты. Знакомятся с понятием «фонендоскоп».(садятся)
Слайд №3
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ведущий: Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым). Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? ( Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых.) А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности? Игра «Собери картинку»
- Какие специальности врачей у вас получились? (стоматолог, педиатр,травматолог).
А как называются люди, которые посещают врача? (пациенты).
Слайд №4
Игра «Что нужно врачу для работы?»
Слайд №5
По какому номеру вызывают скорую помощь(103 или 112). Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете часть пазла.
Ведущий: Мы нашли первую часть пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.
Слайд №6
Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная»(дети отправляются на станцию со знаком «нитки») на поезде под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Швейная».
Дети рассматривают инсрументы. Знакомятся с понятием «напёрсток»(садятся)
Слайд №7
Шьет, кроит, снимает мерки,
Приглашает на примерки.
Ей в работе помогает
Не поверите - игла!
Без нее не будет толку,
Бережет она свою иголку (швея).
Ведущий: Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который шьет одежду).
А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на таблицу, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?
Слайд №8
Образец рассказа:
Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Слайд №9
Игра «Что нужно швее для работы?»
Ведущий: Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть на карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь). Значит эта станция? «Пожарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:
Слаид№10
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.(пожар)
Это, вам, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго вы не думайте, –
Позвоните <. > (101или 112)
Ведущий: Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная».
Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными) .А какую работу выполняет пожарный (ответы)
Слаид№11
Игра «Что нужно пожарному для работы?»
Слаид№11
Как вызвать пожарных
И получают пазл.
Слаид№12
Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска»).
(Ответы) Правильно, на станцию «Строительная».
Я предлагаю отправится на станцию «Строительная» на машине.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения под музыку с ускорением «Колёсики, колёсики и красивый руль….»
Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Строительная»
Дети рассматривают инструменты. Знакомятся с понятиями «мастерок», «шпатель» (Садятся)
Слаид№13
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
А что строителю надо для работы вы знаете?
Слаид№14
Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»
Получают ещё часть пазла .
Слайд 15
Ведущий: Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы).
Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у нас (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны) (садятся)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания!
Ведущий: Ребята, где же вы сегодня побывали, помогая Незнайке? (В стране Профессий) На каких станциях вы останавливались? Что нового вы узнали?
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Незнайка: Да, все профессии очень интересны Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться, чтобы много знать. И ещё я понял, что все профессии нужны и все профессии важны. Главное выбрать дело по душе!
Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!
Незнайка: Спасибо вам ребята! В знак благодарности я хочу подарить вам книгу «Приключения Незнайки и его друзей».
Незнайка прощается и убегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
разработка содержит конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в страну профессий"...
Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
· расширять представления детей о профессиях;· закреплять названия профессий людей...
Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"
Конспект-Нод "Познавательное развитие"...
Конспект развлечения «Путешествие в страну профессий»
Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...