Конспект занятия по ручному труду Тема: «Страна Динозаврия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создать условия для изготовления динозавров из бросового материала
Задачи:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 336.44 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 336.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду
Тема: «Страна Динозаврия»
Цель: создать условия для изготовления динозавров из бросового материала
Задачи:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)
Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)
-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).
Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)
(дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).
Вспомогательные вопросы:
- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.
В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.
В: Острые зубы? Д: острозубый
В: толстые лапы Д: толстолапый
В: большие глаза Д: большеглазый
В: длинные ноги Д: длинноногий
В: длинные крылья Д: длиннокрылый
В: большая голова Д: большеголовый
В: толстая кожа Д: толстокожий
В: большие лапы Д: большелапый
В: если на лапах было 4 пальца Д: четырехпалый
В: у птеродактиля длинный клюв Д: длинноклювый
В: темная кожа Д: темнокожий
Воспитатель:
-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).
- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим
-(показ образца)
- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).
- А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы.
Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал)
Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).
Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)
- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)
Подведение итогов, анализ работ
Воспитатель:
- Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?
- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду
Тема: «Страна Динозаврия»
Цель: создать условия для изготовления динозавров из бросового материала
Задачи:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)
Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)
-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).
Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)
(дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).
Вспомогательные вопросы:
- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.
В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.
В: Острые зубы? Д: острозубый
В: толстые лапы Д: толстолапый
В: большие глаза Д: большеглазый
В: длинные ноги Д: длинноногий
В: длинные крылья Д: длиннокрылый
В: большая голова Д: большеголовый
В: толстая кожа Д: толстокожий
В: большие лапы Д: большелапый
В: если на лапах было 4 пальца Д: четырехпалый
В: у птеродактиля длинный клюв Д: длинноклювый
В: темная кожа Д: темнокожий
Воспитатель:
-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).
- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим
-(показ образца)
- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).
- А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы.
Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал)
Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).
Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)
- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)
Подведение итогов, анализ работ
Воспитатель:
- Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?
- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект занятия ФГОС. Ручной труд.Тема занятия: « Знакомство с русской народной тряпичной куклой»
Конспект занятия " Знакомство с русской народной тряпичной куклой". (Подходит для подготовительной группы детского сада и для начальной школы).В конспект входит технологическая карта занятия...