Тематическая беседа во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2.Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
5. Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Наглядные материалы- карточки с изображениями птиц, карточки «Осень».
Сюрпризный момент- появление Белочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 499.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа на тему: «Осень в гости к нам пришла!»»
Вторая младшая группа.
Климова О.Б.
Задачи и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2.Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
5. Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Наглядные материалы- карточки с изображениями птиц, карточки «Осень».
Сюрпризный момент- появление Белочки.
Ход занятия
1.Дети садятся на стульчики под спокойную музыку.
Воспитатель (читает стихотворение):
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
В.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну под названием ОСЕНЬ.
Кто-нибудь знает, что такое Осень?
Дети- (говорят варианты ответов)
В.- Молодцы, ребята!) Осень- это замечательное и самое красивое время года! Она наряжает наши деревья в разноцветные наряды и мы можем любоваться этой необыкновенной красотой!!!
А вы сможете мне назвать три осенних месяца?
Д.-(называют свои варианты ответов)
В.- Конечно, это сентябрь, октябрь и ноябрь.
А вы знаете, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя (предзимок)?
Ранняя осень -это месяц СЕНТЯБРЬ.
Давайте я вам назову признаки ранней осени:
- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко; на деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому этот период называют «золотой осенью», в парках и садах еще цветут цветы, на полях и в огородах собирают урожай овощей и фруктов.
А кто мне скажет, какие деревья вы знаете?
Д.- (называют свои ответы)
В.- Молодцы, ребята! Много деревьев вы знаете!
В.- Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Д.- Листопад
А давайте поиграем в игру: соберем упавшие с деревьев листочки в корзину,
П/игра (звучит музыка, дети собирают с пола листочки и складывают их в корзину).
А теперь мы сядем на свои стульчики и все вместе назовем листочки и, с каких деревьев они упали.
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.
В.- Ну вот, ребята, вы отлично потрудились!
В.- Ну а теперь, давайте я вам расскажу про второй месяц осени, ОКТЯБРЬ, его еще называют средняя осень, и ее приметы.
- Деревья сбрасывают листву, солнце стало меньше отдавать своего тепла, позже стало просыпаться и раньше ложиться спать, понизилась температура воздуха, люди стали теплее одеваться, перелетные птицы стали собираться улетать в теплые края.
А каких птиц называют перелетными?
Д.- (называют свои варианты ответов)
В.-Перелетные птицы- птицы, которые улетают из нашего края в теплые края. Это- дрозды, утки, зяблик, полевой жаворонок, кулики, цапли, пеночки, славки.
А еще есть Оседлые птицы. Это те, которые постоянно живут рядом с нами. Это- синички, воробьи, голуби, вороны, сороки.
В.- И последний, третий месяц осени, или как его называют предзимье, это НОЯБРЬ.
Признаки поздней осени- Становится холодно, часто идут затяжные дожди, ночью температура опускается ниже нуля, часто пролетает снежок, прилетают зимующие птицы.
К Зимующие птицам относятся- поползни, снегири, свиристели, дубоносы, дятел, ястреб.
В.-Давайте мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
П/игра «Птички и тучка» (пока звучит веселая музыка – дети бегают, как только зазвучала музыка «дождя» - детки прячутся в домики).
В.- Какие же вы ребята молодцы, умеете различать веселую и грустную музыку!
В.- Скажите ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д.- ДА!
В.- Давайте проверим?
Загадки про осень:
-Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья!? – (ОСЕНЬ)
-Лисья желтые летят, падают, кружатся. И под ноги просто так как ковер ложатся! Что за желтый снегопад! Это просто -…(ЛИСТОПАД).
-С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, лишь зонтом обзавестись! - (ДОЖДЬ)
-Тучи гоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет- (ВЕТЕР)
В.- Молодцы ребята, вы отлично справились с загадками! Дружно и быстро все отгадали!!!
В.- Ребята, ой, а кто там так сильно плачет? Ой, это БЕЛОЧКА! Она несла шишки к себе в домик и рассыпала их. Давайте ей поможем собрать в корзину шишки!
П/игра «Собери шишки для белочки» (дети под музыку собирают настоящие еловые шишки в корзину).
В.- Молодцы ребята, посмотрите, какие вы отличные помощники- помогли белочке собрать все шишки в корзиночку! Белочка говорит вам «СПАСИБО» и прощается с вами! Давайте скажем ей «ДО СВИДАНИЯ» и пригласим ее еще раз к нам в гости!
Д.- ДО СВИДАНИЯ, Белочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
НОД во второй младшей группе "В гости к нам пришла капель"
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению. Задачи: Образова...
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"
К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....
Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"
Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....