Конспект занятия в подготовительной группе "Исчезнувший мир" (про динозавров)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dinozavry.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 95 «Мы»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Педагогическое мероприятие
с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Исчезнувший мир»
Касаткина Юлия Сергеевна, воспитатель |
г. Нижнекамск
2023
Дата: 20.11.2023 |
Возрастная группа: подготовительная к школе группа |
Тема: «Исчезнувший мир» |
Ведущая ОО: познавательная |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая деятельность, речевая, общение со взрослым, познавательно-исследовательская деятельность |
Цель: формирование представления о далеком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров. |
Задачи: Развивающие: развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, обогатить словарь детей; поддерживать положительную самооценку, уверенность в себе; Обучающие: расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира на планете, о динозаврах, познакомить с профессией палеонтолога; Воспитательные: Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: совместная исследовательская деятельность, моделирование педагогической ситуации. |
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, мольберт, два стола с песком, наборы с пластиковыми «скелетами», робот. |
Структура и примерный хронометраж: вводная часть 1 мин, основная – 12 мин., заключительная часть – 2 мин. |
Предполагаемый результат: дети активно участвуют в познавательно-исследовательской деятельности, умеют действовать самостоятельно, проявляют интерес к динозаврам. |
Последующая работа: продолжать познавательную деятельность по этой теме. |
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла не одна, а с роботом (в комнату въезжает робот).
Робот: Привет, ребята! Я прилетел к вам на планету Земля. Говорят у вас на планете живут динозавры! Я очень хочу их увидеть! Покажите мне их, пожалуйста!
Основная часть:
Воспитатель: Интересно, ребята, а вы видели динозавров? Может когда шли в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель (обращается к роботу и к детям): давайте вместе разберемся, что же случилось?
Ребята, а что вообще мы с вами знаем о динозаврах?
Ответы детей
(воспитатель составляет интеллект-карту со слов детей)
- А что хотим мы узнать о них?
- Ответы детей.
- Как бы нам докопаться до истины? Как узнать обо всём подробнее?
- ответы детей (узнать в интернете, спросить у родителей, прочитать в энциклопедии).
Воспитатель (презентация): «Действительно, динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома! А самые мелкие были ростом с курицу».
Превратимся на некоторое время в динозавра?
Упражнение «Путанка». Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного динозавра! Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда «динозавр» сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.
- Ребята, если мы никогда не видели динозавров, а откуда же тогда мы о них знаем?
Ответы детей (от ученых).
- Ученые, которые изучают останки животных (их кости, окаменелости) называют палеонтологами.
- Хотите и вы сегодня стать палеонтологами?
Ответы детей.
- Тогда нужно разделиться на две команды (два песочных стола), вооружиться кисточками и отправиться на поиски!
Деление на две команды
- Возьмем кисточки, аккуратно не спеша раскопаем песок.
- Что нашли? Несите всё сюда (на отдельном столе выкладываем все части «скелета»)
- Палеонтологи по останкам восстанавливают внешний облик динозавров, мне тоже интересно, как же они выглядели. Давайте скорее соберем все части в единый скелет!
(должно получится два динозавра – Стегозавр и Тиранозавр)
- А теперь, ребята, давайте по готовым картинкам определим, какой же это динозавр? Его имя. (дети самостоятельно находят «нужного», сопоставляя «скелет» с картинкой)
- А еще нужно подумать: хищником был наш динозавр или травоядным?
(дети размышляют и определяют по внешнему виду (когти, зубы и т.д.) хищник или травоядный перед ними). Стегозавр – травоядный. Тиранозавр – хищник.
- До сих пор, ученые ведут споры о том, почему вымерли динозавры. А как вы думаете?
Версии детей.
- У ученых тоже есть несколько версий. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата (стало холодно на Земле); другие – что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи – что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.
Заключительная часть:
Воспитатель возвращается к мольберту. Зовет с собой детей. Расскажите, что нам удалось сегодня узнать? Дети вывешивают картинки и проговаривают, то, что удалось узнать нового.
И все таки, какие то из ныне живущих животных на нашей планете очень похожи на динозавров. Они являются им дальними родственниками! Как вы думаете, какие это животные? (крокодилы, черепахи, птицы, вараны и др.)
Ответы детей.
Расскажите, что нам сегодня удалось узнать? Благодаря нашему исследованию, мы примерно поняли, как работают палеонтологи. Кому вы сегодня расскажите о нашем занятии? А что вы расскажите? Что было самым сложным?
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям кружочки трех цветов с разными эмоциями.
- Ребята, выберите, пожалуйста, зеленый цвет, вам сегодня все понравилось, выберите желтый – если понравилось, но было что то не понятно, а красный – если совсем не понравилось.
Воспитатель, обращается к роботу: Ну, что, ты что нибудь понял?
Робот: Спасибо, ребята, мне было очень интересно. Я понял, что опоздал на миллионы лет! Пойду посмотрю хоть на крокодила в зоопарке. До свидания!
Воспитатель: И мне пора прощаться! Спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия для старших дошкольников "Путь к динозаврам".
История нашей планеты насчитывает более четырех миллиардов лет! И не всегда Земля была такой, какой мы привыкли ее видеть.Как зарождалась жизнь на планете? Какие животные ее населяли, как они выглядел...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в Динозаврию"
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в Динозаврию"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект занятия по ручному труду Тема: «Страна Динозаврия»
Цель: создать условия для изготовления динозавров из бросового материалаЗадачи:Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью ...