Педагогическая технология «Развитие пространственных представлений через нейропсихологические упражнения » (Сунцова А.В. , Курдюкова С.В.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технология формирования пространственных представлений через нейропсихологические упражнения с поммощью игры.
Восприятие и переработка пространственных характеристик и пространственных соотношений является одной из наиболее сложных форм психичского отражения.
Пространственные представления находят отражение в знаниях и навыках ребенка , обучение счету, письму, временам года и времени, ориентации на плоскости и на листе .
Очень важно для ребенка иметь представление ориентация в собственном теле . Если ребенок не знает и не чувствует свое тело , не может владеть им с закрытыми глазами -это сказывается на его дальнейшем развитии .
Цель:
Формировать развитие пространственных представлений у дошкольников через использование нейроигр и развитии речи.
Задачи:
1. Расширить схему тела ребенка через телесно-ориентированные упражнениями , сопроводая стихами о теле .
2.Научить обучаемых вербальным обозначениям пространства.
3. Обучить обучаемых составлять и ориентироваться по схеме в пространстве.
Этапы реализации :
I этап -Подготовительный.
II э.тап-Диагностический
III этап- Итоговый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_neyro_analiticheskaya_zapiska_o_vypolnenii_pedagogicheskoy_tehnologii.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка о выполнении педагогической технологии «Развитие пространственных представлений через нейропсихологические упражнения » (Сунцова А.В. , Курдюкова С.В.) за 2021-2022 и за 2022-2023 учебные года .
№ | Организация | Мероприятие | год | Примечание |
с детьми | ||||
1 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | знакомство и работа с межполушарными досками –лабиринтами . | 2021-2022 | показ и тренировка |
2 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | работа с геобордами (математические планшеты в рамках проекта | 2021-2022 | фотографии проекта |
3 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | создание картотеки «Ориентирование в пространстве» | 2022 | наглядное пособие |
4 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | совместный досуг с психологом в рамках проекта | 2022 | |
с родителями | ||||
1 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | видеосюжеты о работе с лабиринтами | 2022 | сотрудничество |
2 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | Рекомендации по совместной игровой деятельности в домашних условиях. | 2022 | наглядная информация |
с педагогами | ||||
1 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | обмен опытом с коллегами | ||
№ | Организация | Мероприятие | год | Примечание |
с детьми | ||||
1 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | работа с межполушарными досками –лабиринтами . | 2022-2023 | показ и тренировка |
2 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | работа с геобордами (математические планшеты в рамках проекта | 2022-2023 | фотографии проекта |
3 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | работа с картотекой «Ориентирование в пространстве» | 2023 | наглядное пособие |
4 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | совместный досуг с психологом в рамках проекта | 2023 | |
с родителями | ||||
1 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | видеосюжеты о работе с лабиринтами | 2023 | сотрудничество |
2 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | Рекомендации по совместной игровой деятельности в домашних условиях. | 2023 | наглядная информация |
с педагогами | ||||
1 | Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова | взаимодействие с коллегами педагогами | 2023 |
Эффективность применения педагогической технологии
Вывод:
- в результате использования данной технологии у воспитанников отмечено большое повышение показателей ориентации на плоскости .Многие задачи оказались трудными и планируется в дальнейшем продолжить применение технологии в целях развития пространственных представлений у воспитанников. Реализация данной технологии позволяет детям раскрыть и показать свои способности и развивать мозговую деятельность.
- планирую в дальнейшем продолжить работу с воспитанниками и расширить работу с детьми и работу по предоставлению педагогического опыта работы по данной технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные технологии развития пространственных представлений в формировании предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников"
Опыт работы со старшими дошкольниками по формированию пространственных представлений...
Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность
Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»
Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное...
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАРАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ...
Технология развития пространственных представлений старших дошкольников
Технологии развития пространственных представлений старших дошкольников....
Консультация для родителей и воспитателей. Тема: Развитие пространственных представлений через игры у детей подготовительной группы
В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх...
Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...