Консультация для педагогов на тему: «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Повышение компетенции воспитателей в вопросе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»

Цель: повышение компетенции воспитателей в вопросе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Пополнение педагогической копилки новой информацией;
  • Внедрение и использование новых видов экологического пространства.

План:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть:
  • Условия реализации системы экологического образования в детском саду.
  • Понятие развивающей среды.
  • Нетрадиционные виды организации развивающего пространства.
  1. Заключительная часть.
  2. Литература.

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я хотела бы с вами пообщаться на тему экологического воспитания детей дошкольного возраста. Важна ли для Вас данная тема? Почему? Данная тема особенно актуальна в современном мире. Каждый из вас в своей педагогической деятельности касается этого вопроса. Тема нашей встречи «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста».

Как известно, одним из условий реализации системы экологического образования в детском саду является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для детей.

Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды.

Говоря об экологическом пространстве, то это такая развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных целях, для развития у детей навыков общения с природой, для их экологического воспитания. Я думаю, что вам известны традиционные виды такого пространства: групповые уголки природы, огороды и сады на территории детского сада. Однако помимо традиционных, я бы хотела с вами рассмотреть и новые методы. Может, кто-то из Вас знаком с нетрадиционными методами? К ним относятся: зимний сад, площадка природы, мини-ферма, фито огород, музей природы родного края.

Рассмотрим каждый из них более подробно:

  1. Зимний сад позволяет воспитанникам общаться с его обитателями, наблюдать за ними, прикладывать усилия в создании и поддержании необходимых условий.
  2. Площадка природы позволяет детям пообщаться с природой, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой растений.
  3. Мини-ферма позволяет воспитанникам общаться с животными или участвовать в разных трудовых операциях: давать корм, чистую воду, выращивать овощи.
  4. Фито огород позволяет детям знакомиться с многообразием растений, их характерными особенностями, полезными свойствами. У детей развивается познавательный интерес – они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы.
  5. Музей природы родного края дает возможность познакомить дошкольников с природными особенностями родного края, с использованием ресурсов и отношением людей и природы, с экологическими проблемами на примере своего региона.

Использование таких видов позволяет содействовать воспитанию у детей эмоционально положительного отношения к природе, побудить их деятельности, сознательно направленной на охрану окружающей среды.

Знакомить дошкольников с правилами поведения на природе необходимо так, чтобы они не носили характер запретов. Иначе правила осваиваются детьми без понимания необходимости их соблюдения и не становятся для них значимыми. Ребенок должен осознать их значение, эмоционально прочувствовать последствия их несоблюдения. Во время прогулки можно предложить ребятам очистить лес от валежника, хвороста.

Вот и подошла к концу наша с вами консультация. Благодарю вас за участие. Если у вас есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Была ли вам полезна данная тема?

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Абдуллина Л.Б. Использование игры в экологическом образовании дошкольников / Л.Б. Абдуллина // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 5 (66).
  2. Загребина Е.В. Создание эколого-развивающей среды на прогулочных площадках ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012г. № 9.
  3. Лобанова Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников. Учебно-методическое пособие Балашов 2005г.
  4. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1998г. №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...

Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...

Консультация для педагогов «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...