"Моя коллекция" занятие для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Коллекционировать можно что угодно. Это очень интересное и полезное занятие. Детские коллекции-это не только способ занять ребёнка, это и время, проведённое вместе с родителями за общим увлечением, и много новых знаний, и огромное количество интересных игр с коллекциями. Представляю конспект занятия для старших дошкольников "Моя коллекция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kollektsiya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие по проекту
«Детские коллекции»
Предварительная работа: беседа с детьми и родителями о цели и пользе коллекционирования. Выявление наличия коллекций у воспитанников. Консультация для родителей по оформлению детских коллекций. Выставка детских коллекций.
Оборудование: коллекции игрушек на каждого ребёнка. Схема рассказа. Аудиозапись для игры. Мешочек с предметными картинками. Выставка коллекций в группе.
Цель: Реализация новых форм взаимодействия с детьми и родителями в рамках проектной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Формировать коммуникативные компетенции
- Учить отвечать полными предложениями
- Обучить детей играть в игры с коллекционными игрушками
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, восприятие
- Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность
- Воспитывать желание и умение играть в коллективе, доброжелательность
- Способствовать развитию у детей и родителей увлечения к коллекционированию
- Собрать групповые коллекции и использовать их на занятиях и в свободной деятельности с детьми
Ход досуга
1.Дети встают в круг.
Мы ходили в магазин (идут на месте)
Очень много там машин,
Кукол, мишек . скрепышей.
Прилипал, красивых фей. (загибают пальцы на каждое название)
Я драконов собираю.
С ними весело играю
У меня их 10 штук (показывают пальцы)
Целая коллекция (круг руками)
Отнесу к ребятам в сад-
Поиграем весело! (большие пальцы вверх!)
2. Дети садятся за столы.
В-ль: Ребята, у всех у вас есть много игрушек дома. Но те игрушки, которые я вижу на столах-не просто игрушки, а коллекции. Коллекция игрушек-это игрушки, объединённые вместе по какому-то признаку: похожие друг на друга, игрушки из одного мультфильма или такие, которыми можно играть по одним правилам. Коллекционировать –собирать коллекции-можно не только игрушки. А разные предметы-камни, ракушки, значки, настоящие машины, картины, украшения, книги и многое другое.
Всем очень интересно узнать, какие коллекции вы собрали и как с ними можно играть.
Для того, чтобы вы смогли рассказать о своих коллекциях, на листке изображён план рассказа.
1.Как называется коллекция (?)
2.Как я её собирал, где брал экспонаты.
Кто мне помогал собирать коллекцию
3.Сколько предметов в моей коллекции
4. Из какого материала моя коллекция
5. Какой экспонат любимый и почему
6. Как я играю со своей коллекцией
В-ль: У меня тоже есть коллекция. Я расскажу о ней по плану, а потом вы тоже расскажете о своих коллекциях.
Рассказ о треснутых.
В-ль: Сегодня мы представим презентацию коллекций (перечисляет детей)
Затем 2-3 ребёнка рассказывают о своих коллекциях, ПЕДАГОГ ПОМОГАЕТ.
После каждого рассказа играем вместе со всеми детьми в представленные коллекции.
(Варианты игр в зависимости от коллекции:
коллекция ми-мишек-игра «Отгадай игрушку»;
коллекция пони-игра «Построй по размеру от самого большого к самому маленькому и найди потом на ощупь самого большого пони»)
3.В-ль: я предлагаю вам ещё одну игру, ведь с игрушками из ваших коллекций можно всё время придумывать новые игры и задания.
Игра «Картошка» (с драконами)
Ребёнок надевает на руку дракона и встаёт в круг. Дети вокруг задают ему вопросы:
Как тебя зовут7
Сколько тебе лет?
Что ты любишь есть?
С кем ты любишь играть?
Кто твой друг?
На кого ты смотришь?
Что у тебя в руке?
Ребёнок на все вопросы должен отвечать только одним словом, которое он вытащит из мешочка (в мешке карточки с картинками: морковка, блинчик,картошка и т.п.)
4. Танец «Дракончик-рок»
5.Дети садятся (можно за круглый стол).
В-ль: коллекционеры всё время пополняют свои коллекции новыми предметами. И если попадаются одинаковые экземпляры- то коллекционеры обмениваются ими друг с другом, и их коллекции становятся ещё больше и разнообразнее.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару»:
У меня много скрепышей. Я раздам вам по несколько штук. Кому-то попались одинаковые скрепыши. Ваша задача- когда заиграет музыка- поменяться с друзьями скрепышами так, чтобы одинаковых не осталось. (В-ли могут показать пример, как это сделать, или с гостями)
6. Дети садятся за столы. У доски разные игрушки.
В-ль: Сейчас я загадаю какую-нибудь игрушку, а вы будете задавать про неё разные вопросы. Например:
Эта игрушка красного цвета?
У неё есть….
И.т.п.
Я могу отвечать только «Да» и «Нет».
Играют.
7. В-ль: итак, ребята. Понравилось вам играть с коллекционными игрушками? Много игр можно придумать с ними?
Такие коллекции можно долго хранить, передавать своим младшим братикам и сестричкам. И даже своим детям, когда вы уже вырастете и станете сами мамами и папами. А сейчас вы можете показать свои коллекции и коллекции в нашей группе гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...