Наблюдения за комнатными растениями, труд
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Материал содержит картотеку наблюдений за комнатными растениями для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_komn_rasteniyami.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения за комнатными растениями, труд.
Средняя группа
Карточка1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п. |
Карточка 2 НАБЛЮДЕНИЕ 2. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. |
Карточка 3 ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы. |
Карточка 4 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ. При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п. |
Карточка 5 МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ 3. С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ. НАБЛЮДЕНИЕ 4. Результаты опыта «С водой и без воды». Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли. |
Карточка 6 Беседа о необходимости растений в групповой комнате. Цель: |
Карточка 7 Наблюдения за комнатными растениями Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их. Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать? Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение. Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое. |
Карточка 8 «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. |
Карточка 9 «Растения, которые живут в нашей группе» (3, 65) Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья). Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями высасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. Всем: детям и взрослым - на них приятно смотреть, ими можно любоваться Материалы: кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, мешочек с удобрениями, лейки. |
Карточка 10 НАБЛЮДЕНИЕ 5. ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА. Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря. |
Карточка 11 МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья. |
Карточка 12 НАБЛЮДЕНИЕ 6. Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ» Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе. |
Карточка 13 "Путешествие в страну цветов" Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов._ Дидактическая игра "Раз, два, три — цветок найди"_ Заполнение «Волшебной пустографки». Пальчиковая гимнастика «Цветочек». Словесная игра "Скажи наоборот". Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов. |
Карточка 14 «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он? |
Карточка 15 Рассматривание герани его цветков, листьев. Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми. Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать. |
Карточка 16 НАБЛЮДЕНИЕ 3. ЗА ЦВЕТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ. Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря. |
Карточка 17 «Знакомство с фикусом» Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям. Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода. |
Карточка 18 Рассматривание фикуса (стебель, листья) . Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня. Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса. |
Карточка 19 Наблюдения за комнатными растениями Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку. Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (бабочка садится на цветы, дети называют цветок, показывают как за ним ухаживать). |
Карточка 20 Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка. Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями. |
Карточка 21 «Знакомство с бегонией» Цель: Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать бегонию с травкой. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям. |
Карточка 22 «Мои зелёные друзья» Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя. 1. Рассматривание паспорта комнатных растений. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за зелёными друзьями. |
Карточка 23 «Знакомство с примулой» Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, примулы. 2. Д/игра: «Загадай, мы отгадаем». 3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за примулой. |
Карточка 24 «Комнатные растения, похожие на кустик» Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст. 1. Наблюдения на прогулке за растительными группами: деревьями, кустиками. 2. Труд в уголке природы по уходу, за комнатными растениями. 3. Д/игры: «Продайте то, что назову », «Найди, о чём расскажу», «Найди растение по названию». |
Карточка 25 «Знакомство с традесканцией» Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, традесканции. 2. Д/игра: «Найди, о чём расскажу». 3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за традесканцией. |
Карточка 26 «Описание комнатного растения» Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида (их части, форма листьев, на какую растительную группу похожи, величина и окраска листьев и цветов). Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растении. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. 1. Составление рассказа о своём любимом растении, по плану. (индивидуально в утренний отрезок времени) 2. Д/игра: «Опишите, я отгадаю». 3. Совместная работа в уголке природы по уходу за комнатным растением. 4. Фото на память с любимыми зелёными друзьями. |
Карточка 27 «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. 1. Наблюдение за рассаживанием комнатного растения. 2. Д/игра: «Цветовод» 3. Опыт: «Кому лучше? » 4. Создание альбомов: «цветы-как травка», «цветы-как дерево», «цветы-как кустик» |
Карточка 28 НАБЛЮДЕНИЕ 7. ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ. Д/игра «ОДИН И МНОГО» Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, каллы, аспидистры и т.п.) |
Карточка 29 «Знакомство с бальзамином» Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений. Познакомить их с новым растением - бальзамином, дать его бытовое название «огонек». Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. |
Карточка 30 ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (КЛИВИЯ, ЗЕФЕРАНТЕС) ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой. Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии |
Карточка 31 НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ 8. НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ? Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии |
Карточка 32 ПОМОЖЕМ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ ЦЕЛЬ: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше». Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место. |
Карточка 33 «Комнатные растения — наши друзья» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к природным объектам; - формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения; - учить детей выделять отдельные части растений; - расширять круг наблюдений за трудом взрослых; - воспитывать трудолюбие. Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами. 2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). На подоконнике стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение. Игра «Принесла я вам цветок». Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит: Принесла я вам горшок, А в горшке растет цветок, Вот зеленый листок, Вот зеленый стебелек. Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения (показывает спацефиллум) они короткие и широкие, а у другого (показывает щучий хвост) листья длинные и узкие. (Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом. «Какие листья? » - длинные, короткие, узкие, широкие) . Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы. А что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок). Ребята, помогите мне, пожалуйста, полить наши цветочки. Чтобы листики были чистыми и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует) . Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой. 3. Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы». Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить цветы. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз. Мы копаем, мы копаем, В землю семена бросаем. Сделай, сделай ямку ты, Вырастут у нас цветы. 4. Итог занятия. |
Карточка 34 НАБЛЮДЕНИЕ 9. ЗА РАССАЖИВАНИЕМ ЦВЕТКА. Д/игра «ЦВЕТОВОД» Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место. |
Карточка 35 МЫ НАУЧИЛИСЬ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. |
Карточка 36 НАБЛЮДЕНИЕ 10. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Д/игра «УЗНАЙ РАСТЕНИЕ» Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. |
Карточка 37 НАБЛЮДЕНИЕ 1. СРАВНЕНИЕ КОМНАТНОГО И САДОВОГО РАСТЕНИЯ (бархатцы, ноготки). Индивидуальная работа с детьми (по 2 –3 чел.) по уходу за комнатными растениями. Уточнить правила ухода за комнатными растениями. |
Карточка 38 НАБЛЮДЕНИЕ 2. НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ? ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е.Благининой Руководя трудом детей, педагог напоминает приемы работы по уходу за растениями: поливать их надо аккуратно; отмечает, какое растение нужно поливать (когда земля сухая). Учит протирать влажной тряпочкой горшки и поддоны. Дети повторяют последовательность выполнения задания |
Карточка 39 СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ. |
Карточка 40 Мы посадим лук. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным. У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! |
Карточка 41 Огород на подоконнике. ЦЕЛЬ: Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями. Говорит ему фасоль: - Ты, горох, у нас - король. Мы, бобовые, гордимся, Что для разных каш годимся, Что плоды у нас в стручках, Как в волшебных сундучках. Но полезные белки Мы не прячем под замки. Те, кто с детства дружат с нами, Те растут богатырями. (Е.Томилина) |
Карточка 42 Где быстрее растут? ЦЕЛЬ: Выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений. Опыт: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды. |
Карточка 43 Что будет если … Игровая задача: На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями. Оборудование: Карточки с символическим изображением благоухающего и чахлого растения (10 шт.), маленькие карточки - символы, показывающие свет, темноту, тепло – холод, влагу и ее отсутствие. Воспитатель раздает карточки с чахлым растением, и просит помочь ему. Дети должны выбрать необходимые карточки – символы с необходимыми условиями жизни. Если ребенок правильно выполнил задание, то воспитатель показывает ему карточку с изображением благоухающего растения, неправильно – то остается изображение чахлого растения. Ребенок самостоятельно или с помощью других должен исправить ошибку. В конце воспитатель дает оценку деятельности детей и подводит их к выводу о значимости деятельности человека по созданию необходимых жизненных условий для растений. |
Карточка 44 Посадка семян на рассаду. ЦЕЛЬ: Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу. |
Карточка 45 Что необходимо чтобы вырастить цветы? ЦЕЛЬ: Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением цветов. Ребята, а для чего нам нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться, они вкусно пахнут, папа дарит маме цветы и т.д.) - Ребята, а что нам сделать, чтобы было так же красиво у нас на территории детского сада (нарисовать цветы, посадить цветы, вырастить цветы). Давайте ребята мы с вами посадим вместе цветы, и дома вы вырастите свой цветок и принесете сюда, что бы у нас в детском саду было красиво. |
Карточка 46 «Сухие и замоченные семена» Цель: Выделить фактор внешний среды – воду - как существенную необходимость. Материал и оборудование: Семена настурции и бархатцев, два блюдца, небольшие кусочки марли, стакан воды. В гости к детям прилетает пчела «Мая» приносит семена цветов. Воспитатель вместе с пчелой и детьми рассматривают семена, сообщает им название, дети сравнивают их по внешнему виду (круглые, вытянутые, большие, маленькие и т.д.). Пчела «Мая» спрашивает, что необходимо для того, чтобы вырастить цветы. Выслушав ответы детей, пчела «Мая» предлагает выяснить, действительно ли вода необходима для проращивания семян. Дети под руководством воспитателя складывают кусочки марли и кладут их на блюдце. Воспитатель наливает в одно блюдце воду, а второе блюдце остается без воды. Дети выкладывают семена на марлю. Через несколько дней, воспитатель вместе с детьми рассматривают семена и отмечают полученные изменения. Результат: Семена, лежащие в блюдце с водой, пустили небольшие ростки. А семена, находящие в блюдце без воды остались без изменения. |
Карточка 47 Труд в уголке природы Цель: Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Материал и оборудование: Пророщенные семена, ящик с землей, палочка для рыхления, лейка, модели с изображением действий посадки семян. Воспитатель напоминает о пророщенных семенах, из которых можно вырасти цветы. Вместе с детьми рассматривают модели и выясняют, что надо взять ящик с землей, сделать полочкой небольшие бороздки, положить туда семена, присыпать землей и полить. После этого дети совместно с воспитателем отбирают инструменты и производят посадку семян. В дальнейшем дети осуществляют уход за рассадой (поливают, рыхлят). 4). Дети приносят рассаду цветов, выращенную дома совместно с родителями, рассказывают как называется их растение, как они ухаживали за своим растением. Вместе с воспитателем высаживают рассаду на территорию детского сада, продолжают ухаживать (поливать, рыхлить), наблюдать за растениями. |
Карточка 48 « Уход за комнатными растениями » Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности. ( дети садятся на стульчики ) А теперь я загадаю вам загадку: Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение зеленые…( растения ). Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение ( демонстрация растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями? У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, папоротник ). Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ). |
Карточка 49 Мытьё комнатных растений. Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить название растений и знание детей о них; - формировать умение протирать листья влажной тряпочкой. Воспитательные задачи: - поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними. Словарная работа: плющ, фикус, маранта. Оборудование: тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартуки. |
Карточка50 Где лучше растут семена. Программное содержание. Получение эмоционально положительного опыта общения с живой природой через проживание. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Овладение действием замещения. Материал. Лейка с водой, семена быстро прорастающих растений (бобов, кабачков, тыквы, кресс-салата), горшки с землёй, блюдце, сухая тряпочка, карточка с условным обозначением земли. Ход Перед занятием дети замачивают семена и наблюдают за их набуханием и ростом. Что дальше делать с семенами, чтобы они выросли: посадить в землю, положить сверху, оставить на сухой тряпочке, положить на блюдце и др. Воспитатель раздаёт детям семена, предлагает поступить с ними так, как они хотели. Одна группа закапывает 2-3 семечка, другая - просто кладёт на землю, третья – оставляет на тряпочке и т.д. Через 4-5 дней дети проверяют, у кого лучше всего выросли растения, и делает вывод о том, что растениям нужна не только вода, но и земля. Если воспитатель считает, что дети достаточно хорошо овладели действием замещения, он может предложить им придумать условный значок для обозначения потребностей растений в земле и поставить его рядом с условным значком, обозначающим потребность в воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными растениями в уголке природы в младшей группе...
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа...
Наблюдения за комнатными растениями, труд, дидактические игры.
Методические рекомендации«Уход за комнатными растениями» Основная задача ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей ...
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа...
Наблюдения за комнатными растениями, труд.
Картотека...
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд»
Когда цветок в тепле цветёт,Кусочек лета он несёт,И отступают холода,И по-другому всё тогда!И миг цветения с тобой,Когда расцвёл цветочек твой!...
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд»
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд»...