Викторина "День здоровья окружающей среды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_okruzhayushchey_sredy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - викторина «Всемирный день здоровья окружающей среды»
Цель: Закрепить знания детей о природе, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи образовательные:
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
-Учить правильно взаимодействовать с природой.
Задачи воспитательные:
- Способствовать формированию у детей представления о правильном
поведении в природе.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи развивающие:
-Развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
-Закреплять навыки связной речи.
Оборудование:
Для игры « собери картинку»:
- бабочка, ромашка, лиса, елка - картинки, разрезанные на несколько частей.
Для игры « мешок ощущений»:
- яблоко, лимон, кабачок, перец, морковь – муляжи.
- мяч, мягкая игрушка, птичка – игрушки.
- шишка, ветка березы, спил дерева – натуральные объекты.
Для игры «гнездо»:
-два ведерка, две ложки, два гнезда, яички.
Для игры «очисти водоем»:
-две емкости с водой, бумага, бутылки, коробки.
Ход викторины:
- 26 сентября - Всемирный день здоровья окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух,небо) .
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы «ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ».
Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Для этого разделимся на две команды(дети сами придумывают название)
1 конкурс « Вопрос – ответ»
Нужно ответить на как можно большее число вопросов (вопросы задаются по очереди обеим командам):
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. ( рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
А теперь проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
2. Конкурс «Как вести себя в природе»:
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
( Правильно ли поступили девочки? Неправильно. Птенец погибнет без материнского тепла.)
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
(Правильно ли поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.( Правильно поступил мальчик? Нет. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.)
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
( Правильно ли поступили ребята? Нет. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные).
3 конкурс «Покажи движениями»:
• как бабочки порхают от цветка к цветку,
• как кружится снег во время вьюги,
• как ходит медведь,
• как осенний лист падает на землю,
• как заяц барабанит по пню лапами,
• как растет трава,
• как лиса вынюхивает добычу,
• как идет дождь.
4 конкурс «Собери картинки»
(по две картинки на каждую команду)
5 конкурс «подумай и ответь»:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза )
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)
-Кто еще меняет свою шубу? (белка)
-Какие животные спят зимой? (еж, медведь, змея)
6 конкурс-игра «Гнездо»:
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить. Что? (яичко)
( Нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда.
Положить и вернуться на место. Передать ложку другому)
7 конкурс «Мешок ощущений»
Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе (ветка березы, шишка,яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, спил дерева) .
8 конкурс « Отгадайте загадки о природе»:
(загадки задаются обеим командам по очереди)
- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива)
- Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все
рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево)
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц)
-Его просят и ждут, а как придет - прятаться начнут (дождь)
- Днем спит, ночью летает и всех пугает (сова)
Итог занятия: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зависимость здоровья ребенка от гармонии его с природой и окружающей средой
Экологическа ситуация во всем мире требует изменения поведения человека. Люди должны соблюдать законы природы и менять свое отношение к ней. Значит надо формировать новое мышление, давайте начнем с се...
Влияние окружающей среды на здоровье человека
Окружающий мир....
Педагогический совет "Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияние окружающей среды"
Педагогический совет на тему «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»...
Проектно-исследовательские работы: «Окружающая среда и здоровье человека». Тема: Наш огородик.
На протяжении многих лет, в нашем саду, а именно на участке для прогулок, мы, воспитатели, организовали огород. Нашей задачей была зародить свой собственный огород, приучать детей к труду и к бережном...
Здоровье и окружающая среда: как найти гармонию?
Материал о влиянии окружающей среды на здоровье человека...
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...
«Экосказку сочиняем – «здоровье» окружающей среды сохраняем».
Проект направлен на формирование у детей представления о том, что здоровье человека тесно связано со «здоровьем» окружающей среды, о важности бережного и заботливого отношения к природе....