Тематическая беседа во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Климова Оксана Богдановна

Задачи и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

2.Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

5. Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Наглядные материалы- карточки с изображениями птиц, карточки «Осень».

Сюрпризный момент- появление Белочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx499.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа на тему: «Осень в гости к нам пришла!»»

Вторая младшая группа.

 Климова О.Б.

Задачи и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

2.Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

5. Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Наглядные материалы- карточки с изображениями птиц, карточки «Осень».

Сюрпризный момент- появление Белочки.

Ход занятия

1.Дети садятся на стульчики под спокойную музыку.

 Воспитатель (читает стихотворение):

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Всё засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

В.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие  в страну под названием ОСЕНЬ.

Кто-нибудь знает, что такое Осень?

Дети- (говорят варианты ответов)

В.- Молодцы, ребята!) Осень- это замечательное и самое красивое время года! Она наряжает наши деревья в разноцветные наряды и мы можем любоваться этой необыкновенной красотой!!!

А вы сможете мне назвать три осенних месяца?

Д.-(называют свои варианты ответов)

В.- Конечно, это сентябрь, октябрь и ноябрь.

А вы знаете, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя (предзимок)?

Ранняя осень -это месяц СЕНТЯБРЬ.

Давайте я вам назову признаки ранней осени:

- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко; на деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому этот период называют «золотой осенью», в парках и садах еще цветут цветы, на полях и в огородах собирают урожай овощей и фруктов.

А кто мне скажет, какие деревья вы знаете?

Д.- (называют свои ответы)

В.- Молодцы, ребята! Много деревьев вы знаете!

В.- Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?

Д.- Листопад

А давайте поиграем в игру: соберем упавшие с деревьев листочки в корзину,

П/игра (звучит музыка, дети собирают с пола листочки и складывают их в корзину).

А теперь мы сядем на свои стульчики и все вместе назовем листочки и, с каких деревьев они упали.

У берёзы листья …берёзовые.

У клёна листья…кленовые.

У дуба листья …дубовые.

У тополя листья…тополиные.

У осины листья…осиновые.

У липы листья… липовые.

У рябины листья…рябиновые.

У каштана листья… каштановые.

В.- Ну вот, ребята, вы отлично потрудились!

В.- Ну а теперь, давайте я вам расскажу про второй месяц осени, ОКТЯБРЬ, его еще называют средняя осень, и ее приметы.

- Деревья сбрасывают листву, солнце стало меньше отдавать своего тепла, позже стало просыпаться и раньше ложиться спать, понизилась температура воздуха, люди стали теплее одеваться, перелетные птицы стали собираться улетать в теплые края.

А каких птиц называют перелетными?

Д.- (называют свои варианты ответов)

В.-Перелетные птицы- птицы, которые улетают из нашего края в теплые края. Это- дрозды, утки, зяблик, полевой жаворонок, кулики, цапли, пеночки, славки.

 А еще есть Оседлые птицы. Это те, которые постоянно живут рядом с нами. Это- синички, воробьи, голуби, вороны, сороки.

В.- И последний, третий месяц осени, или как его называют предзимье, это НОЯБРЬ.

Признаки поздней осени- Становится холодно, часто идут затяжные дожди, ночью температура опускается ниже нуля, часто пролетает снежок, прилетают зимующие птицы.

К Зимующие птицам относятся- поползни, снегири, свиристели, дубоносы, дятел, ястреб.

В.-Давайте  мы немного отдохнём и сделаем физминутку.

П/игра «Птички и тучка» (пока звучит веселая музыка – дети бегают, как только зазвучала музыка «дождя» - детки прячутся в домики).

В.- Какие же вы ребята молодцы, умеете различать веселую и грустную музыку!

В.- Скажите ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д.- ДА!

В.- Давайте проверим?

Загадки про осень:

-Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья!? – (ОСЕНЬ)

-Лисья желтые летят, падают, кружатся. И под ноги просто так как ковер ложатся! Что за желтый снегопад! Это просто -…(ЛИСТОПАД).

-С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, лишь зонтом обзавестись! - (ДОЖДЬ)

-Тучи гоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет- (ВЕТЕР)

В.- Молодцы ребята, вы отлично справились с загадками! Дружно и быстро все отгадали!!!

В.- Ребята, ой, а кто там так сильно плачет? Ой, это БЕЛОЧКА! Она несла шишки к себе в домик и рассыпала их. Давайте ей поможем собрать в корзину шишки!

П/игра «Собери шишки для белочки» (дети под музыку собирают настоящие еловые шишки в корзину).

В.- Молодцы ребята, посмотрите, какие вы отличные помощники- помогли белочке собрать все шишки в корзиночку! Белочка говорит вам «СПАСИБО» и прощается с вами! Давайте скажем ей «ДО СВИДАНИЯ» и пригласим ее еще раз к нам в гости!

Д.- ДО СВИДАНИЯ, Белочка!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

НОД во второй младшей группе "В гости к нам пришла капель"

    Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.      Задачи:       Образова...

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"

Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....