Проект "Прилетай скорей, скворец! Построим для тебя дворец."
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идет апрель, Звенит капель И птицы прилетают. Мы их готовимся встречать, А как никто не знает. Что – то надо нам решать, Как птиц мы будем все встречать. У нас возникла проблема: мы не знаем, как встречать перелетных птиц. Что делать? Чтобы знать, как встречать кого – то, нужно сначала всё узнать о его жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем. Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека. Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников. Развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Познавательное развитие Речевое развитие Образовательные области Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители . Продукт проекта: скворечник, Создание книги «Всё о птицах»
Подготовительный этап Подбор художественной литературы, обучающих материалов Приглашение родителей к работе
ОО «Речевое развитие» НОД «Перелетные птицы» Дидактическая игра «Что мы знаем о птице» - развивать связную речь. Основной этап
Беседа с элементами ИКТ (презентация): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением перелетных птиц.
ОО «Познавательное развитие» НОД – Ознакомление с окружающим миром «Птицы прилетели – весну принесли». НОД «Конструирование» (оригами) - «Скворец»
Опытно - экспериментальная деятельность «Как устроен скворечник». НОД – Ознакомление с окружающим миром «Как устроены перья у птиц»
ОО «Художественно – эстетическое развитие» НОД – Лепка «Скворцы прилетели» НОД – Аппликация «Скворец – веселый новосел» НОД – Рисование «Птичка – невеличка»
ОО «Физическое развитие» Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнездышке»
Режимные моменты - прогулка подвижная игра «Перелет птиц» Режимные моменты – утренняя гимнастика.
Социально - коммуникативная деятельность» Игровая деятельность – д.и «Птицы» «Скворечник» Игровая деятельность – д.и «Парочки»
Заключительный этап Заключительный этап Беспокоится семья: Чем же нынче занят я? Потеряли все покой. Папа ходит сам не свой. Чем ребенок озабочен? Дом для птиц построить хочет!
Музыкальное развлечение «Встречаем друзей» Викторина «Птицы – наши друзья»
Работа с родителями
Попрошу сегодня папу В гости к другу не ходить, Чтобы сообща скворечник Нам для птиц соорудить! Смастерить для птичек домик Совершенно нам не трудно. Будем очень мы стараться, Чтоб им было в нём уютно. Прилетев из стран далёких Голосистые скворцы Прощебечут нам: " Спасибо! " Ведь мы с папой молодцы!!!
Все готово, наконец. С новосельем вас, скворец!
Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. Наша цель достигла желаемого результата. Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления скворечников и поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших. Завершился проект выставкой скворечников. Прививая любовь к животному миру, мы учим детей бережно относится к природе! Вешать у жилья домики - скворечники - является старой народной традицией. «Увидев скворца - весна у крыльца!». Возродим добрые традиции. Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче. Выводы
Литературные источники: С.Н. Николаева «Юный эколог», «Методика экологического воспитания дошкольника» М. Мозаика – Синтез. 2010; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». М. «Карапуз» 2005; А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром». СПб. КАРО, 2011; М.П. Косюченко «Окружающий мир». Волгоград; Учитель, 2014 . https://needlewoman.ru/ https:// природаэвенкии.рф/ node/18
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"
Цель:· Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...
Презентация "Птицы России. Скворец"
Презентация "Птицы России. Скворец" может служить вспомогательным или основным материалом для занятий по экологии с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Презентация знакомит детей...
«Скворец» Конспект НОД по познанию для детей старшей группы
Конспект НОД составлен с учетом интеграции образовательных областей. Занятие направлено на расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с особенностями жизни скворцо...
Скворец и его дом
Конспект занятия...
"Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!"
(1 младшай группа)...
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Путевой дворец — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...