Проект «Подводное царство» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (п 1.4.4);
Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. п 2.8 ФГОС ДО; ФЗ-273 (ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. И что бы сохранить эту красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о подводном мире, об источниках загрязнения воды, его последствиях. С целью формирования знаний детей о подводном мире был разработан проект «Подводное царство» для детей подготовительной группы комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Подводное царство» (подготовительная группа) | 203.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки»
«Подводное царство»
Вид: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (однонедельный) групповой с 13.11.2023 г. по 17.11.2023 г.
Участники:
Дети: подготовительной группы комбинированной направленности «Вишенки»
Педагоги: воспитатели группы «Вишенки» Белошапкина Е. П., Кузьминых Т. А., инструктор по физической культуре Комарова С. Н., музыкальный руководитель Гуркова М.А., соц. партнеры (сотрудники библиотеки)
Родители (законные представители)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (п 1.4.4);
Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. п 2.8 ФГОС ДО; ФЗ-273 (ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. И что бы сохранить эту красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о подводном мире, об источниках загрязнения воды, его последствиях. С целью формирования знаний детей о подводном мире был разработан проект «Подводное царство» для детей подготовительной группы комбинированной направленности.
Проблема:
В МБДОУ № 10 в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» у детей недостаточно знаний о подводном мире, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды, его последствиях.
Цель: создание макетов «Этот удивительный подводный мир», «Строение рыбы» в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширения представлений о подводном царстве как экологической системе.
Задачи:
Для воспитанников:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете, с некоторыми способами защиты морских обитателей;
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание охранять окружающую среду;
- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать, передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому и бережное отношение к природе.
Для родителей:
- привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов:
- совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов;
- создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете, с некоторыми способами защиты морских обитателей;
- дети расширили знания о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- у детей сформировалось бережное отношение к природе, воспиталось желание охранять окружающую среду;
- обогатили словарный запас и знания о подводном мире;
- дети развилось воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать, передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
- у детей воспиталось самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому и бережное отношение к природе.
Основные этапы:
1 этап – подготовительный:
- изучение методической литературы;
- определение актуальности, проблемы, цели;
- разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
- методических пособий, фотографий по тематике и т.д.;
- подбор музыкальных произведений, литературных произведений.
2 этап – основной:
Работа с родителями:
Анкетирование: «Экологическое воспитание детей в семье».
Консультации: «Морские обитатели морей и океанов», «Знакомим детей с подводным миром», «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
Изготовление макета на тему «Этот удивительный подводный мир»
Пополнение природного уголка.
Работа с детьми:
Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Понедельник 13.11.2023г. Познавательное развитие. Окружающий мир/природа. ИКТ Беседа: «Обитатели рек морей и океанов» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Морские коньки играют в прятки» Вторник 14.11.2023г. Познавательное развитие (Математическое развитие) «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «На дне морском»
Среда 15.11.2023г. Речевое развитие (Развитие речи) Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Рыбки играют, рыбки сверкают» Четверг 16.11.2023г. Познавательное развитие (Математическое развитие) «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Познавательное развитие. Окружающий мир/природа. ИКТ «Море в беде» (экология) Физическое развитие (Физическая культура) Спортивное развлечение «День рыбака» Пятница 17.11.2023г. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) «Звук [и], буква И» Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
Совместная деятельность | |
Беседы | «Что такое подводное царство?» «Подводное царство – богатое государство?» «Чем питается рыбы?» «Почему море соленое?» |
Опыты | «Реактивная рыбка» «Чем дышат рыбы?» «Поверхность воды и нефть» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Узнай рыбу по описанию» «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» «Кто чем питается?» Подвижные игры: «Море волнуется» «Водяной» «Рыбак и рыбки» «Водолаз» «Ручеёк» Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на корабле» «Подводная экспедиция» «Аквалангисты» Пальчиковые игры: «Акула» «Рыбка» «Волна» |
Художественное творчество | Конструирование: «Рыбка» (оригами) «Наш аквариум» (лего-конструктор) «Морские обитатели» (палочки Кюизенера) «Рак», «Черепаха» (природный материал) «Осьминог» (бросовый материал) |
Чтение художественной литературы | Сказки: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «По щучьему велению» С.Воронина «Добрая раковина» С. Сахарнов «Морские сказки» Е. Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Карасики» Л.Н. Толстой «Акула» |
Взаимодействие с семьей | Просмотр мультфильмов про экологию «Андрюша удит рыбу», «Рыбка Поньо на утесе», Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Приобщение детей к семейным традициям |
3 этап – заключительный:
- Выставка рисунков.
- Спортивное развлечение «День рыбака».
- Создание макетов «Этот удивительный подводный мир», «Строение рыбы»
- Пополнение природного уголка коллекцией: «Ракушек», «Камней».
Анализ проведенной работы:
В результате проекта были созданы макеты «Этот удивительный подводный мир», «Строение рыбы», пополнен природный уголка коллекцией: «Ракушек», «Камней» в подготовительной группе комбинированной направленности «Вишенки» МДБОУ №10, для расширения представлений о подводном царстве.
Дети познакомились с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете, с некоторыми способами защиты морских обитателей, расширили знания о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение). У детей сформировалось бережное отношение к природе, воспиталось желание охранять окружающую среду, они обогатили словарный запас и знания о подводном мире. Дети развили воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать, передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. У детей воспиталось самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому и бережное отношение к природе.
Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: делали макеты; проносили камни и ракушки для коллекции; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Викторина "Подводное царство" (подготовительная группа)
Викторина «Подводное царство»Итоговое мероприятие по теме: «Обитатели моря»Подготовительная группа.Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морски...
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом ходит по лесу и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...
« Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа
Систематизация математических знаний и умений...
Проект "Подводный мир" для подготовительной группы
Проектная деятельность-иновационный вид деятельности в ДОУ...
Проект "Подводный мир" в средней группе"
Проект "Подводный мир" в средней группе...