Викторина "День здоровья окружающей среды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Федорчук Елена Владимировна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_okruzhayushchey_sredy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - викторина «Всемирный день здоровья окружающей среды»

Цель: Закрепить знания детей о природе, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи образовательные:

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

-Учить правильно взаимодействовать с природой.

Задачи воспитательные:

- Способствовать формированию у детей представления о правильном

поведении в природе.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи развивающие:

-Развивать психические процессы – память, мышление, внимание.

-Закреплять  навыки связной речи.

Оборудование:

Для игры « собери картинку»:

- бабочка, ромашка, лиса, елка - картинки, разрезанные на несколько частей.

Для игры « мешок ощущений»:

- яблоко, лимон, кабачок, перец, морковь – муляжи.

- мяч, мягкая игрушка, птичка – игрушки.

- шишка, ветка березы, спил дерева – натуральные объекты.

Для игры «гнездо»:

-два ведерка, две ложки, два гнезда, яички.

Для игры «очисти водоем»:

-две емкости с водой, бумага, бутылки, коробки.

Ход викторины:

  • 26 сентября - Всемирный день здоровья окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух,небо) .

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы «ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ».

Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Для этого разделимся на две команды(дети сами придумывают название)

1 конкурс « Вопрос – ответ»

Нужно ответить на как можно большее число вопросов (вопросы задаются по очереди обеим командам):

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. ( рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

А теперь проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

2. Конкурс «Как вести себя в природе»:

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

( Правильно ли поступили девочки? Неправильно. Птенец погибнет без материнского тепла.)

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

(Правильно ли поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.( Правильно поступил мальчик? Нет. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.)

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

( Правильно ли поступили ребята? Нет. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные).

3 конкурс «Покажи движениями»:

• как бабочки порхают от цветка к цветку,

• как кружится снег во время вьюги,

• как ходит медведь,

• как осенний лист падает на землю,

• как заяц барабанит по пню лапами,

• как растет трава,

• как лиса вынюхивает добычу,

• как идет дождь.

4 конкурс «Собери картинки»

(по две картинки на каждую команду)

5 конкурс «подумай и ответь»:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза )

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

-Кто еще меняет свою шубу? (белка)

-Какие животные спят зимой? (еж, медведь, змея)

6 конкурс-игра «Гнездо»:

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить. Что? (яичко)

( Нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда.

Положить и вернуться на место. Передать ложку другому)

7 конкурс «Мешок ощущений»

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе (ветка березы, шишка,яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, спил дерева) .

8 конкурс « Отгадайте загадки о природе»:

(загадки задаются обеим командам по очереди)

- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива)

- Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все

рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево)

- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц)

-Его просят и ждут, а как придет - прятаться начнут (дождь)

- Днем спит, ночью летает и всех пугает (сова)

Итог занятия: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зависимость здоровья ребенка от гармонии его с природой и окружающей средой

Экологическа ситуация во всем мире требует изменения поведения человека. Люди должны соблюдать законы природы и менять свое отношение к ней. Значит надо формировать новое мышление, давайте начнем с се...

Педагогический совет "Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияние окружающей среды"

Педагогический совет на тему «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»...

Проектно-исследовательские работы: «Окружающая среда и здоровье человека». Тема: Наш огородик.

На протяжении многих лет, в нашем саду, а именно на участке для прогулок, мы, воспитатели, организовали огород. Нашей задачей была зародить свой собственный огород, приучать детей к труду и к бережном...

Здоровье и окружающая среда: как найти гармонию?

Материал о влиянии окружающей среды на здоровье человека...

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...

«Экосказку сочиняем – «здоровье» окружающей среды сохраняем».

Проект направлен на формирование у детей представления о том, что здоровье человека тесно связано со «здоровьем» окружающей среды, о важности бережного и заботливого отношения к природе....