Путешествие в прошлое телефона
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный материал позволит познакомить детей с историей появления и развития телефона; поможет закрепить знание номнров телефонов экстренных служб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие

в прошлое телефона.

       Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов;  познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи; закрепить правила речевого этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

     Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

Ход образовательной деятельности.

    Педагог вносит в группу телефонный аппарат.

Педагог.    Ребята, вы знаете, что это?

Дети.          Это телефон.

Педагог.    А для чего он нужен?

Дети.         Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.

Педагог.    Всегда ли были телефоны?

Дети.          Нет, очень давно телефонов не было.

Педагог.    А вы хотите узнать как появился телефон?

Дети.          Хотим.

Педагог.    Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.

На экране мультимедийного проектора появляются слайды.

      Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали?

Дети.          Жестами и мимикой.

Педагог.    А как вы думаете, легко ли было общаться?

Дети.          Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.

    Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

    Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?

( Ответы детей.)

         Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?

  Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

( Размышления детей )

      Ученые снова стали думать, как телефон сделать более  удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

( Ответы детей )

      Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

 Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас) .

   

Педагог.      Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку,                            которому нужно. А есть номера телефона , которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных  служб. Каких?

Дети.         Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.

          Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка , отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....

Презентация "Путешествие в прошлое телефона"

Презентация предназначена для иллюстрирования образовательной ситуации с элементами познавательного развития (познание) в  старшей  группе....

Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"

ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....