Проект «Подводное царство» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (п 1.4.4);

Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия   с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  п 2.8 ФГОС ДО; ФЗ-273 (ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. И что бы сохранить эту красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о подводном мире, об источниках загрязнения воды, его последствиях. С целью формирования знаний детей о подводном мире был разработан проект «Подводное царство» для детей подготовительной группы комбинированной направленности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект 

в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» 

«Подводное царство»

C:\Users\Home\Desktop\532819-podvodnyy-mir-dlya-detey-6-7-let-3.jpg

Вид: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (однонедельный) групповой с 13.11.2023 г. по 17.11.2023 г.

Участники:

Дети:  подготовительной группы комбинированной направленности «Вишенки»

Педагоги: воспитатели группы «Вишенки» Белошапкина Е. П., Кузьминых Т. А., инструктор по физической культуре Комарова С. Н., музыкальный руководитель Гуркова М.А., соц. партнеры (сотрудники библиотеки)

Родители (законные представители)

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (п 1.4.4);

Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия   с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  п 2.8 ФГОС ДО; ФЗ-273 (ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. И что бы сохранить эту красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о подводном мире, об источниках загрязнения воды, его последствиях. С целью формирования знаний детей о подводном мире был разработан проект «Подводное царство» для детей подготовительной группы комбинированной направленности.

Проблема:

В МБДОУ № 10 в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» у детей недостаточно знаний о подводном мире, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды, его последствиях.

Цель: создание макетов «Этот удивительный подводный мир», «Строение рыбы» в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширения представлений о подводном царстве как экологической системе.

Задачи:

Для воспитанников:

Образовательные: 

  • познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете, с некоторыми способами защиты морских обитателей;
  • расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
  • формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание охранять окружающую среду;
  • обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивающие: 

  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать, передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому и бережное отношение к природе.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

  • совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов;
  • создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Ожидаемые результаты:

  • дети познакомились с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете, с некоторыми способами защиты морских обитателей;
  • дети расширили знания о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
  • у детей сформировалось бережное отношение к природе, воспиталось желание охранять окружающую среду;
  • обогатили словарный запас и знания о подводном мире;
  • дети развилось воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать, передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
  • у детей воспиталось самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому и бережное отношение к природе.

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

  • изучение методической литературы;
  • определение актуальности, проблемы, цели;
  • разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
  • составление плана реализации проекта;
  • подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
  • методических пособий, фотографий по тематике и т.д.;
  • подбор музыкальных произведений, литературных произведений.

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Анкетирование: «Экологическое воспитание детей в семье».

Консультации: «Морские обитатели морей и океанов», «Знакомим детей с подводным миром», «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».

Изготовление макета на тему «Этот удивительный подводный мир»

Пополнение природного уголка.

Работа с детьми:

Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Понедельник 13.11.2023г.

Познавательное развитие. Окружающий мир/природа. ИКТ Беседа: «Обитатели рек морей и океанов» 

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Морские коньки играют в прятки»

Вторник 14.11.2023г.

Познавательное развитие (Математическое развитие)

«Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«На дне морском»

        

Среда 15.11.2023г.

Речевое развитие  (Развитие речи)

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Четверг 16.11.2023г.

Познавательное развитие (Математическое развитие)

«Состав числа 10 из двух меньших чисел»

Познавательное развитие. Окружающий мир/природа. ИКТ «Море в беде» (экология)

Физическое развитие (Физическая культура)

Спортивное развлечение «День рыбака»

Пятница 17.11.2023г.

Речевое развитие  (Подготовка к обучению грамоте)

«Звук [и], буква И»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 

   

Совместная деятельность

Беседы

«Что такое подводное царство?»

«Подводное царство – богатое государство?»

«Чем питается рыбы?»

«Почему море соленое?»

Опыты

 «Реактивная рыбка»

«Чем дышат рыбы?»

«Поверхность воды и нефть»

Игровая деятельность

 Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Узнай рыбу по описанию»

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»

«Кто чем питается?»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

«Водяной»

«Рыбак и рыбки»

«Водолаз»

«Ручеёк»

Сюжетно ролевые игры:

 «Путешествие на корабле»

 «Подводная экспедиция»

 «Аквалангисты»

Пальчиковые игры:

 «Акула»

«Рыбка»

«Волна»

Художественное творчество

Конструирование:

«Рыбка» (оригами)

«Наш аквариум» (лего-конструктор)

«Морские обитатели» (палочки Кюизенера)

«Рак», «Черепаха» (природный материал)

«Осьминог» (бросовый материал)

Чтение художественной литературы

 Сказки:

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«По щучьему велению»

С.Воронина «Добрая раковина»

 С. Сахарнов «Морские сказки»
Рассказы:

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Карасики»

Л.Н. Толстой «Акула»

Взаимодействие с семьей

Просмотр  мультфильмов про экологию «Андрюша удит рыбу», «Рыбка Поньо на утесе»,

Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Приобщение детей к семейным традициям

3 этап – заключительный:

  1. Выставка рисунков.
  2. Спортивное развлечение «День рыбака».
  3. Создание макетов «Этот удивительный подводный мир», «Строение рыбы»
  4. Пополнение природного уголка коллекцией: «Ракушек», «Камней».

Анализ проведенной работы:

В результате проекта были созданы макеты «Этот удивительный подводный мир», «Строение рыбы», пополнен природный уголка коллекцией: «Ракушек», «Камней» в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» МДБОУ №10, для расширения представлений о подводном царстве.

Дети познакомились с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете, с некоторыми способами защиты морских обитателей, расширили знания о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение). У детей сформировалось бережное отношение к природе, воспиталось  желание охранять окружающую среду, они обогатили словарный запас и знания о подводном мире. Дети развили воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать, передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. У детей воспиталось самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому и бережное отношение к природе.

Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: делали макеты; проносили камни и ракушки для коллекции; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Подводное царство" (подготовительная группа)

Викторина «Подводное царство»Итоговое мероприятие по теме: «Обитатели моря»Подготовительная группа.Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морски...

НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)

Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...

« Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа

Систематизация математических знаний и умений...

Проект "Подводный мир" для подготовительной группы

Проектная деятельность-иновационный вид деятельности в ДОУ...

Проект "Подводный мир" в средней группе"

Проект "Подводный мир" в средней группе...