Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Направление: гражданско - патриотическое воспитание
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_grazhdansko-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
Подготовила
Воспитатель
Приходько О.А
Направление: гражданско - патриотическое воспитание
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.
Цели деятельности воспитателя:
1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) . 2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
- Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.
Словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия. Экскурсия в музей " Памяти героев ВОВ".
Оборудование:
нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.
Организация игры . Форма игры –квест – игра. В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные), выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый ( воспитатель или родитель), на пунктах встречают воспитанники школы.
Место проведения:
территория д/сада, музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Штаб оборудован на физкультурной площадке
По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.
Главнокомандующий:
-Здравствуйте товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаем товарищ главнокомандующий!
Основной этап.
Знакомство с заданием.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.
После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.
Препятствие вы будете проходить командами:
- первая команда «оранжевых» - готовы?
- вторая команда «зеленых» - готовы?
К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы! (дети командами ищут номера и выполняют задания).
- квест: "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют , что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа .
Далее действуют согласно указателям по опознавательным знакам.
- квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.
Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.
- квест – "Военные профессии" (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик).
- квест- "Снайперы" Участники, заходят в муз. зал, где даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно выполнить по схеме: перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.
Переход на баррикады из стульев накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника).
Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.
(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки) .
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты .
5 квест – "Патриот"
Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет, что нужно выполнить по схеме: Нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф.И.О. президента России, название малой Родины. По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.
Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста «Ключ» На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.
Главнокомандующий:
-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук. Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг, сундук находится в сугробе под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.
Задание выполнено- флаг найден.
3.Итог.
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...
Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию
Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...
«Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»
Инновационная технология в ДОУ – «квест-игра» в патриотическом воспитании.Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.Для н...
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
Благодаря квест-игре у детей формируется чувство патриотизма, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны; развивается логическое мышление, сила, ловкость, быстрота,...
НОД-Квест -игра по гражданско-патриотическому воспитанию
НОД-Квест -игра по гражданско-патриотическому воспитанию...
Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию
Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию.Цель:Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны....
Конспект НОД: «Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)
Конспект НОД: «Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)...